Дорога домой

                Я улетала из родного дома навсегда. На руках у меня спал десятимесячный малыш, мой младший сын, рядом сидел старший пятилетний  сыночек. Я смотрела в иллюминатор самолета, и сердце сжималось от чувства, будто я оставила там что-то важное, без чего жить не смогу дальше. Я оставила частичку своей души, свое детство, юность, друзей, родных. Словом оставила свою прошедшую жизнь, которая еще долгие годы  не будет давать мне покоя и звать, тоскуя обо мне. Я сидела, обняв детей, единственное богатство, которое  накопила за двадцать четыре года жизни и плакала, дав волю слезам, которые сдерживала там, на земле перед мамой и братом, провожающими меня в новую жизнь.
                Впереди была другая неизвестная жизнь с мужем и его матерью, моей свекровью, в чужом городе, чужой квартире. Все было чужим. Надо было полюбить все это, чтобы город, улица, дом, квартира стали такими же родными, чтобы душа также растворилась  в этом молодом зеленом городке. А городок был действительно очень милым и уютным. Шло строительство нефтехимического комплекса, параллельно строился город. Прямые, широкие проспекты, многоэтажные дома, школы и детские сады. Во дворах домов и вдоль дорог было посажено множество деревьев и кустарников. Прошло много лет. Город утопает в зелени. Под окнами моей квартиры растут березы, защищая нас от ветра и палящих лучей солнца.  Когда-то они были посажены маленькими саженцами. В те годы сюда ехала на комсомольскую стройку молодежь со всего света. Создавались семьи, рождались дети. В то время да и сейчас здесь очень много беременных  женщин и молодых мам с колясками. Сейчас появилось много молодых, активных пенсионеров. Одна из примет времени.
                Теперь уж большая часть жизни прошла  здесь в своей уже квартире, ставшим родным городе, на родном предприятии. Наверное, самое большое счастье в жизни человека – это найти себя, свою нишу, место, где пройдет твоя жизнь. А сколько лет тоска по Родине не давала мне покоя. Каждый год  хотя бы на два дня я ехала  с детьми в гости. Потом, когда дети подросли, приезжала одна  домой на Родину. Сначала навещала маму, пока она была жива. Когда автобус въезжал в Казань, я как бы обретала себя, становилась самой собой. Исчезали усталость и недуги. Мне казалось, что я становилась даже выше ростом. Я радовалась, как ребенок. Видимо, я шла по знакомым улицам и улыбалась, а может даже пела про себя. Потому что встречные прохожие улыбались мне. Во мне пела душа.
                Я вновь окуналась в шум городских улиц, вдыхала такой родной и знакомый воздух, каждая трещинка на асфальте возле моего дома радовала меня,  и она помнила еще обо мне.
                Но вот умерла моя мама. Я стала приезжать все реже. Разве только на кладбище на могилу к родителям. Да и город стал меняться. С каждым моим приездом появлялись новые дома, старая Казань застраивалась огромными современными строениями. И только моя улица, мой дом были неизменными. Тот же парк, дворец культуры и липы кругом дома. Как-то оказалось, что я приехала в чужой уже город. Постарели мои подружки и братья, умерли родители, для племянников и внуков братьев я стала далекой родственницей. Детство, юность остались в воспоминаниях. Отпустило.


Рецензии