Серафим Саровский и Грузия

Пылали боржомские леса.  Двухсотлетняя дружба, любовь и верность двух православных народов распинались  на кресте войны. А в это время на  сказочной поляне неподалеку  от Боржоми и Ликани, где когда-то отдыхал царь-мученик Николай Второй, смиренный иконописец писал фреску с его изображением в новой, только что отстроенной церкви св.Серафима Саровского. Он старался заглушить ладаном запах гари, и ему это почти удавалось. Лик царя получился грустным, хотя тогда, на открытии мощей св.Серафима, казалось, ничего не предвещало грядущих скорбей. Наверное, будущее отбрасывало свою страшную  тень на  лучезарное настоящее.
Почитание Саровского чудотворца особенно распространилось в Грузии в ХХ веке. Многим людям являлся старец в самые тяжелые минуты  их жизни. Оторванные от Церкви, они часто даже не понимали, кто это был (ведь даже в немногочисленных тогда церковных изданиях на имя старца был наложен запрет) и лишь годы спустя,  увидев его икону, узнавали того,  кто им помог.   Грузия чувствовала его молитвы и защиту. Лишь потом стало известно, что святой выступал против лишения древней Грузинской Церкви автокефалии. Но мог ли ему внять масонский двор Александра Первого? Не мог и не внял. А старец говорил, что,  как  отнесешься к Грузии, так к тебе отнесется Богородица. Ведь Грузия – Ее удел. Кто-то может сказать – все это выдумки. Но если он увидит ту любовь  и благоговение, которое ощущается по отношению к св.Серафиму по всей Грузии,   скорее всего, передумает. В Грузии храмы не запираются. И если вы попадете в любой из них,   обязательно увидите там  икону этого святого, будь-то величественный кафедральный собор в центре Тбилиси, или маленькая часовня, затерянная в горах.
Недавно одной грузинской монахине явилась блаженная Матрона и наказала молиться св.Сергию Радонежскому, св.Серафиму Саровскому и ей о спасении Грузии и России.  И народ молится!
 Несколько дней назад мне довелось побывать в новом храме. Слезы сами полились из глаз. А потом я увидела настоятельницу возникшего здесь женского монастыря. Ее красота поразила меня.  Почувствовав устремленный на меня приветливый взгляд,  я осмелилась задать ей вопрос: «Женский монастырь – это, чтобы было как в Дивееве?».  Легкий наклон головы и мелодичное «да» в ответ. Длинные ресницы опускаются на серые глаза, на мгновение преградив путь потоку льющегося из них света.   Потом – интересный разговор с журналисткой из Боржоми Майей Цицкишвили в  тихом присутствии монахини.  Но  молчание совершенно не мешало ей участвовать в разговоре – своим вниманием, своим благословением она очищала и направляла наши речи. Странное у меня возникло чувство… 
Как я благодарна тем, кто в разгар войны строил храм св.Серафима Саровского в боржомском лесу,  расписывал  стены , возводил часовню над камнем – точной копии того, на котором тысячу дней и ночей молился старец. Ведь своей любовью они восстанавливают  то, что рушит вражда.


Рецензии
Милая Нина, как я счастлива читать о глубокой взаимной любви Грузии и батюшки Серафима Саровского. Какая в этой любви светлая радость и великая добрая сила!
Моя семья давно и очень любит славного батюшку. Не раз приезжали в Дивеево. Бог даст, еще туда съездим. И тогда, если управит мне Господь стоять у раки с мощами преподобного Серафима, а потом идти по Канавке, по которой раз в день обязательно проходит Пресвятая Богородица, обязательно вспомню и помолюсь о Вас, моя хорошая и о любимой Грузии.
С поклоном и пожеланиями в Крещенский Сочельник добра и благодати Божией помощью,

Ольга Суздальская   18.01.2016 17:38     Заявить о нарушении
В нашей семейной истории есть факты, с несомненностью показывающие нашу связь со св. Серафимом Саровским. Как это укрепляет и помогает нам жить! Спасибо Вам большое, дорогая Ольга!

Нина Изюмова   18.01.2016 19:50   Заявить о нарушении
Милая Нина, здравствуйте!
Мы семьей стараемся при любой возможности ездить в Дивеево. К батюшке Серафиму Саровскому (почивает мощами в Троицком соборе) в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Если Вы, моя хорошая, напишете мне имена тех, о ком бы Вы хотели, чтобы там помолились, я обязательно подам записочки, как только Господь, Пресвятая Богородица и славный батюшка снова управят нам дорогу в Дивеево (чего мы желаем всем сердцем и очень ждем).
С поклоном,

Ольга Суздальская   22.07.2016 16:12   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ольга! За здравие: Тимур, Георгий, Екатерина, Лаша, Дмитрий, Мариам, младенец Георгий и я, грешная, Нина. За упокой: Владимир, Екатерина, Георгий, Вера. Еще раз спасибо! С Дивеевом у нашей семья связана очень важная история. Мой племянник был в числе тех, кто привез оттуда икону святых девиц МИНОДОРЫ, МИТРОДОРЫ И НИМФОДОРЫ, заказанную одной благочестивой женщиной. Когда икона была готова, это женщина уже скончалась, а сын не знал, что теперь делать. Тогда ему приснилось, что в Дивеево приехали паломники из Грузии и что икону надо отдать им, что и было исполнено. Все эти события сопровождались совершенно чудесными явлениями, а икона привезена хранится в Тбилиси в специально для нее построенной церкви. С любовью, Нина

Нина Изюмова   22.07.2016 16:26   Заявить о нарушении
Ниночка, Вы рассказали совершенно изумительную историю! Я так тронута ей! Огромное Вам спасибо!
Все имена переписала. Могу ли уточнить - как будет звучать по-русски имя Лаша? Предполагаю - Лев, но вдруг ошибаюсь?

Ольга Суздальская   22.07.2016 16:42   Заявить о нарушении
Оленька! Лаша и есть Лаша. Так звали сына св.царицы Тамары. Можно называть Лаша-Герогий. Это имя моего зятя, отца моих внуков.

Нина Изюмова   22.07.2016 17:02   Заявить о нарушении
Поняла! Спасибо, моя хорошая.
Красиво как... Лаша-Георгий... Очень красивое имя. Оно - наполненное такое. Радуюсь, что узнала.
Для меня Георгий - очень дорогое имя.
Крестник мой любимый и единственный - Георгий.
А еще - святой Георгий Победоносец!!! Мы горячо любим его всей семьей. И очень, очень чтим.

Ольга Суздальская   22.07.2016 17:11   Заявить о нарушении
Лаша на древнем лазском языке означает "Свет" - вот Вы и почувствовали наполненность имени. Герогием звали отца моего мужа,настоящего героя. В честь него назван мой сын. А маленький Георгий пересидел в материнской утробе и родился в день св.Георгия.

Нина Изюмова   22.07.2016 17:25   Заявить о нарушении
Как же всё это удивительно, милая Ниночка...
И так радостно мне узнавать...
Спасибо, моя хорошая!

Ольга Суздальская   22.07.2016 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.