Валюшки, Валечки, Валентины...

 
               
      Валюшки, Валечки, Валентины — подружки  дорогие. Так уж получилось, что в моей  жизни их было восемь. Именно восемь — не больше, не меньше. Смотри,  как жизнь иной раз причудлива? И ведь  не выбирала я их специально,  не выискивала: так   сложилось  само.
      До недавнего времени  даже  не задумывалась об этом, принимая всё, как должное, как данное. Задумалась лишь тогда, когда из жизни ушла Валентина Андреевна Трифонова. И я осталась, как бы... голой.
      Странное сравнение, не правда ли? А ведь это именно так: она и прикрывала меня (от меня самой), и поддерживала, и спасала. Валя, Валентина Андреевна — моя восьмая подруга. Её большое сердце, открытое для людей, всегда готовое к сопереживанию, к тёплой,  сердечной поддержке каждого, кто нуждается в этом, не выдержало такой нагрузки и отказалось служить дальше...
 Встретила я её и подружилась уже здесь, в Саратове,  после нашего переезда (а точнее: бегства) из Узбекистана. Времена были трудные: середина девяностых — ни жилья, ни работы, ни прописки. И если бы не встреча с этой воистину русской женщиной, то не знаю, как бы сложилась моя, да нет — наша жизнь.

      Впрочем, почему это я начала свой рассказ с восьмой Валентины? Нужно, наверное, по порядку, начиная с того времени, когда я уже начала осознавать себя «человеком мыслящим» - с детских лет, и до настоящего времени.
      Итак:
1.Валюшка Быкова — детские годы:  рассказ «Ссора»,
2.Валя Гусакова — отрочество:  рассказ «Старший брат»,
3.Валя Жунусова — старшие классы:  рассказ «Вот опять небес темнеет высь»,
4.Валентина Кутник — юность:  рассказ «Валентина»,
5.Валентина Макарова — становление:  рассказ «Письмо»,
6.Валентина Кругова — начало и середина взрослой жизни рассказ "Хулиганка",               
7.Валентина Нижельская — любимая тётя:  рассказ «Камешки на ладони»,
8.Валентина Трифонова — настоящее время:  рассказ «Обида».
      
      Считаю, что мне очень повезло в жизни, потому что у меня были такие необыкновенные подруги.

      Валюшка Быкова — детские годы: отчаянная девчонка, веснушчатая и вихрастая, похожая на мальчишку, с которой можно было кинуться в любые авантюры, пойти на любое «дело», в полной уверенности, что она не заложит, не предаст.
 
      Валя Гусакова — шестой класс. Широкоскулая, с весёлыми конопушками на носу, девочка-подросток: весёлая хохотушка, с авантюрным складом характера, изобретательная на всяческие проказы и шалости. По натуре добрая и открытая.

     Валя Жунусова — старшие классы. Соседка по парте. Лёгкая, ироничная, заводная, способная любого вогнать в краску. Именно она повлияла на моё желание поступать в медицинский институт.

      Валентина Кутник — год учёбы на медицинских курсах. Крупная, видная девушка, с ножкой 41-го размера: в меру самолюбивая, в меру самовлюблённая,  уверенная в себе и в своих силах. От неё я старательно перенимала лёгкое кокетство и навыки  общения  с мальчиками.
 
      Валентина Макарова — старшая подруга, дающая уроки взрослой жизни без школьного налёта романтики и шор на глазах:  небольшого роста, круглолицая, с ямочками на щеках, пухленькая, с отчаянной жаждой любить и быть любимой.
   
      Валентина Кругова — самая лучшая подруга на свете: небольшого роста, крепко сбитая, умная, яркая блондинка с голубыми глазами -  душой открытая, невероятно добрая, светлая и щедрая.

      Валентина Григорьевна — двоюродная тётя: коренная ленинградка, интересная женщина, знающая себе цену, строгая, прямолинейная, с нелёгким характером, всегда относящаяся ко мне  тепло и дружески до самого своего последнего дня.

      И, наконец, Валентина Андреевна, с которой я и начала свой рассказ о этих чудных девочках, девушках, женщинах: человек с большой буквы, богатой и неимоверно щедрой души, которую порой принимали за глупость.

      Милые мои, дорогие Валюши!  Всех вас я помню и люблю. Благодарю Бога за то, что он послал мне вас, чтобы облегчить мой жизненный путь,  научить ценить друзей, постараться понять их душу, их открытое для людей сердце, и самой хоть немного приблизиться к этим душевно щедрым людям. Тех, кто жив, я благодарю за то, что был в моей жизни и щедро поделилcя своим теплом  - люблю и помню. По тем,  кого уже нет — скорблю и сожалею, но всё так же люблю и помню.


Рецензии
😁
Тепла и радости)))
Валентин)
💖💖💖

Валик Кир   27.01.2024 20:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.