Социальный паразитизм религиеведов

Социальный паразитизм религиоведов
Василий АНИСИМОВ

Впрочем, функции воинствующих религиоведов заключаются не только в том, чтобы травить ядом безверия подрастающее поколение. За десять лет их сообщество превратилось в настоящий спрут, связавший не только образование, науку, но и государственную власть. Люди с такими представления о Церкви и Боге формируют “государственную политику” в области церковно-государственных отношений, регистрируют “религиозные организации”, “гармонизируют” межконфессиональные конфликты и созидают “религиозную карту” Украины.
Не остались без государственного куска хлеба и другие организации воинствующих религиоведов: “Отделение религиоведения Института философии Национальной Академии наук Украины – научное подразделение, созданное решением Президиума Академии наук в июне 1991 с целью интенсификации религиозных исследований в Украине… в Отделении работают пять докторов и 14 кандидатов наук…(ныне, видимо, уже намного больше) Сотрудничает с исследовательскими и экспертно-консультативными органами 6 министерств Украины. При отделении существует Специализированный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по философским, историческим и социологическим профилям”. Особое “подразделение” представляет “Центр религиоведческих консультаций и экспертиз” – “общественная институция, созданная на базе Украинской Ассоциации религиоведов и Отделения религиоведения Института философии НАН Украины. Ее целью является подготовка по заказу информативных материалов о действующих в Украине конфессиях,…оказание помощи конфессиям в их рабочей документациии… Центр также проводит научную экспертизу рабочей документации и вероучительной литературы новых религиозных образований”
Сообщество воинствующих религиоведов создало в Украине действительно феноменальную кормушку: само создает секты ( “по заказу” желающих помогает в оформлении документации, надо полагать, не только юридической, но и “вероучительной”), само проводит их “экспертизу”, само их регистрирует (через Госкомрелигий), само же создает конфликтогенную межконфессиональную в стране (исторические религии враждебно относятся к сектам), само же ее анализирует и “ищет пути умиротворения” за государственный, разумеется, счет.
За средства опять же налогоплательщиков государство содержит целую армию религиоведов - штатных пропагандистов своих богоборческих взглядов в учебных заведениях страны. Это вроде бы как кем-то заповедано. Но надо, в конце концов, и веру людей начать уважать. Если есть желающие, пусть изучают на здоровье, но ведь не в обязательном порядке!
Удивительно и другое: как при бедствующей науке, нищенствующих физиках и лириках находятся у государства деньги на издания многотомных «трудов религиоведов по истории религий» и прочим дисциплинам. Некуда бюджетные средства спускать?
Конечно, надо подумать и о переквалификации, трудоустройстве, социальной реабилитации религиоведов. Или они, как верные Русланы, кроме как конвоировать Православную Церковь, ничего и делать не умеют? Это трудно, но надо решаться. Иначе бессмертное дело Емельяна Ярославского, организатора воинствующего “Союза безбожников”, в Украине по-прежнему будет жить и побеждать.


Рецензии