Чужая мечта..

Не стоит делать женщине больно.. Потому, что так, как может отомстить женщина – не снится даже дьяволу(с)


1


- Девочки,  вы тут как вообще? Живы? – спросила Лейла,  племянница Севы, появляясь в дверях гостиной, где  Сева  со  своей  сестрой,   Наилей,  наслаждались прохладой..
- Местами..-  ответила Наиля..- А что?
- Мы собираемся на море. Вы с нами?
- Нет!- в один  голос  ответили Сева  и Наиля.
- Да, ладно-ладно.. Нервные прям  какие! – со смехом сказала Лейла.
- Мы не нервные.. Мы уставшие.. Езжайте сами...
     Сева  с Наилей и в самом  деле  очень  устали. Ведь, пока  все спали, они   уже  успели с утра пораньше замариновать последние помидоры, несколько ящиков которых приволок  Максуд - Наилин   муж, решивший, видимо, разнообразить их  дачный досуг..
- Когда будете обратно ехать, обязательно зайдите в аптеку и купите комарекс.. –
не открывая глаза, сказала Наиля.
    Но  Лейлы  уже и  след простыл.  А через минуту раздался звук отъезжающих машин,  и дача погрузилась в тишину. Наиля позвонила на мобильный мужа.
- Макс, не забудьте  купить комарекс.. Хорошо, родной? Ну, давай.. Будьте
осторожны..
     Сева  с Наилей так  и уснули на тахте. Проспали часа, наверное, два. И проснулись, кажется, почти одновременно..
- О-о-ой..ка-ак ххо-рроо-шшшо!! – потягиваясь и  зевая, сказала Наиля..
- А-аа-аа-хххаа.....-  ответила  ей Сева..
   Повалявшись немного, они  решили побаловать «народ» чем-нибудь вкусненьким к ужину. Обычно, на даче, оставаясь с детьми,  они старались готовить что-то лёгкое, летнее.. Но  когда приезжал муж Наили или гости, то «меню» менялось.   
   Посоветовавшись, решили приготовить довгу* и эджэб-сэндэль*. А к  чаю испекли самый лёгкий и быстрый яблочный пирог.
    В этот раз на даче гостил  брат Максуда  - Алик с дочкой  Фидан..  Он, как  и  Сева, был разведён, его жена после развода, оставив Фидан, уехала за границу.. Наиля  и Максуд как-то  пытались свести Алика  с Севой. Но, кроме крепкой, хорошей дружбы, у них ничего не получилось.
     Сева с Наилей успели как-раз накрыть на стол в саду,  в беседке, увитой вьющейся розой, когда  за воротами  раздался шум подъехавших машин..
   -     Ммм...ммм.. Как вкусно пахнет! А-а-ббаалл-деть!!- шумно вдыхая воздух, в
котором плыл, действительно, обалденный аромат, и усаживаясь за стол, галдели    дети  наперебой..
     Ужин прошёл весело, как всегда, впрочем. Затем,  Максуд, Алик и Азад занялись
приготовлением самоварного чая; Лейла  и Фидан стали  убирать со стола,  мыть посуду, готовить чайный стол; Арзу, как младшей, досталась самая лёгкая работа – раскладывать вымытую посуду по местам.. ..А Сева  с Наилей вошли в дом. Сева  улеглась на диван,   открыла  ноутбук  и решила проверить почту,  а Наиля стала  смотреть свой очередной  сериал..
    Честно говоря, Сева совершенно не понимала пристрастие  сестры к  сериалам! Сева лично просто не  переваривала их! За  исключением таких, например, как «Бандитский Петербург» или «Криминальное чтиво», «CS;», ну и  такого плана.. А Наиля просто обожала  бразильские сериалы! Но, как говорится, на вкус и цвет.. Благо, что на даче телевизоры были во всех комнатах  и каждый смотрел то, что считал нужным и  интересным для себя.. Но, периодически, от нечего делать, Сева  присоединялась к Наиле и смотрела сериалы вместе с ней. Правда, обычно, уже  на второй или третьей рекламе Сева  не выдерживала или же Наиля сама выгоняла её,  устав от возмущённых и  издевательских комментариев сестры.....
    Ответив на пару писем, Сева стала присматриваться к происходящему на экране. А там разворачивалась настоящая трагедия, кипели нешуточные  страсти – одна  из главных героинь узнала о том, что беременна. Но это было для неё далеко не радостной вестью, потому, что она собиралась замуж за другого..
- Найка, извини, конечно, что отвлекаю  тебя от этого «шедевра», но, если память
мне не  изменяет, она ..как её там?
- Изабелла.. – не отрывая напряжённого взгляда от экрана и  с выражением
искреннего сочувствия на лице, ответила Наиля.
- А, ну, да.. Изабелла, мать её.. Разве не в той серии, которую я смотрела вместе с
тобой три недели назад, она  узнала о том, что беременна?
- Да..- Наиля становилась предельно немногословна и необщительна, когда
смотрела свои  сериалы..
- Она же собиралась делать аборт, если  я не ошибаюсь?
- Да.. Но пока не сделала.
- А сроки не  поджимают?..
- Там, в кино, всего неделя прошла..
- А..а...Ну, хорошо..
    Ещё через пару минут Сева вновь не  выдержала.
- Слушай, ну невозможно  просто! Лопну, если  не  скажу! Я всего десять минут
смотрю и за это  время она  :  А) потеряла сознание на теннисном корте; Б)  дважды выбежала из-за стола, зажимая ладонью рот; В) её тошнит от запаха туалетной воды, которую она сама, между прочим, выбирала для жениха. Я помню!! Кажется, минимум две недели прошло между серией, в которой она с подругой зашла в магазин и той, в которой она, наконец, расплатилась за покупку. Я думала, что у меня глюки.. Как ни загляну в экран – Изабелла  в парфюмерном отделе! Ужас!! Так,  на чём я остановилась?
     Наиля никак  не  реагировала на монолог сестры. Она  была поглощена проблемой Изабеллы.. Кроме Севы она не прощала никому такого неуважения к своим обожаемым сериалам и  могла не на шутку  разозлиться и  поругаться с  Максом и детьми. Они тоже не  понимали её  пристрастие.. Но Севу  это  нисколько не смущало  и она  продолжила:
     - Итак, дальше.. Г) все вокруг говорят о том, что она «смертельно бледна». И что? Никому в голову не приходит, что всё это  - признаки беременности?  А про её папашу-идиота я вообще молчу....Дон Педро..
- Дон Пабло..- механически  исправила сестру Найка.      
      -    Да какая, на фиг, разница? Педро он и  в Африке –педро! Он что, не  видит, что
его обожаемый сын ...как его там?
- Антонио...-   всё так же,не отрывая взгляд от экрана,  ответила Наиля..
- А-ха, Бандерос, блин.. И не только дон Педро, тьфу, ты.. Пабло, а  вообще  никто,
ничего не  замечает, кроме  няньки - сеньоры   Лупэ..
   Наиля оглянулась и удивлённо посмотрела  на Севу:
- Ты запомнила  как её зовут?
- Да, прям! Делать нечего! Это чисто на автомате.. Короче, никто не  видит, что этот
Антонио -  копия управляющего  их  поместьем? Какой же   Дон Пабло  идиот и слепой, если, заявляет: «Антонио – вылитый я!» И все вокруг поддакивают и указывают на сходства!! Ну, бред же полный! В жизни  такого не  бывает!
- Думаешь? – Наиля спросила это, как-то очень странно глядя на сестру..
- Уверена!
- А ты знаешь, моя дорогая,  вот вы все смеётесь, говорите   - «Какой идиот
придумывает сериалы? Откуда это берётся?» -  и так далее, а ведь это - вполне реально.. Просто, в сериале всё раздувают, передёргивают, конечно, но.. поверь, в жизни есть вещи  и  похлеще...
   Сказав это, задумчиво глядя поверх головы сестры и совершенно забыв, про свой сериал, Наиля глубоко вздохнула и замолчала... Почему-то  Сева в тот момент отчётливо почувствовала, что за этим молчанием скрыто очень-очень многое...
      Наиля медленно встала, выключила телевизор. Она, словно, старалась не смотреть на сестру.
- Найка, что-то не так? – спросила Сева, дотронувшись до руки сестры..
- Нет, родная, всё нормально.. Просто.. Мне нужно кое-что тебе  рассказать.. Но я не
знаю – как ты на это отреагируешь..
- То есть? – у Севы появилось какое-то нехорошее ощущение.
- Ну.. не будешь ли ты меня упрекать.. презирать..
- Что?! Я?! Тебя?! Ты с  ума сошла? – возмущению Севы, так же  как  и удивлению, просто не было предела!
    Сева  даже представить себе не могла этих слов по отношению к ней и  не только со
своей стороны, но и  в принципе вообще! Наиля всегда была для Севы идеалом и  авторитетом во всём. Она была на четыре года старше и Сева всегда обожала её, гордилась. Наиля была красива, умна. У неё в жизни  всё было просто  прекрасно - семья, муж, трое детей, свой бизнес.
     А у Севы всё всегда шло наперекосяк.. С мужем развелась, детей не было,  только  с работой всё в ажуре. И то  потому, что она  не работала. ..
    «И это Найка говорит мне о том, что я смогу в чём-то  её упрекнуть?! Или, не  приведи Бог, презирать за что-то?! Нет, она точно сошла с ума..» -  думала  Сева,  глядя с недоумением на сестру..


2

   Далеко за полночь,  когда все спали  глубоким сном, Сева  с Наилей сидели в беседке, за уставленным фруктами столом и пили вино.. Кстати, эту вишнёвую наливку Наиля готовила сама.. Пить её нужно очень осторожно -  несмотря на кажущуюся лёгкость, она здорово ударяла в голову.. Наиля с Севой   однажды лично в этом убедились.. Это было много лет назад.. Но тогда это была наливка, приготовленная  их мамой....
  ..Лёгкий ночной ветерок доносил шум и запах моря. Иногда – обрывки музыки с пляжной дискотеки.. Лай собак, треск цикад, гортанные трели лягушек  - весь этот  музыкальный фон летней ночи был знаком и любим Севой  и Наилей ещё   с детства.. Эту дачу им  завещал дед.
    Построив  на огромном участке новый дом, со всеми удобствами и техническими наворотами,  старый дом -  со всей мебелью, посудой, вещами - оставили нетронутым...
 . «Этот дом  построен  ещё в прошлом тысячелетии» - хвастливо говорил Максуд всем гостям, впервые попадавшим на дачу, и проводил с ними «экскурсию»
   Сева чувствовала, что Наиля хочет выговориться, но не знает с чего начать. Поэтому, решила ей помочь.
- Итак, ты хотела поговорить со мной, кажется, о сериалах и жизни..
Наиля улыбнулась и, отпив глоток, сказала:
- Обожаю вот эту твою манеру.
- Какую?
- Лёгко и непринуждённо подвести человека  к главному.
- А-а..вот ты о чём..Ну, тогда, предлагаю и  тебе так же легко и непринуждённо
начать рассказывать.
- Фуф.... Сейчас...Дай  сигарету..
Сева протянула ей свою, только что прикуренную..
- Ну, что ж...Вот ты сказала «бред», «никто не  замечает», «неужели не видят»- про
Антонио..
- Который Бандерас?
- Который Сагияс.
     Наиля улыбнулась, потому, что прекрасно поняла – Сева  знала о ком она говорит,
просто, решила немного её развеселить. Сева  буквально кожей чувствовала исходящее от сестры  напряжение.. Помолчав ещё несколько секунд, Наиля  спросила:
       -    Вот, скажи мне, на кого из родственников похожа я?
- На  маму и  биби..** И у тебя папина улыбка.  Точь-в– точь,  даже складки  у губ такие же появляются. -  ответила Сева.
- Правильно.. Ну,а  то, что ты копия нашей ряхмятлик *** бабушки – это  известно всем..
- Да.. У  меня и  родинки такие же..-  сказала Сева, кокетливо поведя плечом.. У неё, действительно, было несколько   очень красивых, пикантных родинок,  которыми она безумно гордилась с детства..
- Ну, неисправимая кокетка! – сказала Наиля со смехом.. – Оставайся всегда такой.
- Хорошо..
- Ладно, а на кого похож  Азад?
- Тоже на нашего папу, очень сильно, между прочим.. Даже  взгляд такой же! Как я
–  на бабушку, так он - на своего деда.. Конечно, на  Макса он тоже похож, но не особо..
- А Лейлуша?
- А она никого не  обидела, эта хитрюшка! – улыбнулась Сева, представив перед собой племянницу. Она была вторым ребёнком в семье. И   - как внешне, так  и  характером – на самом деле была похожа понемногу на всех нас..
- Это точно.. Ну,  а  что  ты скажешь  про Арзу?
- Ну ты даёшь, Найка.. Слепому же видно! Она -  копия Максуда! Это же «паааапина
доооЦЦа!» - передразнила Сева  Макса.
- С чего ты взяла?
  Наиля просто ошарашила Сестру  этим вопросом..
      -     То есть,  как  это -  с чего взяла?
- Значит, ты считаешь, что Арзу  похожа на Макса? – повторила Наиля. Сева  смотрела  на  неё как на сумасшедшую.
- Ты шутишь?
- Нет, я совершенно серьёзно задаю тебе  это   вопрос. Арзу похожа на  Макса?
- Найка, я  ничего не понимаю, честно  говоря. Но, если ты не  замечаешь того, что
 Арзу – копия Макса, то даже не знаю,  что и сказать..  – Сева  удивлённо развела  руки  в сторону  и пожала  плечами.
        Наиля смотрела на Севу и внимательно слушала доводы сестры, но в глазах её было странное выражение. То ли насмешка, то ли горечь....В общем, Сева отчётливо  чувствовала, что  в душе сестры творилось что-то непонятное..
- Она никак не может быть на него похожа.. – медленно произнесла Наиля..
- Почему?!!
- Хотя  бы потому, что она – не его дочь..
    Сева думала, что ослышалась. Нет.. не так.  Её разум отказывался принять эту информацию. Поэтому, его защитной реакцией  была мысль  о  том, что она  ослышалась. Словно, прочитав её мысли, Наиля сказала:
- Ты не ослышалась.. Максуд не имеет к Арзу  никакого  отношения..
- К-ка -к..к-как это? -  Сева с детства чуть-чуть заикаюсь. Но не постоянно, а  только в моменты особого волнения.
- Очень просто.. А ты в  курсе, что мы с Максудом  чуть не  развелись?
- Ч-ч-чего?!!!..
Наиля протянула руку и погладила сестру  по щеке:
- Роднуля, ты не  волнуйся так.. А то я начну жалеть, что решила рассказать тебе 
правду..
- Л-ллад-д- но.. Я б-буду м-молчать.Ра- а- асс-с -к-ка-азывай..


3
 
- Я не  собиралась рожать третьего ребёнка.. Вообще даже в голову такое не
приходило. Наша с Максудом семья по праву считалась идеальной.. Практически, никаких проблем, с которыми  сталкивается девяносто процентов молодых семей, у нас не  было. Отдельная квартира, полное  взаимопонимание и уважение в отношениях  с родителями с обоих сторон, материальная стабильность. Ну, а самое  главное, что женились -то  мы по огромной любви. Вот такой, идеальной, семьёй мы были почти десять лет.. Ты знаешь, я ведь не только не стала любить его меньше, а, наоборот, словно с каждым годом мои чувства к нему становились всё крепче. Я думала, что и у него..   
     Наиля замолчала на полуслове.. Сева слушала её, затаив дыхание..
- Дура.. – с горькой усмешкой, отпив немного вина, продолжила она через несколько минут молчания..  –Я верила ему безгранично. И  готова  была бы перегрызть горло любому, кто сказал бы мне  о его неверности.. Но всё рухнуло в один  миг.. Когда  в  один «прекрасный» день ко мне на  работу не  пришла девушка, лет двадцати.. И не показала мне фотографии..
     Сева  почувствовала ужасную головную боль.. Голос Наили был ровным. На лице её  не было даже  тени переживаний. Но Сева  слишком хорошо знала  свою сестру и поэтому знала -  это даётся ей огромной ценой.. И, вновь, будто прочитав её  мысли, Наиля сказала:
- Родная, клянусь,что мне  уже совсем не  больно.. И не  только потому, что прошло
столько времени.. Когда ты узнаешь всё до конца  -  ты мне  поверишь.. Итак, в моём офисе среди бела дня  появилась девчонка, довольно красивая, нужно отметить. Совершенно не комплексуя, она  рассказала мне  о том, что они с Максудом  уже два года вместе; что он  был её первым мужчиной; что он говорил ей будто я очень больна, естественно, по женской части и  именно  по этой причине  у нас с ним после рождения Лейлы нет  никакого секса.  А Лейле уже на тот момент  было семь лет. Что он не разводится со мной только из чувства жалости  и из-за детей.. Она  сказала, что  на прошлой неделе Максуд подарил ей машину. Потому, что она беременна. И  цель  своего прихода она выразила предельно  чётко –  она пришла ко мне, чтобы  я не  мучила Максуда,  а отпустила его.. Потому, что она  намерена родить...Я слушала её и   знаешь  что самое интересное? Я не испытывала к ней ничего -  ни ненависти, ни  злости.. Абсолютно.. И я не  собиралась  унижаться перед ней и отрицать то, что говорил ей Макс про меня и наши с ним отношения.. Я задала ей один только  вопрос – сможет ли она повторить всё, что сказала мне, но  в присутствии  Максуда..
- Что ответила она? -  спросила Сева,  чувствуя,  как  у  неё  сводит  скулы -  так  сильно она  переживала,  слушая  то, что  рассказывала ей  сестра.
- Сказала, что готова  сделать это хоть  сейчас....Я отпустила сотрудников, всех до 
одного...Позвонила Максуду и сказала, чтобы он срочно приехал ко мне в офис. Я никогда не  забуду выражение его лица, когда он увидел свою любовницу и меня, мирно пьющих чай.. И никогда в жизни не  пройдёт то чувство презрения, которое я испытала, глядя на него.. Это  потом я рыдала в подушку и боль разрывала  мне сердце..  И были  моменты, когда только  сознание того, что у меня есть дети, останавливало меня  от  того, чтобы  наглотаться таблеток и уснуть навсегда.. Прости, но  ни страдания  родителей, ни твои не остановили бы меня от этого шага.. Только дети.. Но всё  это было потом.. А в тот момент  мне  было так противно, что не  передать словами.. Как  он мог унизить себя до такой степени? Потому, что если бы эта девица хоть немного уважала бы его, то никогда в жизни  не  пришла бы ко мне, понимая, что этим она оскорбляет – в первую   очередь – именно его.. Я смотрела на него и чувствовала омерзение.. Он стоял,  как  вкопанный,  и явно не  понимал того, что происходит. Мне хотелось поскорее    избавиться от присутствия их  обоих в моём кабинете. Меня реально  тошнило и, боясь, что не смогу удержать рвоту, я обратилась к нему: «Макс, я тебе очень признательна.. За то, что ты столько лет приносил себя в жертву  моей болезни. Прости, что я была такой эгоисткой и не  замечала  твоих страданий.. Спасибо, дорогой. Но теперь, зная, что твоя любимая ждёт от тебя ребёнка, я считаю, что не  имею права злоупотреблять  твоим благородством. Я отпускаю тебя, только прошу об одном  - избавь меня от судебных  хлопот. Я подпишу все документы.. ..Желаю счастья.. И не смею вас задерживать.»   Максуд слушал, не проронив ни  слова и  даже не  глядя на  меня.. Нужно было видеть выражение его лица.. Знаешь, больше всего меня в этой ситуации  убивал его униженный вид.. Мужчина, которого я не просто любила, а беспредельно  уважала, мужчина, все эти  годы бывший  для меня, минимум, на голову выше всех, сейчас выглядел просто тряпкой.. А как же иначе можно  называть того, кто позволил двадцатилетней соплячке, любовнице!! обращаться  с собой таким образом?
     Сева  слушала Наилю и чувство гордости  переполняло её. Потому, что она  лично закатила  бы такой скандал, что страшно представить.
      -   Найка, ты..ты!! Просто..ну..слов нет!.. Я в восторге!. Какое  же у тебя самообладание!!
- А-ха.. – Наиля  весело подмигнула Севе. -  Особенно, если учесть то, что как только
они отъехали, я перебила всю посуду, из которой только что пила чай в компании любовницы мужа, при этом, как радушная хозяйка, предлагая ей самые лучшие конфеты и нарезав фрукты –как  же иначе? Она же была беременна! ..Я кричала, как ненормальная, ругалась матом, швырнула  об пол три или четыре  горшка с цветами. .А потом одела униформу уборщицы  и  часа два   приводила в порядок свой кабинет.. Затем, поехала  в магазин, купила  точно такую же посуду и цветы.. Замела следы, скажем так... Слушай, ты не  проголодалась? – оборвав себя на  полуслове, спросила Наиля..
    - Если честно, то до этого  мгновения – нет. Но ты спросила и   я почувствовала  ужасный голод..
   


4

  Стараясь не шуметь, чтобы никого не разбудить, Сева с Наилей на цыпочках, не включая света, молча вошли в дом, на кухню.. Севу  разбирал приступ веселья, несмотря на столь нерадостные откровения сестры. Но  ей  было весело, потому что она вспомнила  как точно так  же они  устраивали  ночные набеги  на холодильник в  детстве и в более  старшем возрасте.. Сева  взглянула на Наилю. Она  подмигнула ей  и Сева поняла, что сестра   подумала о том же.
   Набрав полные подносы еды, они вернулись в беседку и с наслаждением принялись то ли за  очень поздний ужин, то  ли  за, ну очень ранний завтрак.. Странно, но спать не хотелось ни капельки. За едой они  говорили на совершенно посторонние темы, но мысли Севы были заняты, естественно, одним. Она  с нетерпением ждала того момента, когда сестра продолжит начатое откровение.. Но и давить, выглядеть назойливой Сева не хотела.. Потому, что  отлично понимала –это откровение далось Наиле нелегко.. И, несмотря на то, что Севу буквально распирало от желания поскорее  выяснить  кто же отец Арзу, она не задавала этот вопрос. Она понимала, что Наиле нужно выговориться. Поэтому, Сева молча и терпеливо ждала...Только прикурив сигарету, Наиля продолжила.:
     -    Я не  хочу вспоминать тот период жизни.. Это ни к чему. Скажу лишь то, что это было худшее время  в моей жизни. Не знаю, насколько сильно это отразилось на вас – детях, маме, папе и тебе –но,поверь, я максимально старалась оградить всех..
- Тебе это удалось..
- Честно? –в голосе Наили послышались нотки  радости..
- Да, абсолютно.. Вас обоих вообще трудно было застать –вы постоянно были в 
разъездах, каких-то деловых поездках..
- Да,я загрузила  себя работой до предела и  именно тогда дела в моём 
рекламном агентстве пошли в гору.. И это помогло мне не сойти  с ума..
- Почему ты не рассказывала ничего, Найка?
- Потому, что мне было  не  только  больно и обидно.. Во мне мгновенно  появился
и  сразу зашкалил комплекс, я ведь прилепила сама на  себя  ярлык -  «Брошенная!!»Чем бы я ни  была занята - в моей голове всегда крутилась одна  мысль, которая меня убивала. Мысль о том, что единственный мужчина  в моей жизни, первый  и единственный, кого я любила, которого безмерно уважала   и которому принадлежала безраздельно – так подло со мной поступил. Сильнее, чем то, что он мне изменил, меня убивала мысль о  том как он унизил меня  перед  совершенно чужим человеком, в каком свете он меня выставил.. У меня хватало мозгов, чтобы  понять  -  он говорил ей всё это для того, чтобы выглядеть  в максимально выгодном  свете  в её глазах.. Но это было слабым утешением....И я не  переставала думать о том, что, может быть, он действительно не разводился со мной только из-за детей? В то же время, прокручивая в голове нашу совместную жизнь, я так и не смогла найти хотя бы один признак или пример того, что я была нежеланна. Наоборот, наша сексуальная  жизнь  постепенно обогащалась, становилась всё ярче.. Так неужели всё дело было в возрасте? Я была старше его любовницы на десять лет..
     -    Да... Слов нет.. Одни эмоции..
- Ты побереги эмоции, дорогая.. Потому, что  самое  интересное  ещё впереди..–со
смехом сказала Наиля.. – Дело  в  том, что любовница  Максуда  не была беременной. Мало того, что она соврала в этом, так ещё и разыграла сцену выкидыша.... Потом она из-за чего-то поругались со своей подружкой  и  та, в отместку, рассказала Максуду и про  выкидыш, и  про то, что он  далеко не единственный мужчина в жизни своей любовницы, и даже не  первый.. ..Для Максуда это  был сильнейший удар по самолюбию.. Именно  тогда, мне  кажется, он «прозрел»,скажем так. И, наконец-то, смог  трезво оценить ситуацию, в которой оказался... За  эти  такие долгие, показавшиеся мне вечностью, десять месяцев ни  одна живая душа не узнала  о  том, что происходило..  Тем более,  что  он в связи со своим бизнесом всегда находился в разъездах.  Лейла и Азад с  малых лет  привыкли к его частому отсутствию, и они не  удивлялись тому, что он появлялся  периодически только  днём; забирал их  на прогулки. К  тому  же,  мы всё  ещё вместе  ходили   на  семейные торжества и к общим друзьям.. Кстати, видимо, это тоже бесило его  любовницу.. Она не  могла смириться с тем, что он  не  вычеркнул  ни  меня, ни детей из своей жизни.. Но  одному Богу известно –каких страданий и мучений стоило мне создавать видимость цивилизованных, «высоких»  отношений.. Я не раз  только  диким  усилием воли останавливала себя от  того, чтобы не вцепиться Максуду в глотку, не  расцарапать его рожу.. Не представляешь – как мне иногда хотелось заорать во весь  голос, до разрыва  голосовых связок..
    Сева  слушала Наилю  и чувствовала, как сжимается  от боли сердце..
- Найка...ну,  как же ты так могла? Почему  не  поделилась хотя бы со мной?
- Ты в тот период  как-раз  тоже разводилась..
- А, ну да..Я  и  забыла совсем..
   Наиля была  права.. Но  причина  развода Севы была  совершенно иной.. Процесс  был очень болезненный - муж не давал согласия и суд трижды переносился.. Скорее всего, именно из-за того, что  и  Сева, ,и родители   были заняты  решением её проблем, Наиле удалось так долго держать  их  в неведении..
     А, может, это происходило потому, что Наиля  с  детства была очень самостоятельной, сильной и независимой? Сева же, несмотря на всю свою  безбашенность и бесшабашность, всегда была очень привязана к родителям  и  даже после развода, имея возможность жить отдельно, она  предпочла переехать к родителям, а  свою квартиру сдавала под офис..
 - Но это не  оправдывало нас.. Как мы могли  быть так черствы и слепы?  -  сказала  Сева,  сжимая руку  сестры   и  виновато глядя  в  её  глаза.


5


- Когда он пришёл однажды и сказал: «Наиля, можно я вернусь? Ты можешь меня
простить?» все чувства – боль, обида, ревность – всё умерло..мгновенно... Вместо них появилась пустота.. Я ответила: «Конечно, это твой дом. Твои дети..» Он хотел что-то ещё сказать, но я не позволила.  Мне  не  нужно было его раскаяние. Я не  получила морального удовлетворения. Это  не повысило мою самооценку. Думаю, что многие женщины испытали бы  обратное. Как же иначе? Не каждый день и  не  каждый муж  просит  прощения и хочет вернуться к жене, которая старше любовницы на десять лет. Почему я не отказала и  приняла его? Только ради детей.. И, это единственная причина.. Но, честно  говоря, я была  уверена,  что долго не  выдержу.. Даже,ради детей..
      Три месяца между нами ничего не  было.. Я не хотела его. Совершенно.. Не то, чтобы я простила  или не простила его.. Нет.. Какое-то непонятное состояние.. Мне было противно само его присутствие в доме. Веришь, я гораздо лучше относилась к нему и  мне было намного легче сохранять видимость идеальной семьи для окружающих, когда он жил  с любовницей и приходил только  для того, чтобы пообщаться с детьми или  поехать на какое-то  торжество. .А теперь мне  нужно  было  делать вид, будто всего этого унижения, которому он меня подверг, не  было..
     И вот именно в тот период я встретила Фуада.. Он младше меня на семь лет. Мы познакомились на выставке.  Вернее, он работал, и  работает, в нефтяной компании. Моя компания была привлечена   к оформлению выставки. И у нас  с ним  всё случилось  как-то очень ярко и неожиданно. Через две недели после знакомства мы стали  любовниками.. И я забеременела.. Сразу. С первого же раза.. И я ни  на секунду не сомневалась в том, что хочу  родить  этого ребёнка...Когда ожидаемых месячных не последовало, я, подождав ещё недели две, «помирилась»,скажем так, с Максом..
       -  Да... Ты была права.. сериалы отдыхают –сказала Сева задумчиво.
- Ну,  вот видишь? – Наиля тихо засмеялась.
- Давай, я принесу пиво? – предложила Сева.
- Давай, тащи...
- Отлично, я мигом..
   Как опытный домушник,  Сева  без единого  шума вновь пробралась в дом. И уже через пару минут  сёстры   наслаждались  ледяным пивом..
- Да-а. Пикничок у нас удался.. – сказала Наиля.
- Это точно..
- Тебе не надоело меня слушать?
   Сева  аж поперхнулась! Откашлявшись и отдышавшись, утирая слёзы, немного осипшим голосом,  Сева  сказала:
 -         Ты сума сошла?! Какой «надоело»? ! Очень интересно!
- Ну, ещё бы. - Отпив немного, она продолжила..- На  чём я остановилась?
- На твоей беременности.. 
- А, ну да. Нужно  было видеть радость  и счастье Максуда. Ведь он  был однозначно уверен в том, что мои чувства к нему вернулись  с того самого момента, как я переспала с ним и забеременела.. Я смотрела как он носится со мной, как он буквально предугадывает мои желания, каким вниманием и заботой он меня окружил  и чувствовала такое удовлетворение, что просто не  передать. .Ну,  а то, что Максуд  стал просто сумасшедшим папой с появлением на свет Арзу  - видите вы все.. Он и для Азада с Лейлой был хорошим отцом. Но в пределах  разумного. А с  Арзу – это  совершенно уму непостижимо, он ею просто дышит... Он постоянно говорит мне : «Ты подарила мне  мечту!!» Так и хочется  бросить ему в рожу: «Да,милый. Только есть маленькая  поправка. Мечта-то  -  чужая..» ****И, знаешь, я не  испытываю никаких угрызений совести.. Я считаю себя более  виноватой перед Фуадом. Может быть, когда-нибудь, я и признаюсь ему.. И я знаю, что как бы  ему ни было обидно – он поймёт.. А я буду благодарна ему  всю жизнь. За то, что он вновь вернул мне чувство веры в себя, в то, что я – женщина. Причём, лучшая и желанная. Он дарит мне удивительные часы. Он очень позитивный, светлый.. И такой ласковый...Как котёнок.. Он так  мгновенно располагает людей к себе.. Это  очень удивительно.. От него исходят какие-то немыслимые   флюиды.. А ещё  он очень шумный, весёлый, заводной. С ним я вновь научилась смеяться от души..
- А вы что, общаетесь?
- Конечно.. Мы уже  шесть лет  - любовники..
   У Севы  отвисла челюсть.. Реально.. Сева выглядела так смешно  и глупо, что Наиля, прикрыв рот рукой, беззвучно расхохоталась..
- Т-ты ш-шу-т-ттишь?! –Сева снова  стала заикаться..
- Нет, не  шучу.. И, поверь, только благодаря ему   у  нас с Максудом  идеальная
семья.. Максуд –прекрасный муж, великолепный отец. Он весь в семье. Мне  грех на  что-то  жаловаться.. Он искренне верит, что я его простила.. А  я, действительно, простила.. Отомстила  и... простила....
      Горизонт постепенно светлел.. Наступало утро нового дня.. Спать им не хотелось совершенно. Ещё бы! Таких потрясений Сева ещё никогда не испытывала..
- Скажи честно,  ты меня  презираешь? –тихо спросила Наиля.
- Ты дура что ли? –искренне возмутилась Сева .-Нет, конечно.. Лишний раз ты
подтвердила, что не стоит делать женщине больно.. Потому, что так, как может отомстить женщина – не снится даже дьяволу.. Я сейчас жду не  дождусь, когда все  проснутся.. И хочу  внимательно посмотреть на Арзу..

6

- Тётя Сева, ты почему на меня так смотришь? – спросила Арзу, собирая длинные волосы в хвост.
   Сева аж вздрогнула! «Вот, засранка, заметила всё-таки!»  -  подумала Сева. Она и  в самом  деле  целое  утро, стараясь не привлекать внимания, смотрела на Максуда и  на Арзу. И с каждой минутой с ужасом замечала –Арзу совершенно  не  похожа на него!!
    «Как же тогда объяснить то, что все мы  были  уверены в том,  что Арзу копия Максуда? Вот, элементарно.. Лейла, например, в свои шестнадцать лет уже имеет настоящую фигуру восточной красавицы – тонкая талия, пышные бёдра, высокая грудь.. Она пошла в Наилю.. А у  Арзу – ноги растут от ушей, вся какая-то тоненькая, вытянутая.Даже голова на тоненькой, длинной шее –дерзко вздёрнутая вверх – будто прибавляет ей пару сантиметров.. И, если  до того, как  Наиля раскрыла мне тайну, я бы решила, что Арзу пошла фигурой в Максуда, то теперь я отчётливо вижу –Максуд, конечно, высокий, но он очень крупнокостный.. Или же,  глаза.. У обоих  они светлые. И, если раньше этого было достаточно для  «полного сходства»,  то  теперь я отчётливо вижу, что у  Максуда  глаза с припухлыми  веками и чуть глубоко посажены, а у Арзу – миндалевидные, вытянутые к вискам. А  нос Арзу  совершенно ни  на чей не похож. Мы буквально на днях спорили с Максом  по поводу их «фамильного» носа.. Макс утверждает,  что у него в детстве был такой же  - прямой, с лёгкой, еле  заметной горбинкой.. Это потом, с возрастом, она увеличилась. И  по его словам, у Арзу точно такой же нос... Тогда  я согласилась, хотя, мне казалось, что горбинка, всё-таки, не  такая.. А теперь я точно вижу – другой совершенно нос...Да, уж...просто с ума можно  сойти....» -думала Сева. 
- Ну, смотрю какая ты красивая становишься  с каждым  днём.. Особенно, когда ты
волосы вот так, в высокий  хвост, собираешь.. – ответила Сева..
     Юная кокетка повела  глазами и, довольно улыбнувшись, походкой манекенщицы прошла по краю бассейна.. Там, расстелив полотенца, загорали Лейла  и Фидан.  Арзу, хитро улыбнувшись, с разбега плюхнулась в бассейн.  Брызги воды обдали Лейлу  и Фидан. Они обе завизжали:
- Арзу!!!
   А маленькая шкодница заливисто хохотала  и, шлёпая рукой по воде, ещё больше дразнила их.
    На шум тут же, приподнявшись  на одном локте, в их сторону посмотрел   Максуд - он дремал в тени  тутового дерева.
- Арзу, доча, что случилось?
- Ну, вот, тётя Сева, пожалуйста! И вот так  всегда!  Нас  с Фидан обидели, а «что
случилось?» спрашивают у этой маленькой заразы..- со смехом  сказала Лейла, обращаясь  ко мне..  -
- Джаан, балам***** Ну, она же маленькая.  - сказал Максуд.
- Ну, да.. Что-то  подсказывает мне,  папочка, что когда ей будет шестьдесят лет, ты тоже будешь её защищать, потому что она  - «маа-ааленькая. ..дооцца» -  передразнила Лейла отца.
  Севе очень нравилось в Лейле  и в Азаде то, что они не злились на младшую сестру, понимая, что она – любимица. Но ведь и Арзу была не вредным ребёнком.. Правда,  шумная очень, но ласковая как котёнок, она сразу располагала людей к себе. Глядя на неё, Сева думала  о словах Наили, которыми она охарактеризовала  Фуада.. «Он очень позитивный, светлый.. И такой ласковый...Как котёнок.. Он так  мгновенно располагает людей к себе.. Это  очень удивительно.. От него исходят какие-то немыслимые   флюиды.. А ещё  он очень шумный, весёлый, заводной.»  И Сева  пыталась представить себе внешне того человека, благодаря которому  появилась на свет Арзу. Сева пыталась  представить  - какой  же  он,  мужчина, ставший  частью жизни её  сестры.
     Той частью, которую  Наиля  столько лет скрывала.  Когда ночью, вернее, уже ранним утром, прибирая со стола, Сева спросила у Наили – почему она раскрыла ей тайну - Наиля сказала   то, что Сева  не забудет  до конца жизни..
- Ты ведь знаешь, неспроста говорят, что дети повторяют судьбу родителей.. Пусть не один к одному, но всё-таки... Смотри, в сериале, Изабелла - дочка дона Пабло –беременна от одного, а собирается замуж за другого.. А её мать в своё время родила Антонио от другого мужчины...Я понимаю, что учитывая нравы, которые  были во времена наших  родителей ,вероятность  того, что мама  изменила нашему папе –практически исключена, хотя, и в их времена  много чего было. Но не  в таком количестве  как сейчас. Меня интересует одно -  чью судьбу повторила я? И страшит другое -    кто из моих детей повторит мою судьбу?
    

 ******************


Довгу* и эджэб-сэндэль*   - Национальные азербайджанские блюда. Очень вкусные.
биби..**   -  тётя, сестра отца.
ряхмятлик *  - покойной
****Арзу в переводе с азербайджанского -  мечта. Может быть как женским, так  и мужским  именем.
Джаан, балам***** (Джан – дословно душа, используется как ласковое обращение;
бала –детка, балам –моя детка).


Рецензии