Младшая жена шаха. Тайна полотна

«Богатый купец»

Меня отдадут ему нынче в гарем.
Средь жен его стану  я младшей, конечно,
И он позабудет так скоро совсем
О деве неопытной, странной, безгрешной.
Другие заманят его и пленят,
А я и стараться, зачем мне, не стану.
Но больше любимый не встретит меня.
А если увидит, дышать перестанет.

А если он выдаст себя в этот час,
То что с нами будет, и думать не смею.
Как стар похотливый и яростный шах.
А я лишь смотрю в пустоту и немею.
Средь жен его  стану последней женой.
И будут смеяться, и гнать меня снова.
О милый отец, только он, как шальной,
С восторгом услышал последнее слово.

Что им до меня, сговорятся легко,
Дары эти ум его бедный пленили.
А мне остаются лишь тяжесть оков,
Насмешки, укоры, разлука, о были
Когда-то они влюблены, но теперь
Жених мой с седою своей бородою,
Зачем я ему, в океане потерь
Стоит, словно меч, он опять надо мною.

И надо бы мне умереть в этот час,
Да только надежда еще остается.
На то, что с любимым столкнусь я хоть раз,
На то, что в толпе он еще улыбнется.
А если рассердится? Странная боль
Пленила внезапно, и шах отступает.
Я стала игрушкой и что им любовь.
Отец продает, ну а он покупает.

И только в затмении вдруг в вышине
Мелькнет и погаснет последнее чудо.
И девы танцуют при ясной луне,
Мечтая о ночи с ним, что же не буду
Мешать, вдруг оставит в покое меня
И больше не станет в гареме тревожить.
А девы танцуют, и серьги блестят.
Но как же он смотрит, легко уничтожить

Те чувства, и снова по жесту к нему
Направлюсь, и ярость других принимая,
Я только к утру безмятежно засну,
Об ужасе ночи такой вспоминая.
И он позабудет так скоро совсем
О деве неопытной, странной, безгрешной
Меня отдадут ему нынче в гарем.
Средь жен его стану  я младшей, конечно.


Рецензии