На выживании

     Однажды в летний солнечный день я пришёл в гости к другу поиграть в карты. Когда нам было по шестнадцать лет, мы часто играли в козла и раскладывали пасьянсы. Перед тем как взять в руки карты, он предложил сначала себя выслушать. Оказалось, что у него появилась идея съездить на всю неделю в луга на выживание. Я с ним зразу согласился. Мне стало интересно, как я себя буду вести и что делать в экстремальной ситуации без пищи. Одним словом вдали от цивилизации. Но друг предложил сначала съездить на рыбалке с ночевкой с его отцом и родственниками. И эта идея была мне по душе, так как я люблю варить уху, сидеть у костра и рассказывать смешные жизненные истории.
Через три дня в четыре часа утра на велосипедах мы тронулись в путь. Его отец с родственниками набрали еды половину рюкзака. Взяли лодку, палатку и несколько сетей. Я из еды ничего не стал с собою брать, кроме соли и воды. Разумеется, прихватил с собою удочку и рыболовные снасти.
     Через полтора часа мы были уже на месте. Взрослые стали разбирать рюкзаки, затем ставить палатку. После накачали лодку, и пошли на речку ставить сети. А я пошёл с другом в затон на удочки ловить рыбу. Часов до одиннадцати ловили сорожку и подлещиков грамм по сто пятьдесят, а потом перестала и заклевала мелочь. Мой друг перестал рыбачить и полез в воду ловить раков, а я продолжал ловить рыбу с берега.
Через час он подошёл ко мне с пакетом раков, и стал ругать за то, что я ловлю меленькую рыбу и сижу без дела. Вдобавок упрекнул в том, что я не выживу без еды. После его слов я тут же разделся и полез в воду за улитками и ракушками, так как не умел ловить раков руками.
     Через некоторое время и я подошёл к нему с целым пакетом ракушек и улиток. После краткого разговора мы решили, что нам хватит еды на сутки. И перенесли пакеты к палатке в тенёчек. А рыбу переложили в садок и опустили в воду, чтоб за день не протухла от жары. Мы были довольны такому большому улову, так как никогда ещё не ловили на удочки по два килограмма.
Напившись воды из канистры, мы пошли на речку, узнать, что поймали взрослые на сети.     Через пятнадцать минут мы уже рассматривали, восхищаясь и завидуя лещей и судаков, пойманных на сети. До обеда они уже поймали десять килограмм, а нам ещё сутки предстояло рыбачить и отдыхать. После общения с взрослыми пошли купаться и загорать.
К вечеру подошли к месту обитания и увидели такую картину. Его отец, с двоюродным братом пошатываясь из стороны в сторону, носили дрова. Мы стали им помогать подносить дрова и разжигать костёр. После того, как костёр разгорелся, мой друг переложил в котелок раков и начал их варить. Я, глядя на него, положил ракушки в угли и обратил внимание на тучи, которые уже обложили всё небо.
     Через некоторое время ракушки и раки сварились, и мы сели трапезничать у костра. Мой друг побрезговал кушать ракушки и улитки, поэтому ел исключительно рыбу и рачье мясо. А мне было всё равно, я глотал всё подряд, так как сильно проголодался. После трапезы мы посмотрели на взрослых, они уже были не в трезвом состоянии. Тогда мы сами решили сварить уху. Приготовили быстро, так как каждый, что-то делал, кто рыбу чистил, кто картошку. В общем, уха получилась, пальчики оближешь.
Всё было хорошо до тех пор, пока не стих ветер. Так как потом появились комары и стали лезть не только в лицо, но и в рот. Мой друг сразу же залез в мешок, накрылся ветровкой и лёг на землю у костра, а я продолжал сидеть и разговаривать с ним. Только он молчал и не поддерживал разговор. Дело в том, что у него испортилось настроение из-за комаров, он же их терпеть не мог и ещё большую роль сыграли опьяневшие родственники. Он сильно обиделся в тот момент, когда его отец адекватно блуждая вокруг костра, случайно наступил в котелок с ухой и всё пролил на землю, оставив нас без еды. Лично я обращал внимание на всё с юмором и хохотал, хватаясь за живот.
     В два часа ночи сверкнула молния и раздался гром. Затем начался дождь, и мы начали прятаться под деревьями. Так как в палатку нас не пустили, взрослые залезли в неё, а нас не позвали. Поэтому мой друг решил ехать домой. Я стал отговаривать его от бредовой идеи ехать ночью. У меня это получилось, но спозаранку он кинулся к велосипеду и сказал «Если хочешь, оставайся, а я поехал, терпенья больше нет». Мне пришлось с ним поехать, не брошу же я в беде своего друга. Тем более он плохо знал дорогу в лугах, и я побоялся за него, что заблудится.
     Собрались и тронулись в путь, преждевременно предупредив взрослых. Дорога была тяжёлой, грязь постоянно прилипалась на колёса и забивала раму. Приходилось часто останавливаться и чистить. А дождь так и не прекращался и продолжал лить.
Только через три часа мы добрались до подъезда, мокрые и грязные с ног до головы. Сели на лавочку отдохнуть и тут как назло прекратился дождь, и выглянуло солнце. В тот момент он вздохнул и сказал мне только одну фразу «Я не выживу неделю в лугах в экстремальных ситуациях, а ты проживёшь». После мы разошлись по домам.
     К вечеру я пришёл к нему в гости, узнать, как добрались остальные. Оказалось, что они добрались без приключений, к тому же ещё поймали пятьдесят килограмм. Вот так улов был перед дождём и после!? Я предложил сразу же съездить на то место с сетями. Он тут же отказался. И сказал, что больше никогда не поедет в луга с ночевкой. Тем более на выживание.
    
 


Рецензии