О концертной программе

Это, короткие, иногда дневниковые записи Новосибирского гитариста Владимира Прокопьевича Артамонова, чьи записи для меня бесценны.


Владимир Артамонов

                О концертной программе

Чем ближе к цели, тем всё более неохотно идёшь вперёд, к  чувству окончательного удовлетворения достигнутым, тем всё более и более критически всматриваешься в допускаемые ошибки и всё более придирчиво переосмысливаешь исполняемое.

 Вот так всё тянется, и всё находятся десятки причин отсрочить желаемое выступление. Какой-то внутренний голос подсказывает, что ещё рано, что ещё не всё окончательно отработано и не всё ещё построено так, в том порядке, в котором ты это всё замыслил и представляешь себе. Как трудно удержать себя от рокового шага. А сделав его, отступать уже будет поздно, и если провал, то снова месяцы, а то и годы кропотливой нудной работы.

Вот это-то и сдерживает меня. Именно всё исполняемое видеть чётко, отчётливо, ясно, т.е. достичь предела своих возможностей, а уж потом соглашаться с теми критическими замечаниями, которые, неизбежно, будут, и успокоиться тем, что сделал всё, что мог, а невозможное останется невозможным. Итак, я продолжаю тянуть резину, как говорится, оттягиваю время.

 Но в моих отсрочках есть причина и есть смысл. Довести возможное до определённых пределов. И тут, по моим подсчётам, все три программы окончательно утвердятся лишь к Новому, 1982 году. Паганини идёт совершенно по другой статье. С этим я не собираюсь тянуть, да и ни к чему. Для репетиций я достаточно подготовлен, а для концерта будет ещё время окончательной шлифовки.

 И всё-таки везде и во всем главное – доводить до конца, к какому бы результату ни пришёл, именно до конца. Выжать из себя всё возможное и невозможное, в лучшем смысле этого понимания. Я не лезу в заоблачные высоты, но то, чего я могу достичь, я должен достичь любыми усилиями.      


Рецензии