Принцесса и вишневый налог

* Сказка о том, как принцесса собирала вишневый налог
Это одна историй цикла "Сказки о принцессе и ее друзьях"

В главных ролях
1. Леночка, Капризная принцесса
2. Дрозд Фрукт Объедалович - птичка со сказочным аппетитом
3. Дракон Драк - Оша (добрый дракон, лакомка, служит на должности главного дракона королевства
4. Кот в Сапогах - министр короля
5. Король Карабас
6. Мария, его жена
7. Великан, его жена и дети
8. Вишневый пирог и вареники из вишни

Маленькая принцесса очень любила капризничать и совсем не любила учиться. При этом она возомнила себя взрослой девочкой. К сожалению, такое бывает не только с принцессами.
Как-то раз король Карабас сидел в тронном зале и занимался вместе с Котом в Сапогах государственными делами.
"Уважаемый сосед, – король читал письмо, прибывшее с утренней почтой, – довожу до Вашего сведения, что несовершеннолетний Драк Оша перелетел без разрешения границу моего королевства и устроился к Вам на службу на должность главного дракона королевства без моего на то согласия. Учитывая, что несовершеннолетний Драк Оша является подданным моего королевства, я требую немедленно вернуть дракона обратно, заплатить мне денежный штраф в размере 1000 золотых монет.
Остаюсь вашим другом и добрым соседом Король Карлос 1"
– Вот это послание, – Король Карабас вздохнул и показал письмо коту. – Похоже, назревает грандиозный международный скандал! Что будем делать?
– А мы напишем дипломатичный, то есть вежливый ответ! Тем более что соседний король беден, армии не имеет и войной пойти на нас просто не сможет. А если учесть, что Дракона у него нет, Драк О’Несса не находится на службе, ничего серьезного он нам сделать не сможет! Просто он хочет пополнить свою казну за наш счет. – Решил кот. – Бери бумагу, а то мне лапой писать не сподручно!
«Уважаемый сосед Карлос 1, – король скрипел пером, выводя на бумаге стройные буквы, под диктовку, – в ответ на Вашу Ноту сообщаем Драк Оша является совершеннолетним, взрослым драконом и сам выбрал место своей службы. Кроме того, Драконы как сказочные существа, сами выбирают место для проживания, а соглашения о выдаче перелетных драконов между нашими странами нет. Поэтому я не могу выслать Драк Ошу назад…»  Работа была прервана появлением маленькой принцессы.
– Я уже взрослая – заявила принцесса, явно собираясь устроить очередной каприз со слезами и истерикой, в случае, если ее выгонят.
– Ну, раз ты считаешь себя взрослой, значит, можешь нам помочь по королевским делам! – Карабас не стал спорить с дочерью.
– Ура! – Обрадовалась девочка. – А что надо делать?
– Для начала, – Кот в Сапогах понял королевскую хитрость, – надо собрать вишневый налог!
– А налог – это что такое?
– Ну, как тебе объяснить? – Карабас отложил в сторону государственные бумаги. – Вот я король, у меня семья, слуги, повар, дракон, Кот и Дрозд. Кроме того, Волк, садовник и еще много людей, помогающих управлять королевством, поддерживать в нем порядок и защищать его от врагов! Всех надо кормить, поить, и людям еще платить жалованье.
– А что такое жалованье? – не поняла девочка.
– Это деньги! – пояснил Кот.
– Про деньги я знаю, – девочка уселась на стул рядом с королем, – а при чем тут налог?
– А вот причем, -  Карабас вздохнул и принялся рассказывать девочке о том, как трудно управлять королевством, даже маленьким, – я, как и полагается королю, сижу на троне и занимаюсь государственными делами, и денег не зарабатываю, и всяких ягод и овощей садовник выращивает слишком мало, и поэтому все мои подданные платят налоги, кто деньгами, а кто вкусными вещами со своих садов и огородов.
– И это все?
– Нет, не все! – Карабас положил перед принцессой огромный лист бумаги, весь исписанный столбиками цифр, – если я соберу слишком много налогов, то мои подданные решат, что я плохой, злой и жадный король, и свергнут меня с престола. А если я соберу слишком мало, то мне нечем будет платить жалованье, а о вкусных пирогах, варениках и компоте придется забыть!
– Я не хочу забывать о компоте! – Захныкала принцесса.
– Погоди капризничать! – Кот погладил девочку лапой по голове. – Вот великан, задолжал королю вишневый налог: и теперь пан Сковородка не может лепить вареники из вишни, не будет компота и варенья на зиму!
– Как же так? Как смел великан не заплатить налог? – раскапризничалась принцесса! – Я так люблю вареники!
– Ну, раз ты уже большая девочка, собирайся к великану, и требуй у него налог! Только запомни: по законам королевства взять можно только десятую часть тех вишен, что он соберет в своем саду!
– А можно я дрозда возьму?
– Можно, – Кот был готов дать в спутницы принцессе кого угодно, лишь бы она убралась, и не мешала королю работать, – если не боишься, что Фрукт-Объедалович склюет весь налог по дороге!
– Ну, ваше величество, – обиделся Дрозд, – я хоть и люблю ягоды, но съесть так много не сумею! Другое дело, что до великаньей горы далеко, корзинки тяжелые и без дракона нам не справиться.
– Ладно, летите втроем, – Карабас согласился с Дроздом, пусть и дракон летит за вишнями!
– Но чтобы к обеду были все дома! – Потребовала королева.
– Будем! – девочка побежала звать Драк Ошу.
– Зря ты отправил дочку к великанам, – Коту в Сапогах не понравилась идея послать дочку в гости. - Не заплатят!
– Великан вредный, и ни за что не отдаст вишни! – Королева печально вздохнула. – Я его давно знаю! Конечно, принцессы он не обидит, но великаны никогда никому не платили налогов!
– Вот и поглядим, как наша девочка справится с государственным поручением! – Король посмотрел в окно и увидел, как Драк Оша набирает высоту. – По крайней мере, мы отдохнем от капризов этой девчонки! Нам надо дописать письмо соседу! Кстати, пригласим его на дипломатический обед!
– Ничего у нее не получится! – Королева вздохнула и смахнула слезу. – А девочка очень расстроится! Она же толком даже считать не умеет!
– Зато поймет, как тяжело быть настоящей королевой! - Король обмакнул перо в чернильницу. - Это не в игрушки играть! А считать ей на первых порах Дрозд поможет!
Великан со всей семьей три дня трудился, собирая вишни в корзинки. Теперь сидел на скамейке и рассуждал, сколько вишен он продаст на базаре и сколько получит денег.
– Вот куплю себе новые сапоги, пива и табаку! – Решил он.
– Курить вредно! – Жена великана не одобряла привычки мужа курить, – а пить пиво тем более!
– Я лучше знаю, что вредно, а что полезно! – Великан делал вид, что не слушается  советов своей жены. – А где обещанный пирог?
– Уже несу! - Великанша подала на стол пирог, и все семейство прекратило всякие споры. – Сегодня у нас вишневый пирог!
Как можно спорить, когда на столе такой замечательный пирог?

Маме на заметку. Великаний вишневый пирог:
Тесто см. "сказку о пироге".
Для начинки 800г вишни без косточек или 800мл вишневого варенья или компота, 150~200мл жирной сметаны (деревенской или 30%-ой магазинной), 3 яйца, 1/4~2/3 стакана сахара

Тесто тонко раскатать в два круга: большой и поменьше.
Большой круг уложить в форму, диаметром около 30 сантиметров, сформировав бортики.

Из свежих ягод удалить косточки, (Косточки можно удалить шпилькой для волос) немного проварить в кастрюльке с маленьким количеством жидкости. Остудить. Выложить в дуршлаг, чтобы стекла жидкость.
(При желании свежую вишню можно и не проваривать, а сразу положить в пирог, но в этом случае она выделит больше жидкости и пирог будет мокрый, а начинка может вытечь. Этого можно избежать, если свежие вишни  посыпать крахмалом.
Замороженную вишню прогревать обязательно.)
Вишня из варенья
Варенье выложить в дуршлаг, чтобы стекло основное количество сиропа.
Затем вишню переложить в миску, влить с полстакана воды, перемешать и снова отцедить через дуршлаг.


На тесто в форме выложить вишню.
В отдельную миску разбить сырые яйца, взбить их вместе с сахаром и сметаной. Количество сахара зависит от сладости вишни. Если используется вишня из варенья, то сахара нужно совсем немного, если вишня свежая – сахара побольше, если вишня мороженная, то очень много – не менее 2/3 стакана.
На вишню вылить яично-сметанную смесь.

Края теста аккуратно загнуть поверх начинки, не приминая и не утапливая их.
Смазать небольшим количеством воды. Осторожно накрыть сверху вторым кругом теста.
Дать постоять несколько минут, чтобы края нижнего круга теста слепились с верхним кругом.
Поставить в разогретую до t=180°C духовку до зарумянивания.
Размешать в чашечке 0,5 ч ложки сахара и 1 ч ложку воды и сразу же после вынимания из духовки смазать верх пирога этим сиропом.

Однако, как только от пирога остались одни крошки, супруги снова принялись спорить, как надо тратить деньги.
– Сделаем просто: ты отдашь все деньги мне, а я найду, как ими распорядиться! – потребовала великанша. - Знаю я тебя. Не уследишь, так все потратишь на пиво и табак!
- А ты потратишь все на тряпки и наряды!
Спор супругов был прерван появлением принцессы с дроздом на плече.
Дракон не стал заходить к великану в гости, помня просьбу короля не мешать принцессе заниматься государственным делом.
"Моя мама всегда покупала у великана ягоды на варенье, – вспомнил дракон, и каждый раз они торговались так, что вокруг думали: началось землетрясение! Впрочем, чего уж там, вишни у великана очень даже вкусные!"
– Ну и что вам надо? – великан очень рассердился, увидев непрошеных гостей. – Дрозд, я же предупреждал, чтобы ты не показывался мне на глаза! Хулиган! Вот сейчас как возьму рогатку!
«К вишневому пирогу мы опоздали, – подумал Дрозд, – а жаль!»
– Великан, ты должен заплатить вишневый налог! – Потребовала принцесса. – А дрозд – мой друг, и его обижать нельзя! Кроме того, он на королевской службе!
– Ничего я не должен! – Великан рассердился. – Никогда никому великаны не платили налогов!
– Ах, ты хочешь платить? – Принцесса встала, набрала полную грудь воздуха и устроила грандиозную истерику. – А как же вишневые вареники?
Дрозд, понимая, что сейчас будет, слетел с плеча девочки и сел на ветку, а у великана и его жены от крика заложило в ушах.
– Заплати налог! – слезы лились из глаз принцессы. – Нельзя оставлять принцесс без компота и вареников! Это не честно!
– Хватит, не кричи, – взмолилась великанша, – это не принцесса, а рева-корова! – Ну, почему мои дети так себя не ведут?
– Потому, что мы используем с вишен не только ягоды, но ветки в воспитательных целях! – Ответил Великан.
Слова великанов были встречены новым потоком слез и криков.
– Я никого  не разрешаю воспитывать вишневыми ветками! – Кричала она. – Я издам новый закон!
– А принцесса у нас хорошая! – рассудили маленькие великанчики. – За детей заступается! Вот только кричит уж очень громко!
– Хватит! – Великан не выдержал первым. – Заплатим мы налог! Только прекрати эти страшные вопли!
– Вот так-то лучше, – Дрозд сел на край корзинки и склевал самую спелую вишню, – сейчас я позову нашего Драк Ошу! И незачем спорить с нашей принцессой! Ее требования вполне законные и справедливые!
Великан был рад отдать вишни, лишь бы принцесса не кричала больше, но ему было очень жалко расставаться с ягодами.
– Да, я налог заплачу, но ты разгадаешь великанскую загадку. Отгадаешь правильно – вишни твои, а не отгадаешь – вишни я сам съем.
– Загадку? – Принцесса обожала загадки и не чувствовала подвоха.
– Да, загадку про вишни!
– Я согласна!
– Слушай: я собрал двадцать корзин вишни. По законам королевства я должен заплатить десятую часть своего урожая! Сколько корзинок я должен отдать королю?
К сожалению, маленькая девочка не умела считать, и загадка оказалась неразрешимой!
– Две корзины! – Подсказал Дрозд.
– Две! – Закричала принцесса.  – Две корзины!
Великану пришлось отдать две корзинки.
– Теперь у нас не будет денег на пиво и табак! – Заявила жена великану. – Я давно говорила: бросай курить! Как закуришь – люди думают, что на горе вулкан проснулся, собирают вещи и покидают свои дома!
– Опять ты влезаешь не в свои дела, – великан попытался возразить, но его жена уперла руки в бока, расставила их на ширину плеч и так строго посмотрела на мужа, что тот предпочел не спорить, а друзья поспешили улететь, чтобы не вмешиваться в великанью ссору.
– Мне полагается двойная порция вареников, – Драк Оша тяжело дышал, – ох, и большие у великана корзинки!
– Ты лети прямо на кухню, – скомандовал Дрозд, увидев башни замка, – а я доложу королю о том, что вишневый налог благополучно собран, только принцесса, помни, я подсказывал тебе первый и последний раз! Настоящая принцесса должна считать без подсказки! Ты же большая девочка и собираешься помогать королю!
– Так что же делать? – Расплакалась принцесса.
– Учиться, как следует, и не капризничать! Так, как это полагается делать всем девочкам, да и мальчикам тоже! Тебя не будут уважать подданные, если ты не будешь уметь читать и считать!
– Правильно! – Согласился дракон. – Даже нам, драконам, без образования никак нельзя!
– Ну, я пойду в школу! – Девочка поняла, что никакие капризы не сделают ее умнее. – Ну почему нельзя всему научиться сразу?
– Сразу даже в сказках ничего не получается! – Дракон развернулся над замком и спланировал вниз. – Я как вспомню первые уроки по драконьему полету…  Держитесь!
Весь замок собрался встречать друзей.
– Ну вот, теперь я слеплю настоящие вареники! – Пан Сковородка сел за стол и принялся удалять у вишен косточки женской шпилькой для волос.
– И я тоже хочу лепить вареники! – Заявила принцесса.
От помощи Дрозда повар отказался.
– Ну, я все равно не улечу! – Фрукт-Объеладович сел на край стола и смотрел на то, как готовится сказочно-вкусное блюдо. – Король нами очень доволен!
Горка вишен без косточек росла: готовить надо на большую компанию. Время от времени дрозд выклевывал из кучи вишен ягодку-другую.
Пан Сковородка у вишни удалил косточки, пересыпал ягоды сахаром и дал пустить сок, слил его в миску и отставил.
– А теперь вишневая начинка! – Повар вишню присыпал мукой и перемешал. – Муку и немного крахмала обязательно надо добавлять, чтобы начинка не вытекла!
– А теперь, займемся тестом! – Сковородка муку просеял горкой, сделал в ней углубление, влил теплой воды, добавил растительное масло, щепотку соли и замесил довольно крутое, но эластичное тесто.
– Не так просто варить настоящие вареники! – Принцесса вся перемазалась мукой и вишневым сиропом.
– Конечно, непросто! Теперь тесту надо час постоять, А я пока на оставшемся соке сварю компот на зиму!
– Компот – это хорошо! – Драк Оша Облизнулся. – Мы драконы, знаем толк в компотах и варениках!
– А теперь займемся лепкой! – Повар раскатал тесто в тонкий пласт и стаканом вырезал из него кружки. В середину каждого принцесса положила начинку и залепила вареники полумесяцем.
– Ну а когда же варить будем! – Дрозд наблюдал за процессом. – Ну, сколько можно ждать?
– А теперь, – повар критически осмотрел работу принцессы, поправил несколько вареников, чтобы не вытекла начинка, – пора кидать вареники в кипящую воду и варить до всплытия.
– А что это такое, до всплытия? – Не поняла девочка.
– А вот смотри! – Повар бросил вареники в воду. – Сейчас они утонули, а как сварятся – всплывут на поверхность. Значит, вареники готовы!
Действительно, вареники стали всплывать один за другим. Готовые вареники пан Сковородка выловил шумовкой, разложил по тарелкам, полить сметаной и сразу же велел подавать на стол.
Одна порция – принцессе, одна – королю, одна королеве, одна, самая большая, дракону. Только Дрозду достался всего два вареника.
– А мне, почему так мало? – не понял Дрозд.
– А ты хотя бы один съешь? – Ответил дракон. – Кто вишни из начинки выклевывал?
– Ну, зачем же сразу уточнять? – Дрозд обиделся. – Мне же надо было снять пробу.
– Ну, если хочешь, я с тобой своими варениками поделюсь! – Улыбнулась принцесса.
Правда, больше одного вареника в Дрозда так и не влезло.
– Вот что бывает, когда слишком много пробуешь во время приготовления пищи! – Вздохнул он. - Второй отнесу жене!
 
Маме на заметку: Вишневые вареники от пана Сковородки (на 8 порций):
Для теста понадобится: 2 стакана белой муки, 3 стол. ложки. растительного масла, 2 щепотки соли
Для начинки (при условии, что никто выедать вишни из начинки не будет):
500 г вишни, 6 ст. л. сахара, 2 ст. л. муки, 1 см. л. крахмала.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.