От. Первая автомобильная авария

 На ФОТО: ОТЕЦ В 1944 ГОДУ   

  Из воспоминаний моего Отца с моей
репликой
Печатается по книге "От Москвы до самых до окраин. Записки инженера" (СС. 125-127) или здесь, в "Проза.ру":
http://www.proza.ru/2010/06/07/1299
(МОЛИБДЕНОВЫЕ  БУДНИ ШАХТАМЫ И КОМАНДИРОВКА В КОРЕЮ).

Мои воспоминания написаны сейчас.

После обследования свинцово-цинкового рудника «Кентуку» мы приехали на предприятие «Кокай» по добыче естественного графита открытым способом и его обогащению. Вместе со мной в качестве сопровождающего приехал и представитель уездного руководства. Здесь нас также тепло и гостеприимно встретили корейские руководители предприятия. После ознакомления с предприятием и получения всей требующейся технической документации я и мои сопровождающие были приглашены на обед в дом руководителя предприятия. По моему предложению вместе с нами, мужчинами, за столом на обеде находились и женщины, среди которых была жена руководителя предприятия и ее подруги, помогавшие готовить обед. За обедом были спиртные напитки, но мой шофер от их употребления отказался, за что я его похвалил. После обеда мы пошли к машине в сопровождении всех, кто вместе с нами обедал, включая и женщин. Шофер Костя ушел немного раньше нас, но когда мы пришли к машине, он шел обратно к нам навстречу, объяснив это тем, что забыл взять свою вещь, не называя какую. Когда мы попрощались с руководителями предприятия и их близкими, вскоре вернулся и шофер. Машину он повел на большой скорости. Я ему сделал замечание, что дороги узкие, кривые и по ним ездить на большой скорости опасно. Вскоре дорога повернула круто налево почти под 90 градусов. Он повернуть машину не успел, и она упала на берегу широкой реки, через которую рядом с нами проходил высокий и длинный мост. Машина ударилась о землю и перевернулась кверху колесами. Два моих спутника, сидевшие сзади меня, выпали из машины во время ее падения. Шофер свободно вылез из-под машины. А я оказался под машиной, которая перевернулась на мою сторону и спинкой сиденья шофера прижала меня к земле. Трое моих невредимых спутника совместными усилиями, постепенно приподнимая мою сторону машины, помогли мне вылезти из-под нее. Когда я встал на ноги, шофер с перепугу громко закричал, что у меня сломана правая нога. Но я его успокоил, объяснив, что цела, а коленка правой ноги поцарапана о речную щебенку. Поэтому появилась на брюках кровь. Машина, а вместе с ней и я, находились совсем рядом с водой протекающей реки, примерно в одном метре от воды. У машины было разбито смотровое стекло на мелкие кусочки, сильно изогнута металлическая рама, в которую было вставлено это стекло. Правые рессоры колес изогнулись сверху вниз, и машина стояла на колесах наклоненной в правую сторону вниз. Водяной шланг внизу машины отсоединился. Присоединив водяной шланг и заправив водой бачок, мы поздно вечером, когда стало уже темно, прибыли в уездный город Канко. Шофер объяснил, что он специально не хотел въезжать в город при дневном свете, так как ему было стыдно перед городскими жителями ехать по городу на машине такого неприглядного вида. Чувствуя свою непростительную вину за аварию, шофер проявил большую оперативность и с помощью местных корейских мастеров, в течение ночного времени, к утру машину полностью отремонтировал, все повреждения были устранены и машина выглядела как новая. Вернувшись в свою военную часть, шофер об аварии никому не доложил, и эта авария осталась незамеченной. Но я попросил вместо Кости дать мне другого шофера. Мою просьбу удовлетворили.

         Реплика Игоря Савельева

Когда отец вернулся из Кореи, у него очень долго болела рука.
Позже он ещё 2 раза попал в автомобильные аварии: 1. В Забайкальи шофёр перевернул грузовой автомобиль, кажется, английский "Додж", в кузове которого везли стержни (забыл, как называются, кажется, шпуры), которые вставляются в перфораторы для бурения шпуров. Инструмент был покрыт в кузове брезентом, на котором сидели люди (кажется, 3 человека). Отец сидел в кабине с шофёром. Никто из 5 человек не пострадал. 2. Перевернулся легковой ЗИМ на полной скорости в Бурят-Монголии, в районе Джиды. Машина оказалась прочной. Никто не пострадал.   


Рецензии