Тяжело?

- Наверно, небу тяжело носить их на себе? - спросила маленькая девочка, стоявшая на берегу моря запрокинув голову.
- Кого их, доченька? - удивленно смотрела на своего ребенка мама.
- Ну их, ну... Вот эти большие... Ммм... А! Облака, мама, облака. Ведь они такие огромные, такие... - все так же стояла девочка и пыталась вспоминить еще одно прилагательное, которое объяснило бы тяжесть облаков и одновременно с этим усталость неба.
- Ну что ты, Маша, - улыбаясь говорила мама. - Они же легкие. И небо их не несет, а они по нему плывут.
- Как кораблики по морю? - тут же спросила дочка.
- Ну... Примерно так, - поправляя сбившуюся от ветра прическу, проговорила женщина.
- Мам, но кораблики же тяжелые и большие... прямо как облако... А ты говоришь, что нет... Вот  они и устают, и сердятся! - стояла на своем Маша, не отрывая глаз от неба.
- Кто сердится? - снова удивилась мама словам ребенка.
- Как кто?! - дочка наконец-то повернула голову в сторону своей мамы, сверкнув своими детскими мягкими глазами. - Море и небо. Море от усталости из-за корабликов, а небо - из-за облаков.
- И как же это? - уже внимательно слушала женщина свою дочку, не отвлекаясь ни на что другое.
- Неужели ты не понимаешь? - пришла очередь удивляться девочки. - Вот смотри, когда море совсем уж устает, оно начинает делать волны. Сначала маленькие, чтобы кораблики поняли, что ему это не нравится таскать на себе их большие железные тела. Но кораблики не уходят, тогда море большими волнами загоняет их к... Ну как их называют... Ну, домой. А с небом хуже, - девочка причмокнула, заметив, что мама слушает ее внимательно, не отвлекаясь на свои дурацкие дела. - Оно, к сожалению, не может убрать с себя все эти облака, потому что оно понимает, что тогда они упадут на землю и много плохого сделают нам, ведь они тяжелые и большие. Небо - молодец! Оно понимает. Вот! Ему только остается, что помогать морю, иногда хмуриться и даже плакать от без...без...без...
- Безысходности, - добавила мама, но больше не пытаясь уверять свою дочку в легкости облаков.
- Наверное, - произнесла девочка, поднимая голову к небу. - Как же все-таки ему тяжело. Ну ничего! Потерпи, ведь и другие терпять. Они же такие красивые. Правда, мам?


Рецензии