От. Русский помещик-тигролов в Корее

Из воспоминаний моего Отца Печатается по книге "От Москвы до самых до окраин. Записки инженера" (СС. 127-128) или здесь, в "Проза.ру":
http://www.proza.ru/2010/06/07/1299
(МОЛИБДЕНОВЫЕ  БУДНИ ШАХТАМЫ И КОМАНДИРОВКА В КОРЕЮ).

В период обследования горнорудных предприятий в Северо-Восточных районах Кореи я по пути зашел в одну из войсковых частей к командиру дивизии в звании генерал-майора. После предъявления ему своих служебных документов я обратился с просьбой ознакомить меня с имеющимися в войсковой части данными о наличии в их районе промышленных предприятий. На этот вопрос он ответил, что такими данными не располагает, и порекомендовал мне встретиться с проживающим в Корее русским помещиком Юрием Михайловичем Янковским, который эмигрировал из Советского Союза в Корею после Октябрьской революции.
После объяснения мне на географической карте места нахождения имения Янковского я отправился к нему на машине по автомобильной дороге. Автодорога к имению проходила рядом с узкоколейной железнодорожной веткой и параллельно ей. Дорогу специально построили для сообщения с имением. Приехав в имение и проехав по небольшой территории его поселка, мы увидели небольшие индивидуальные жилые дома, небольшую псарню с собаками, одного прохожего мужчину в зимнем полушубке, шапке и сапогах и на берегу небольшой речки двухэтажный дом-особняк, в котором жил сам помещик Янковский. Когда я подошел к этому дому, в открывшемся окне второго этажа появилась пожилая женщина — жена Янковского, грузинка, с лицом смуглого цвета и черными волосами на голове. Она обратилась ко мне с вопросом: «Вы приехали к Юрию Михайловичу?» Я ответил: «Да, к нему». Она пригласила меня приехать в этот же день вечером, когда Юрий Михайлович будет дома, а сейчас он — на охоте, вместе с русскими офицерами, и вернется с охоты вечером. Но приехать второй раз в этот же день вечером к Янковскому я не имел возможности. По имевшимся у меня сведениям у Ю.М. Янковского, кроме жены, было два сына и одна дочь. Один сын был переводчиком у командующего 25-й Армией, а второй сын тоже работал переводчиком у командира дивизии. Дочь была поэтессой и проживала в Харбине. Ю.М. Янковский опубликовал две свои книги на русском языке. Одна из них посвящена борьбе с Красными партизанами в период гражданской войны на Дальнем Востоке России, а вторая под названием «50 лет на охоте» была посвящена его охотничьему промыслу. Обе эти книги я внимательно прочитал. Мне запомнился описанный им в книге случай, когда перед Новым годом он вместе с сыном отправились на охоту, предполагая вернуться домой в этот же день вечером, чтобы встретить Новый год вместе со всей семьей. Проходя по окраине одного жилого поселка рано утром, они увидели двух тигров, которые тащили убитого ими быка. Испугавшись охотников, тигры бросили убитого быка и разбежались в разные стороны. Ю.М. Янковский и вместе с ним его сын пошли преследовать не тигра, а тигрицу, которую определили по размеру ее следа, который был меньше, чем у тифа. Чтобы ее поймать, поставили капкан с приманкой, и она оказалась пойманной в капкане. Зная, что к ней придет тигр, тигрицу привязали к дереву, надев на нее сетку, а сами спрятались. Вскоре они увидели тигра, который подошел к тигрице, попытался ее освободить, но не сумел это сделать и ушел.
Охотники, отец и сын, стали преследовать тигра по его следу. Тигр вскоре скрылся из виду, но, когда они стали спускаться по склону горы вниз, он неожиданно выскочил со стороны от них и, сделав большой прыжок, лапой с большой силой ударил Ю.М. Янковского по голове. Будучи в бессознательном состоянии, Ю.М. Янковский с тигром покатился под гору. Сын бежал сзади за ними, но выстрелить в тигра не мог, боялся, что может убить отца. Но когда тигр откатился от отца на несколько метров в сторону, сын выстрелил, и тигр был убит. С охоты домой сын привез тяжело больного отца на лыжах в бессознательном, лежачем положении поздно ночью. Встреча Нового года у них не состоялась


Рецензии