Соло для гитары с мороженым

          Его звали Михаилом! Хотя почему звали? Он и ныне живёт и здравствует, воспитывая детей и внуков. Друг моей юности, мой студенческий товарищ. Человек уникальный во всех отношениях. Он ни на кого не был похож как внешне, так и внутренне. В наше время таких людей называли пофигистами, в нынешнее называют... покруче.               


        Мы  не виделись с ним лет 35, однако я до сих пор вижу его неповторимую походку. Пол- института выбегало посмотреть, как Миша идёт за знаниями. Поднимая одну ногу, его туфля слетала с ноги на несколько сантиметров, но не улетала, а успевала занять своё место на ноге, прежде, чем Миша успевал пригвоздить эту ногу к тротуару. То же самое происходило и со второй туфлей.Как это у него получалось - неизвестно. Однако зрителей был полон студенческий двор.

         Миша очень следил за своим здоровьем: не пил, не курил, кальсоны  носил с сентября по май включительно. Длина кальсон была  намного больше длины брюк, и в этом тоже был какой-то шарм: белые тесёмочки кальсон всегда выглядывали из-под брюк, что в купе с потрясающей походкой делали Мишу неотразимым! Мой друг никогда никуда не спешил: то ли это институт, то ли свидание. Я даже и не помню, ходил ли он на свидания вообще. Ему никто из прекрасной половины не нравился, хотя в этой самой половине Миша пользовался огромным успехом. А "свидания" он проводил всегда со своей мамой. Почти ежедневные прогулки под руку с  матерью сеяли среди студентов множество слухов: от нетрадиционной ориентации "мальчика" до чёрт знает чего.

          Чай пил всегда холодным и то не сразу: вольёт в себя глоток жидкости, побулькает во рту несколько секунд и только потом глотает. У него даже носки рвались не так и не там, как у нормальных людей. А как Миша любил ириски! Купит перед лекцией граммов двести, угостит меня одной, остальные положит в левый карман.Почему в левый? Да потому что он сидел за партой по левую руку от меня. В это время я сразу присутствовал на двух мероприятиях: первое - это лекция, а второе - как Миша вытаскивал ириски из кармана. Правой рукой он записывал лекцию, а левой шурудил в кармане, пытаясь освободить конфету от обёртки.А кто помнит славные семидесятые, когда ириска намертво прирастала к обёртке, тот, конечно, поймёт, как трудно приходилось Михаилу. Минут через 15 наполовину победив обёртку от ириски, Мишина рука начинала проделывать путь от кармана до рта. На это тоже уходило несколько минут: сначала рука шла тихонько по мишиному левому боку, далее через плечо на шею и только потом через ухо ириска попадала по назначению. Миша думал, что никто не видит...Глупенький! Десятки глаз балдели от Мишиных манипуляций.

          Однако всё вышесказанное меркнет перед музыкальными способностями моего друга. Никому и никогда я не завидовал, а вот Мише завидую до сих пор. По-моему, нет на свете ни одного музыкального инструмента, на котором бы Миша не мог сыграть. Он в музыке был гениален. Ему не в педагогический институт надо было поступать, а в консерваторию, где бы его взяли на любой факультет от вокально-хорового до дирижёрского. Конечно, его лучшей подругой была гитара: он вытворял с ней такие фортели, что зрители с ума сходили. Не было ни одного произведения, которого бы не смог выдать на поверхность мой товарищ. Одно время мы подрабатывали в ресторане, и когда к нам подходил очередной заказчик на музыкальный номер со словами:"А вы умеете..."-Миша, не дослушав до конца, говорил:"Мы всё умеем!"

          Когда я впервые услышал в исполнении Моргулиса и Машины времени "Мой друг лучше всех играет блюз", было такое ощущение, что образ друга был списан с моего Михаила! Один к одному!

          Мы учились на третьем курсе. Почти дембеля. Как-то утром встречает меня Михаил у аудитории и говорит:"Володя! А на физмат поступила девочка! Пальчики оближешь!" Ну наши вкусы с Мишей иногда не совпадали, точнее, никогда не совпадали, но мне захотелось посмотреть на новое Мишино открытие, тем более, я уже поведал о его отношениях с дамами. И вот тут наши вкусы подружились: девочка была прекрасной во всех отношениях! Красивая до умопомрачения, высокая, стройная, как в небезызвестном фильме: спортсменка, комсомолка и т.д. Наташа (так звали красавицу) и вправду была ещё и спортсменкой. Ходила на секцию по волейболу, куда мигом записался и мой друг. Кстати, о секции: количество участников за неделю в ней возросло до неприличия. Это всё оттого, что не только мы с Мишей положили глаз на юное волейбольное дарование. Однако это дарование вело очень скромный образ жизни, ни с кем в контакт не входило.

          Был обычный осенний день. Закончились лекции. Мы решили с Мишей перекусить. Зашли в кафе и отобедали там рубля на два. В кармане оставалась какая-то мелочь. Подходим, не спеша, к центру города и останавливаемся у киноафиш, хотя идти в кино не было никакого желания. Остановились так, с целью ознакомления. "Мальчики! А не пойти ли нам в кино?"-прозвучал сзади голос той, ради которой мы бы и в космос полетели. Повернувшись, мы увидели нашу Звезду. Не помню, как мы дошли до кинотеатра, о чём говорили, всё было, как в тумане. Помню Мишу в очереди за билетами, помню и очень хорошо помню, что отдал ему свои последние 40 копеек.

          И вот мы в зале. Миша сел с краю, слева от Наташи, я справа. Сидим. Ждём. Молчим. Тут Наташа и говорит:"Так мороженого хочется!" А я-то свою последнюю мелочь отдал Мише на свой билет и на половину стоимости билета для спортсменки. Я бы и полностью оплатил её билет, если бы не пошли в это долбаное кафе. Будто дома нельзя было поесть! А тут ещё человек мороженого захотел. Не успел я все свои мысли  связать, как Миша вскакивает со своего места и выходит из зала. Ну, думаю, молодец! Подсчитал, что на одну порцию у него денег хватит. И точно: заходит Михаил в зал с одной порцией мороженого, садится на своё место и с довольной физиономией... начинает жрать это мороженое. Почему "жрать", а не "есть"? Да потому что так не едят. Я уже рассказывал, как Миша пил чай. Так примерно он ест мороженое. Откусив кусок пломбира, он не глотает его сразу, а начинает перерабатывать. Всё это проистекает не беззвучно: с присосами,с причмокиванием, со вздохами и выдохами. Когда Миша оприходовал треть порции, я обратил внимание на зрителей. Несчастные, они не хотели уже, чтобы быстрее поймали бандита (был какой-то детектив),они хотели, чтобы Миша быстрее съел мороженое. Я провалился от стыда в кресло, боясь посмотреть в сторону соседки. Когда, минут через 40, половина мороженого была съедена, Миша протягивает остаток через Наташу и говорит мне:"Бери, Вовка!"

          Вовка, конечно, отказался. Вовка и не помнит, что случилось дальше: как закончился фильм, как расходились по домам, как встречались на следующий день. Единственно, что он помнит, что у него в институте был друг Миша, самый лучший друг юности, который, как бог, играл на гитаре, который был лучшим музыкантом всех времён и народов!
         


Рецензии
А мне подумалось: "бедная Наташа"...
Интересно!

Дениза Эвет   25.11.2010 22:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.