Боль...

   Мое первое воспоминание связанно с тобой. Оно  очень раннее и такое далекое, что мне иногда не верят,  что так может быть.
   … Я иду в магазин и покупаю буханку хлеба. Магазин располагается в нашем же доме,  мне дают монетку, не могу вспомнить сколько, и я гордо иду, как взрослая в магазин. Я захожу в него, с трудом открывая дверь на тяжелой пружине. Потом  дотягиваюсь до прилавка, и улыбающаяся продавщица узнает меня, потому что она наша соседка и  живет в нашем доме.   Тетя Маруся нагибается и берет у меня деньги. Взамен протягивает маленькой хозяюшке хлеб.
   Я возвращаюсь по улице вдоль нашего дома, захожу во двор, потом в подъезд. Поднимаюсь по лестнице и встречаю мальчишку с последнего этажа. Его зовут Славик. Счастливая от сознания проделанного, я рассказываю ему, где была. А он начинает меня дразнить, не веря, что меня такую маленькую могли отправить по-настоящему в магазин. Я упрямо твержу,  что это правда. В доказательство протягиваю ему буханку  с отъеденным, словно мышкой, кусочком.  Он смеется и говорит, что,  скорее всего,  моя мама шла   сзади меня. И тут я беру его за руку, подвожу к двери, стучу,  и дверь открывает моя мама. С победным видом я поворачиваюсь к нему и вижу его удивленное лицо. Ты подхватываешь меня на руки.
   - А вот и хозяюшка наша пришла! – и кружишь меня по коридору.  Мне было три с половиной года.
   … Мы возвращаемся с прогулки.  Вечер… Огоньки в окнах, на небе первые звезды.    Сумерки, когда еще не горят фонари. Мы с тобой стоим и смотрим, задрав головы,  на сумеречное небо,  и ты держишь меня за руку. На твоей руке изящные женские часы.
- Я тоже хочу такие часики, - говорю мечтательно я.
- Вырастешь,  и у тебя будут, - говоришь мне ты, нежно обнимая меня.
- А меня есть, много всякий часиков  - улыбаюсь я.
- Откуда? Опять фантазируешь? – удивляешься ты.
- А вот и нет. Ты зажмурься, ну зажмурься и смотри на окошки, на фонарики. Такие усики вырастают, прямо,  как часики.
   Ты жмуришься и смеешься моей детской выдумке. Мне почти четыре.
   ... Первое сентября, суета и толкотня в школьном дворе. Твои взволнованные огромные серо-голубые глаза.  Ты за руку отводишь меня к моему классу и передаешь мне в руки большущий букет. Я стою, а перед моим лицом размером с маю голову темно-бордовый георгин. Он загораживает мне все,  и я кроме твоих глаз и его от этого первого  в моей жизни сентября ничего не помню.  Твои на пол лица веселые глаза и яркий георгин.  Мне семь лет.
   … Я – принцесса. В пионерском лагере бал, всем родители шьют костюмы. Я очень расстроена, мне тоже хотелось бы, но я понимала, что вряд ли мама мне будет шить такое платье, ради одного раза, хотя она много шьет и мне, и себе. И вот она с загадочным  видом встречает меня у беседки, где мы можем поговорить. Она разворачивает сверток,  и я вижу это бархатное чудо. Мама, милая моя мамочка. Ты  перешила свое  выходное платье вишневого цвета и сделала мне маленькую корону. Я была на седьмом  небе от счастья! Меня вывел на сцену самый красивый мальчик нашего пионерского лагеря, по мнению всех девчонок. Он почему-то был в костюме кота с длиннющим волочащимся хвостом, но мне было все равно. Меня выбрало строгое жюри. Я была принцессой  на этом балу…   Я была счастлива… Я совсем взрослая, мне целых десять с половиной.
   Сколько было еще таких мгновений в моей жизни? Наверное, много.  Были и обиды, и разочарования, были и радости, и страдания, были смешные случаи, были поездки, были первые влюбленности и робкие рассказы про это. Была целая большая жизнь. А потом был отрезок времени, когда я уехала из дома, и был период переписки,  телефонных звонков и небольших отпусков у твоей дочери. И вот мы снова стали жить вместе. Годы побежали быстро, жизнь мучила тебя болезнями, а ты мужественно сопротивлялась им. Успела ли я сказать тебе, что любила тебя? Нашла ли я те самые нужные и важные слова? Хорошо ли тебе было со мной в эти годы? Ведь было всякое в нашей жизни.
   Была ли она по-настоящему счастлива? Она говорила, что была. С ее лица не сходила улыбка, на любой фотографии в глазах плясали  чертики. Она, прожив почти всю жизнь без мужа,  растворилась в этом мире, в своей помощи другим, в любви к своим родителям и детям.
   Ты помнишь мой первый вздох, твой последний был у меня на глазах…  Я держала тебя за руку и еще не верила в происходящее. Мое сердце, билось как сумасшедшее и могло бы, подключись к нему,  завести еще три. Оно готово было разорваться от боли, потому, что не смогло помочь тебе.
   Возможно, наступит день, когда боль утихнет, а на смену придет тихая радость воспоминаний. Это будет, но еще не скоро… 
   Мне так тебя не хватает, мама…


Рецензии
А мама всегда рядом! А куда её ещё деваться? Просто мы их не видим.
С моим отцом в 82 года случился инсульт, слава Богу выкарабкался, но "провода в голове" попутаны несколько.
И он часто говорит:
-Сейчас вот мама приходила (а она умерла в 1973 году). Поговорили, поужинали, она теперь спать прилегла.
Мы все думали...мол, понятно, инсульт.
А я вот засомневался, а может в таком состоянии папа действительно видит маму, которая...никуда и не уходила.Куда её идти от сына-то!?
И когда понимаешь, что ушедшие рядом, и все видят, как-то....начинаешь по-другому жить уже.

Игорь Гудзь   22.02.2015 20:55     Заявить о нарушении
Прочитала... заскребло... Может, Вы и правы, совсем по другому живешь, когда думаешь об этом. Прошу прощения, что не сразу ответила.

Ксения Байкальская   03.03.2015 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.