Глава 8 Освобожденный дважды

Внезапно крыша клетки раскрылась, и в каменный мешок хлынул золотистый свет восходящего солнца.
Итамар попытался выползти наверх, но не тут-то было. Получив удар чем-то тяжелым по голове, он потерял сознание. Последним, что он слышал, был крик Аполлодора: «Десять лет! Во имя богов выпустите меня! десять лет!».
Затем голос Аполлодора внезапно утих, и в полной темноте кто-то сильный и могучий начал тихо и внятно говорить:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас».
Затем тот же голос произнес: « Ты будешь жить», и в этот момент Итамар пришел в себя.
Он зажмурил глаза от яркого света солнца, затем открыл их вновь, приподнялся,  посмотрел вокруг себя.
Обыкновенная сельская усадьба. Хозяйственные деревянные постройки, рощи яблок, абрикосов, персиков хозяйская вилла на холме,  к которой вела брусчатая дорога. Кажется, он ее уже видел и даже был здесь. Вдруг нить  его размышлений была прервана грубым голосом разгневанного человека:
-Ну что, пророк, ты пришел в себя
И Итамар понял что это - Марк Красс.
Красс подождал секунд десять, затем тем же тоном спросил:
-Кто заставил тебя предать меня?
-Я совершил то что предписывает закон - обличил отравителя, ответил пришедший в себя Итамар. Совсем недавно приговорили к изгнанию некоего Оппианака - об этом говорили на всех улицах - мошенника и отравителя. Я хотел спасти жертву другого такого же преступника.
-Значит, я мошенник и отравитель, протяжно проговорил Красс
-Нечто вроде этого.
-Ты ответишь за свои слова, от гнева губы Красса побелели, обязательно ответишь.
-Эй, рабы, крикнул он стоящим позади двум дюжим мужчинам, Прибейте-ка его ногу вон к тому кресту. А завтра мы распнем этого негодяя полностью.
Прислужники Красса схватили Итамара. Они прижали его руки и ноги к деревянным доскам креста и начали вбивать в ногу гвоздь. Итамар терпел неистовую, неумолимую, нестерпимую боль, но единственное, что он шептал, были никому не понятные слова:
«Бог - царь верный. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь — один! Благословенно славное имя царства Его во веки веков!
Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоей, и всем существом твоим. И будут эти слова, которые Я заповедовал тебе сегодня, в сердце твоем, и повторяй их сыновьям твоим, и произноси их, сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая; и повяжи их как знак на руку твою, и будут они знаками над глазами твоими, и напиши их на дверных косяках дома твоего и на воротах твоих.»
Красс и его рабы удалились. Солнце было в зените; Итамар истекал кровью, она лилась, подобно воде, из его тела, язык заплетался, в глазах потемнело, и наступил момент, когда Итамар ушел из этого проклятого мира в царство теней.

                ***

-Ну, вот он открыл глаза
Да, Итамар действительно открыл глаза. И, как это свойственно человеку, в мгновении ока вспомнил все, что с ним произошло, распятие на кресте. Он пошевелил ногой, она повиновалась ему, как будто в нее не вбивали ржавого железного гвоздя. Затем он приподнял голову и увидел пожилую, но все еще довольно привлекательную женщину.
-Я – Локуста, сразу сказала она, не дожидаясь вопросов.
-Что со мной и как я попал сюда. Только это и хотел знать Итамар.
-Ты жив, здоров, полон сил. А что еще надобно человеку в это беспокойное время,-  сказала Локуста.
-Но как ты проникла в поместье Красса и сняла меня с креста? спросил Итамар.
-Я похожа на ведьму? в тон ему произнесла Локуста.
-Да, что-то от чародейки в тебе, несомненно, есть, - рассмеялся Итамар.
-Так вот, считай, что это сделала чародейка, серьезно сказала Локуста. - Я как раз направлялась из Виллы Мистерий – не спрашивай, что я там делала, тебе это знать не следует - в Рим. Дорога петляла мимо поместья Красса. Там я и увидела тебя. Сначала подумала, что ты уже в Аиде, но, к счастью…
-Но кто пропустил тебя к кресту?
-О, это было нетрудно. Я и двое моих слуг надели грубые плащи и притворились киниками. Когда мы приблизились к  кресту, ты едва дышал. Мы отвязали тебя и приготовились  к стонам, когда станем извлекать из твоей ноги гвоздь. Но ты молодец, ты выдержал. Конечно, полного восстановления сил я тебе не обещаю и скакать  по травке, как козлик, ты не будешь, но все, что смогу, сделаю. А когда ты поправишься, мы направимся в Капую к моей знакомой и затеряемся среди многочисленных жителей города.  Тогда никакой  Красс нам уже не страшен.


Рецензии