К чёртовой бабушке

     Я не зануда. Просто очень ответственный человек. Если меня что попросят сделать, расшибусь, костями вытряхнусь, но не подведу. Попросит, к примеру, товарищ, мол, тёща приезжает, пусть у тебя поживёт. Так что - откажу другу? Никогда. Пусть живёт сколько нужно. Но не более двух дней. Или сто рублей кому занять – всегда запросто, полтинник одолжу.
     Но вот вышла однажды незадача. Отправили меня к чёртовой бабушке. Я, конечно, всё бросил, дела отложил, пошёл. Иду и вдруг понимаю, что адрес-то не сказали. Где она живёт эта бабка и как туда идти, чёрт знает. Стал у людей спрашивать, а они шарахаются, пальцем у головы крутят. Двое, правда, серьёзно к вопросу подошли, указали направление. Вот только один вправо кивнул, а другой вовсе на пост ГАИ указал. Пошёл прямо. Иду, тороплюсь, чтобы дотемна вернуться. Дошёл до развилки. А там столб пограничный стоит и надписями косит в разные стороны. На одной написано «К чёртовой матери», на другой «К чёртовой бабушке». А третья табличка вовсе разветвляется во все полюса, на ней краской выцветшей намазюкано «Ко всем чертям».
     Так как направлялся к бабушке, тем маршрутом и потопал. Потом пожалел. Дорога – наказание одно. То болото по горло, то пески, то пепелище. Чуть дотащил себя. Ссыпался у порога дряхлой избушки, лежу, озираюсь. Дорожка такая конкретная протоптана к этой бабушке. Надо же! 
     Вдруг дверь отрыгнула и из темноты вылепилась чёрная козья харя.
     - Чего разлёгся? – проблеяла харя.
     - Отдыхаю, - вырвалось у меня. Почему-то стало стыдно признаться, что попросту нет сил подняться, так вымотался.
     - Местов нет больше что ли? Все так и волокутся за шестьдевять земель полежать в нашей пыли, - пробурчал рогатый, показавшийся с ног до головы.
     Лучше бы не показывался. А то напомнил мне Сако, с которым теперь сожительствует моя прежняя любовь. И ноги те же в кривых, тонких, мохеровых рейтузах. И плечи чемпиона мира по шахматам. Чему обрадовался, так это рогам. Надеюсь, что у Сако они тоже имеются. В общем, поднялся, пыль стряхнул и зашагал навстречу гостеприимного жильца апартоментов.
     - Куда прешь? – возмутился сохатый и встал грудью.
     Я толкнул его плечом и вошёл. Козёл, он и у чёртовой бабушки козёл. Горница требовала капитального ремонта. Пыль покоилась даже на паутине, свисавшей до пола. В ней, беспрерывно чихая, возился паук. В углу висели то ли портреты, то ли какие-то странные иконы. На полу валялись окурки, у стены дремал вековой кожаный диван. Посреди комнаты стоял широкий дубовый стол, о ножку которого старательно точил когти чёрный кот.
     - Есть кто?! – крикнул я.
     - Еще громче можешь,  вальтанутый?! – получил в ответ.
     Только после этого заметил, что за столом кто-то шевельнулся в драном бордовом кресле. Не знаю чего ожидал, но, честно говоря, расстроился, увидев маленькую, сухую, как собачью кость старуху. Сомнений не было – это и есть чертова бабушка. Она освободила мундштук от бычка, смахнув его на пол, втиснула новую сигарету и затянулась. Я присел напротив, на край деревянного табурета, из шапки которого торчали с десяток гвоздей. Ёрзай не ёрзай, а долго не посидишь, в гостях не задержишься.
     - Быстрей говори, по какой нужде приволокся, - отрезала бабуля.
     Я от неожиданности такого приема побледнел и, пробежав глазами по разным предметам интерьера, опустил их на табличку, которая стояла на краю захламленного стола. На ней  были обозначены часы приёма. Зачем-то достал бумажку и переписал их. Что ответить бабуле не знал, потому как забыл спросить у пославшего меня сюда причину столь далекого похода. Растерянно пожал плечами. Тут явился козёл и принялся мести углы худой метелкой.
     - Ходят тут, не зная надобности, от дел отвлекают, полы топчут, - не останавливаясь, ворчал работник.
     Кот, подправив маникюр, принялся натаптывать вокруг моих ног круги. Только после того, как он исчез, я заметил, что сандалии после его внимания, остались помеченными кошачьей особенностью.
     Бабка уставилась на меня, втягивая в лёгкие дым вместе с обвисшими губами.
     - Сейчас позвоню, узнаю, зачем меня к вам направили, -  растерянно улыбнулся я и достал телефон. Бабушка подняла брови и кивнула.
     Позвонил, но на том конце не вспомнили за какой надобностью  нахожусь в приемной.
     - Не сказали? – участливо поинтересовалась бабуля. Я помотал головой и опустил глаза на бегущего по полу таракана. Стало неловко как двоечнику.
     - Ну, это не удивительно, - подхватил козёл, - все прутся, полы топчут, под порогом валяются, а зачем, толком никто сказать не может.
     Козёл смел мусор на совок и вышел за дверь. Я успел пожалеть об его уходе, он хоть неловкие паузы заполнял. Бабка не сводила с меня глаз, прикуривая очередную сигаретку. Козёл вернулся.
     - Там двое таджиков пришли, тоже не понятно зачем, - осведомил он. – Хотел сразу отправить по следующему адресу, но с другой стороны, сгодятся. Путь приемную подладят, ремонт косметический произведут.
     Бабушка кивнула, и козёл вновь провалился за дверь. Через секунду появился и потянул мою личность за рукав в сторону выхода. Я воспротивился.
     - А ну вставай, кому говорю, - завопил козёл, упираясь копытами в пол.
     - Я что зря шёл сюда? – упирался я. – Мне причину узнать надо. Куда дальше-то?
     - К чертям дальше! – стонал от напряжения козёл, я не поддавался напору.
     - К каким чертям? – переспрашиваю.
     - Ко всем! – отвечает козёл.
     Получив хоть и невразумительный ответ, ослабил сопротивление, а козёл от неожиданности улетел под лавку.
     Бабуля тем временем делала учетную запись в тетради. Козёл принял вертикальное положение и отворил нараспашку дверь. Вежливый! Козёл он и в сарафане козёл! Гляжу, а у него на шее мой телефон болтается. Хлоп, хлоп по карманам, так и есть – мой. Руки протягиваю, чтобы отобрать у мерзавца, а он в спину как толкнёт, я кубарем выкатился на природу. Поднялся, а таджики стоят в стороне и пялятся. Кинул в них ядовитый взгляд и, не отряхиваясь, пошёл куда отправили.
     Одно успокаивает, что успел-таки воротиться дотемна. Теперь, если куда и посылают, обязательно уточняю адрес, причину и возможность отсрочки похода. Сам без причины не посылаю и других от этого отговариваю, как могу.


Рецензии
"Здесь метаморфоза (нечто стало чем - то другим) - только фигура метафоры. Это метаморфоза условная". - Якобсон Пастернаку. А я Вам. )))

Алексей Николаевич Пупсиков   23.10.2016 13:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.