Есть ли ещё боги кроме единого Бога?

“Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть” (Втор.6:4)

Прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению вопроса об «исключительности Бога», нам необходимо ответить на вопрос, зачем нам это нужно. Некоторые посчитают не нужным изучение этой доктрины, так как этот атрибут освещается в теме о существования Бога, которая, только косвенно затрагивает вопрос о единстве Бога. Мы рассматривали вопрос о том «Кто есть Бог» а именно «Бог есть Дух», то сейчас мы затронем тему, которая поднимается в нашем Катехизисе в пятом вопросе «Есть ли ещё боги кроме единого Бога?». Этот вопрос необходимо изучать по той причине, что очень много так называемых «богов», которые по сути не боги, а только есть люди которые в угоду своей греховной природе изобретают себе богов внимая духам обольстителям, и поэтому нам необходимо дать чёткое определение, чтобы не оставить места для заблуждений.

И мы, таким образом, перейдём к рассмотрению Божьего повеления, которое Он дал Израилю. Вопрос Краткого Катехизиса, так же подразумевает утверждение того, что Бог есть, как и вопрос о том «Кто есть Бог?». И сейчас, когда мы с вами уже выяснили «Кто есть Бог» и что Он от нас требует, а так же, где мы можем найти знание о Нём, то нам необходимо продвигаясь дальше задать следующий вопрос «Есть ли ещё боги кроме единого Бога?» и, давая ответ на этот вопрос нам необходимо рассмотреть следующее:

1. Есть только одна Самосущая Первопричина, от которой зависит все мироздание.
2. В мире есть только одна бесконечная Сущность, а следовательно только один Бог.
3. Существует только один посредник между Богом и человеком.

1. Есть только одна Самосущая Первопричина, от которой зависит все мироздание.
Рассматривая окружающий нас мир мы можем, по действию всеобщей благодати, прийти к выводу, что есть Тот, Кто всё это создал. И хотя мы услышим в ответ на наше утверждение о присутствии Творца, великий хор безумствующих атеистов, которые твердят, что Бога нет, всё же мы имеем непререкаемое свидетельство Слова Божия и света природы, которые дают недвусмысленный ответ о том, что «Бог есть и ищущим Его воздаёт».
Бог является Первопричиной всего сущего, так как Он является Творцом как духовного, так и материального мира. И нам надо уяснить, что двух первопричин не бывает, так как не бывает и двух истин. Существование единого Бога исключает существование каких-либо других богов. И это непременно ведет к выводу, что все так называемые «боги»,  которые на сегодняшний день, присутствуют в жизни человека, являются лжебогами. Некоторые говорят, что мы все поклоняемся одному и тому же «богу» только разными путями. Другие, отвергая это, заявляют, что есть много «богов» и тем самым погрязают в древнем многобожии. Так же есть, те, кто заявляет никаких «богов» нет, но что есть только какая-то безликая сила или энергия, способствующая нашей жизни на земле. Всему этому мы можем дать характеристику: «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Матф.22:29)
Мы, опираясь на Писания, можем утверждать, что если бы в мире царило две «всемогущие силы» то между ними постоянно происходила бы борьба и в мире воцарился бы хаос, так как одна сила всегда бы противодействовала другой и этот мир можно было бы назвать дуалистическим или миром противоборства противоположностей, то есть мир, в котором присутствуют два начала. Но Бог говорит «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня» (Ис.45:5) следовательно есть Единый Творец, Который создал всё и Который поддерживает всё мироздание Своей силой.
Но почему кому-то выгодно чтобы было много «богов», да потому что человек изобретая себе «богов» подгоняет качества этих вымышленных «богов» под свои нужды. Вспомните, например древне-славянских «богов», которые представляли стихии природы и помолившись которым люди думали что, получают дождь для посевов, солнце для созревания плодов и тд. Всем этим, люди занимаются с незапамятных времён. И такое занятие полностью уничтожает понятие о Боге как таковом. Поэтому грешникам выгодно изобретать себе «богов», чтобы хоть как-то приглушить голос совести на первых порах, так как они прикрываются жалкими лохмотьями религиозности, и когда им все это надоедает, они просто начинают утверждать, что Бога нет. В этом заключается наказание для таких людей, потому что они упорствуют, слыша Евангелие «и за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2 Фес. 2:11).
Так, например, некоторые Христиане, трактуя Священное Писание, утверждают, что Христос, когда сказал «бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь». (Лук.12:5) подразумевал не Бога Всемогущего, а дьявола, потому, что как они утверждают, Бог не может никого послать в ад, но это ложь так как убив тело сатана не может причинить никакого вреда душе, но даже убивая тело он будет исполнять волю Божию так как не властен ни над этим миром, ни над миром духов. Эти безумные люди, тем самым, лишают Бога всемогущества и приписывают этот божественный атрибут «лукавому». Из этого и видно что, эти люди были ослеплены «лукавым», и поэтому стали верить лжи.
Когда речь заходит о поклонении, Единому Богу, грешники также пытаются изобрести что-нибудь новенькое, для того чтобы иметь хоть какую-то альтернативу поклонению истинному Богу. Но Писание неумолимо говорит «Один Господь, одна вера» (Еф. 4:5) Но грешникам и невдомёк, что если есть Единый Бог, то есть единая истинная религия, которой нет альтернативы.

2. В мире есть только одна бесконечная Сущность, а следовательно только один Бог.
Размышляя о совершенствах Бога в прошлое воскресенье, мы рассмотрели с вами божественные атрибуты, которые принадлежат или свойственны, только единому и истинному Богу. Мы затронули тему «Божьей бесконечности», которая утверждает, что Божьим совершенствам нет конца. Наряду с учением Писания, мы так же видим, что люди мира сего страдающие заразой многобожия заявляют, что «Богов много». На это следует дать чёткий ответ, что Богу и Ему одному присущи абсолютные качества, которыми Он не наделял человека или другие существа. В Писании мы видим, что разные существа были названы «богами» например, Ангелы, были названы «богами» по причине превосходства их природы по отношению к человеку, «Поклонитесь пред Ним, все боги» и «все боги» согласно Септуагинте переводятся как: "все ангелы Его". (Пс.96:7,9) Судьи народа так же были названы «богами» потому, что они, исполняя свои обязанности, действовали от лица Бога и люди должны были повиноваться им. Моисей был назван «богом» для фараона, а Аарон был его пророком, так как Моисей получал повеления от Бога и передавал их через Аарона.      
Идолы так же названы «богами», потому что идолопоклонники воздают им божественные почести и приписывают им качества, которые присущи только единому Богу. Сатана назван «богом века сего» так как он правит своими слугами, которые населяют большую часть мира. Но, тем не менее, все эти так называемые «боги» никак не могут сравниться с Богом неба и земли, Творцом вселенной. Писание говорит, что «есть так называемые боги, будь то на небе, или на земле, но у нас один Бог Отец» (1Кор. 8:5) который есть единственно истинный и живой Бог. Бога называют живым, для того чтобы показать, что только Он один имеет жизнь, так как является источником всякой жизни, и так же для того чтобы отличить Его от идолов которые не имеют жизни. Так же Он является истинным Богом в противоположность ко всем ложным и вымышленным «богам». Ведь все эти «боги», которым поклоняется человек с давних времен, являются «богами» только лишь в суетном воображения грешников, и они не являются «богами» по своей сущности. Поэтому между воображаемыми «богами», которых придумывают люди и истинным Богом лежит бесконечная пропасть.   
И поскольку в мире есть только один истинный и живой Бог, Он так же установил одну истинную религию. Было бы странным, если бы было множество истинных религий. Эта религия является единственно истинной потому, что она должна соответствовать природе истинного Бога. Не может быть, например двух путей ведущих в рай, но как Писание говорит «широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:13-14)». Писание тем самым подразумевает только лишь один путь, ведёт в жизнь вечную.   
Как мы можем увидеть из нашего текста, эти слова были обращены к Церкви, которой давалось повеление, поклонятся только Единому Богу. И так как Бог один, то наше поклонение должно быть направлено только Ему одному. В поклонении истинному Богу не должны присутствовать посредники, так как именно от нас требуется поклоняться Богу. Мы его творение и мы обязаны, Господу Богу поклонятся и Ему одному служить.  И поскольку «Бог един» то и нам необходимо пребывать в единстве.

3. Существует только один посредник между Богом и человеком.
В наши дни очень многие хотят, чтобы это было неправдой, по причине того, что тогда им надо приходить к Богу только через определённого Посредника, Которого назначил Бог. Люди не могут избирать для себя посредника потому, что Бог не давал им такого права. Бог назначил Своего Сына Единородного Иисуса Христа быть посредником между Богом и человеком. Служение Христа как посредника заключается в том, что Он действует согласно обеим своим природам – божественной и человеческой представляя наше дело перед престолом Божьим не с нашими заслугами но со Своей единократной жертвой, но паписты утверждают что Христос, выполняет работу посредника только как человек. Но Писание в свою очередь свидетельствует, что Христос выполнял служение посредника еще до своего воплощения в человеческой природе. У Захарии. 1:12 сказано «И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет»?
(Зах.1:12). 
Служение Христа как Посредника между Богом и человеком для нас настолько важно, что без этого невозможно наше спасение, так как у нас нет ничего, с чем бы мы могли прийти к Богу за прощением. И вот представьте себе что, делают католики и православные, утверждая, например, что Христос не единственный посредник, так как есть ещё помощники. Они возносят божеские почести Марии, называя её «заступницей», им пришлось обожествить Марию и приписать ей «непорочное зачатие», для того чтобы поднять её до уровня Христа, они тем самым крадут достоинство сего служения у Христа. Но они неразумные люди потому, что Христос единственный Посредник и это служение Он получил не от людей как Он  и сказал «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце». (Пс.39:9) Христос, желая исполнить волю Божию стал человеком, чтобы в двух природах одной ипостаси совершить служение Посредника. Христос назван Посредником, так как это обозначает, что Он примеряет или способствует установлению мира между двумя сторонами. И Христос является Посредником в силу своей природы богочеловека, так же и в отношении Своего служения, будучи богочеловеком Он совершает служения Пророка, Священника и Царя. Он так же Искупитель потому, что Он выкупил нас из плена и как наш ближайший родственник Он выкупает и избавляет нас от бедности, несчастья и рабства.   
Посредническое служение Христа включает в себя практически все наши взаимоотношения с Богом, так как мы не можем приблизиться к Богу без участия Христа. И когда речь заходит о том есть ли ещё посредники между нами и Богом, то мы с решительностью должны отвергнуть всякие предложения мира и лукавого в отношении того, кто будет представлять нас перед Богом. Ибо Писание не двусмысленно говорит «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5)
   И в заключении мы должны подвести итог тому, что мы, сказали выше:
Во-первых, Бог держит всё сущее Своей десницей, и этот факт указывает на то, что равного Ему нет.   
Во-вторых, Бог бесконечен, и это указывает на то, что Его совершенства не имеют границ и что Он является нераздельно Властелином всего, так как всё Им  и для Него сотворено. Так же, то, что все так называемые «боги» являются не больше чем плодом человеческой фантазии.
И в третьих, так как един Бог, един и посредник между Богом и человеком, человек Иисус Христос. Это служение Христос добровольно принял от Отца. Наряду с Христом нет других посредников, потому что Бог Отец дал это служение только Христу и никому другому, хотя многие люди утверждают обратное. Писание по этому поводу говорит «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя - она поддержала Меня» (Ис.63:3-5). Поэтому нет никого, кто бы помогал Христу в деле искупления Его избранного народа. Ему за это слава во веки веков. Аминь   
      


Рецензии