Театр абсурда. Часть 20

Сидоренко Евгений
Театр абсурда, часть 20

Внезапно, самолет сдвинулся с места. Необычайно тихая компания это заметила сразу.
– Вот черт, – Морфеус закусил губу, – не успеем!
– Успеем! – подбодрил мистер Андерсен, хоть сам в этом уверен не был.
А в салоне их ждал еще один сюрприз: в форме стюардессы между кресел вальяжно разгуливала Пифия.
– Пифия? – Морфеус был поражен до глубины души. – Что ты тут делаешь?
Пифия не на шутку испугалась. Затянулась немая сцена, причем надолго, минуты на четыре. За это время самолет успел совершить несколько крутых виражей, из-за которого стюардесс и антитеррористов недоделанных швыряло по сторонам.
– А... А ты что тут делаешь? – растерянно спросила она.
– Это мой Навуходоносор... Его хотят взорвать?
– Да, – вздохнула Пифия. – Только теперь уже не взорвут. Я тут, и я наколдую все, что надо.
Самолет тряхнуло так, что Морфеус покатился по коридору.
– Так, – злобно закатила рукава Смелая Тринити, – стойте тут, и никуда не уходите. А я пойду пистон вставлю придуркам в кабине, которые там хулиганят. За мной! – крикнула она остальным стюардессам.
Смит, увидев Секретаршу Шефа в роли стюардессы, даже не удивился – он тупо устал удивляться.
После непродолжительной драки в кабине, стюардессы гуськом вывалили в салон. Выскочил Смит, и попытался задушить Тринити, однако та в него плюнула. Штурман Смит обиделся и ушел обратно в кабину, но, поскольку дверь была заперта, передумал и бросился к выходу. По пути, видимо, вспомнил про лыжи, и побежал в багажный отсек, за все это время так и не заметив ни Морфеуса ни мистера Андерсена.
– Слушай, Старшая стюардесса, – мистер Андерсен повернулся к Пифии, – а расскажи-ка мне, с чего ты взяла, что самолет взорвут? И если взорвут, чего ты тут? Только вот не надо мне про магию и прочую хрень, ладно?
Пифия тяжело вздохнула, и виновато потупила взор.
– На самом деле, я просто хотела в отпуск... – сказала она. – В Индию. На самолете. А мне сказали, что мест у них нет. Сволочи! – взвилась Пифия, – что значит – мест нету? Да просто поставили бы табуретку в проходе, и я бы полетела! Нет, видите ли, у них правила! И я... – Пифия снова виновато вздохнула, – я от злости им пригрозила. Сказала, что их самолет взорвут. Террористы.
– Боже мой... – Морфеус был повергнут в шок. – Неужели, ты меня обманула? Я... Я столько судеб поломал... И все из-за тупой обиды!
– Не тупой, – поправила Пифия. – Они действительно придурки. А ты чего ошивался у турагенства, когда я кричала про террористов?
– А чего у них фотографии моего Навуходоносора висят везде?
– О, боже... Вот я и решила, что раз уж ты сам ко мне прибежал и спросил про самолет, то лучше все свесить на тебя. Специально же просила не называть мое имя.
– А почему Бред и Пит? – спросил мистер Андерсен.
– Да просто первое имя в голову пришло, – пожала плечами Пифия. – А Морфеус молодец... Такую деятельность развернул! – Звонит, значит, мне вчера утром, говорит – мобилу купил. Сказал, что нашел избранного. Описал тебя, Него. А потом мне зять позвонил, сказал, что у них сотрудник в лифте сбежал. Я подумала, что ему моя экстрасенсорная помощь нужна, спрашиваю: «Чего ты хотел?» А он мне: «Ничего». Ну я и уехала домой.
– Я, кстати, – сказал Морфеус, – сначала не тебе звонил. Я же был так счастлив, что купил телефон! Теперь не нужно просить у прохожих трубку, чтобы позвонить с моей карточки. И позвонил Тринити... А она, почему-то сразу наехала на меня! Кричит: «Отдай телефон хозяину! Иначе мой Шеф тебя убъет!»
– А мне Него сказал, что у тебя какой-то Будильник телефон украл... – удивилась Тринити.
– Я? – мистер Андерсен был поражен. – Ты в своем уме? Ты спросила – кто звонил? Я сказал – будильник. Я думал это будильник!
– Так это ты сбросил вызов?! – возмутился Морфеус. – Я волновался, чего вас нет так долго! Мы же еще вечером должны были встретиться!
– Вот если бы мы не заблудились, – насупилась Тринити, – то и были бы вечером.
– И не напоролись бы на агента матрицы... – вздохнул Морфеус. – Кстати, Пифия, хоть ты и брехло редкое, но насчет Смита ты была права! Он напал на меня и зарезал!
– Так, я понял! – сквозь зубы процедил мистер Андерсен, – пришло время сразиться с этим недоумком! Я, говоришь, избранный? Ну так, значит, я приму бой агента Матрицы! И мне плевать, что он умеет резать людей!
В коридоре показался Смит, тащивший в руках свои лыжи. Увидел мистера Андерсена с Морфеусом, и на секунду обомлел, причем, не столько от неожиданности, сколько от испуга.
– На чем сразиться? – спросил из-за спины Морфеус. Сам он пятился в самый конец салона – подальше от Смита.
Тем временем, Самолет уже уверенно брал разбег.
– На чем? – Да на этих лыжах! – крикнул мистер Андерсен и накинулся на Смита.
Завязалась драка, причем они поколотили не только друг друга, но еще и пассажиров.
– Остановитесь! – закричала Пифия, – остановитесь! А то вы станете потными, и в салоне снова будет нечем дышать!
Смит и мистер Андерсен не обратили никакого внимания, а продолжали размахивать лыжами. Кто-то задел лыжей сумку какой-то пассажирки над креслами, и сумка, описав дугу, врезалась в Робкую стюардессу. Робкая стюардесса, грязно матерясь, свалилась на пол.
Сообразив, что криками ничего не добьется, Пифия решилась: она открыла дверь. Самолет уже оторвался от земли, и порывом ветра дерущихся Смита и мистера Андерсена сбило с ног. Выронив лыжи, они хватались за кресла, пассажиров и друг друга, чтобы не вывалиться вслед за этими лыжами на улицу. Испугавшись теперь, что туда вывалится еще что-нибудь или кто-нибудь, Пифия закрыла дверь.
Несколько секунд все стояли, или лежали – это у кого как, молча. Внезапно, оттуда, куда вывалились лыжи, послышался оглушительный взрыв.


Еще несколько секунд гробовой тишины. Заткнулись даже пассажиры.
– То есть... – сглотнув ком, подступивший к горлу, дрожащим голосом заговорил мистер Андерсен, – самолет действительно пытались взорвать?
Никто не отвечал, однако все поняли, что только чудом спаслись, а мистер Андерсен набил Смиту морду за то, что тот приволок эти лыжи в самолет.
– Я не виноват! – кричал Смит, уворачиваясь от мистера Андерсена, – мне же твой Шеф их дал!
– Морфеус мой Шеф! – кричал мистер Андерсен.
– Прошлый Шеф! Он так настойчиво мне их всучивал...
– Не верю!
– Да пойми же, придурок! Если бы меня не потащила на самолет жена твоего Шефа...
– Прошлого Шефа!
– Да, прошлого Шефа. Если бы не она, – Смит ткнул пальцем в Робкую стюардессу, – то я вообще бы не попал на самолет! И не купил бы билет! Нету их уже, раскупили.
– Да-да, раскупили, – согласилась Пифия.
– Да? – мистер Андерсен задумался и перестал лупить Смита.
Из кабины вышли пилоты – Иванов и Афанасий и присоединились к общей толпе.
– Значит, – догадалась Тринити, – террорист – это наш старый Шеф... Он же Майор...
И цветные обрывки собрались в четкую картину.
– Я все думал... – заговорил мистер Андерсен, – что у нас за контора такая? Никто ничего не делает и получает за это деньги? Значит, это не настоящая фирма, а прикрытие для темных делишек! Шефу понравился мой проект фонарика, он требовал еще – он собирал идеи неординарных изобретений. Как, например, лыжи, начиненные взрывчаткой! Теперь ясно, зачем Шеф устроился в милицию... Чтобы контролировать расследование!
– Все не то, чем кажется и, кажется, не то, чем является на самом деле... – тихо произнес Капитан Иванов. Мы с тобой, Афанасий, протупили. Майор не работал в логове террористов под прикрытием. Он – террорист, работающий под прикрытием в ментовке.
– Он сам тупой, и секретарша у него тупая! – в сердцах выпалил Афанасий.
– Потому что он не мент, – вздохнул Иванов. – Он террорист. Именно поэтому он так неохотно согласился расследовать дело о террористах... Отправил нас с тобой в проклятую редакцию... Надеялся, наверное, что нас там убьют? А вы, – он обратился к Тринити, – наверное, и не сотрудница лаборатории? Вы и есть агент журналистов, работающий под прикрытием?
Тринити хитро улыбнулась.
– Все не то, чем кажется и, кажется, не то, чем является на самом деле, – напомнила она. – Я и в редакции тоже работала под прикрытием. Я сверхсекретный агент. Настолько секретный, что сама уже не помню, на кого работаю.
– То есть, и не на меня? – удивился Морфеус.
– Блин, Морфеус, ты же денег мне не платишь! А откуда они у меня берутся, по-твоему? У меня есть начальство. Что-то вроде ФБР или АНБ.
– Господи, как же такой дуре можно деньги платить? – ужаснулся мистер Андерсен.
– Дуру тоже нужно уметь сыграть! – упрекнула его Тринити. – Брось. Нужно же разоблачить Шефа.
– Я знаю, как! – взбодрился приунывший после заявления Тринити Морфеус, – у меня есть знакомые репортеры – те, к которым я отправился, когда Пифия мне рассказала про террористов Бреда и Пита.
– Выходит, Пифия, – вздохнул мистер Андерсен, – не врала ты про самолет. Значит, ты врала тут, когда прибеднялась. Зачем?
Пифия пафосно улыбнулась.
– Я – еще более секретный агент, чем Тринити, – пояснила Пифия. – У меня задача была – внедриться к главному террористу. И для прикрытия я женила его на своей дочери.
– Она тоже секретный агент? – удивился Иванов.
– Да. Но она, во-первых, робкая, а во-вторых, настолько секретная, что сама об этом не знает. Ну что же, звоните своим журналистам. Мы все поработали на Славу.
– Славу? – это главный Шеф? – насторожился Морфеус.
– Ты – дурак, Морфеус. – На славу – это значит, хорошо.


Шеф сидел в кабинете и нервно грыз ручку (перо). Так он успокаивался.
В кабинет настойчиво забарабанили ногами. Шеф дернулся к окну, но туда тоже уже барабанили. Перепуганный Шеф кинулся к дыре в стене, оставленной секретаршей, но из нее тоже торчала морда журналиста. Растерявшись, Шеф разбито уселся в кресло. Через несколько минут весь кабинет был под завязку забит репортерами – они лезли в дверь, в стенной пролом, окно...
– Самолет не взорвался! – заявили репортеры. – Лыжи выбросили из салона.
– О, нет! – схватился за голову Шеф, – я так старался!
Тогда репортеры вынули из карманов включенные звукозаписывающие диктофоны и сказали:
– Вам понадобится очень хороший адвокат...
Шеф побежденно поник в кресле, а довольные, но местами грязные репортеры, гордо покинули кабинет.


Рецензии