Тошнит...

- Тошнит!
- Пить надо меньше!
- Да что Вы всё время пить да пить. Ни минуты покоя молодёжи не даёте. Всё сидите, ото, на лавочке, плюёте семечки да языком ветер гоняете, сплетни чешете! Нашли себе потеху на старости лет! Не пил я! Больше года точно!
- О Боже..!
- Не, ну и чего Вы постоянно молитесь, как будто ничем более полезным заняться нельзя. Сидели бы лучше да сухари сушили. А то весь день: «О Боже! О Боже!»
- О Боже! Травы видать обкурился.
- Какой травы?! Что Вы несёте?! Вот скажите мне, чем я Вам уже не угодил, почему все норовят влезть туда, куда их не просят, влезть, вставить свои пять копеек. Не вникая в суть ситуации, не зная ничего реально относящего к делу, влезают без спроса в чужую жизнь и начинают в ней наводить порядки на свой лад. Неужели людям больше нечем заняться, нет других дел и интересов кроме как отрихтовывать чужие судьбы. Достали. Не лезьте куда не просят, оставьте в покое, кому надо – сам разберётся, кто не сможет – сдохнет, но всё будет честно, по Дарвину, выживает сильнейший. Хватит. Тошнит.
- Ну-ну-ну. Спокойнее, молодой человек. Никто не собирается влезать в Вашу жизнь и, как Вы сказали, рихтовать судьбу. Поверьте, никому это и даром не надо! Просто, возможно к сожаленью, остались ещё люди, которым не безразличны абсолютно всё общество, все его индивидуумы, а не горстка самых близких родственников; остались люди, способные помочь и выручить в любую минуту, способные дать полезный совет, не требуя следовать именно ему. Люди, несущие в мир нечто светлое, доброе, то, без чего эта планета вскоре погибнет, то, что эта планета почти забыла. Но этих людей слишком мало, их перестали понимать. Сейчас все мчаться в бешеном темпе жизни с опущенными вниз головами, закрываются в своих хоромах от всего окружающего и от самих себя, все стали бояться всех, держась за свои карманы, люди утратили все ценности жизни, всё, что раньше нажили, накопили их предки. Все. Всё. Везде. Нигде. Не хотят понимать тех, кто хочет понять каждого. Не хотят видеть то, что видят другие. Не хотят слышать то, что слышат сами. Вот и Вы хотите отделиться от всего окружающего и замкнуться в самом себе со своими проблемами, со своей болью. Боль. Ей ведь, как и всем, простор нужен. И не для того, чтобы расти, а чтобы было куда уйти, развеяться, скрыться, исчезнуть! А Вы…
- А Вы..! да что Вы, что я? Вы сидите на лавке подле подъезда целыми днями, видите кучу людей, проходящих мимо. Вы видите всех, Вас замечает не каждый, и уж наверное наловчились и видите каждого насквозь, видите все его проблемы, все его мысли, догадываетесь кто куда спешит, а кто уже опоздал. Да про некоторых Вы вообще можете сказать когда и куда он пройдёт, во что будет одет, что будет нести. Супер! Вы гении! Всевидящие! Но прошу Вас, только не забывайте, что каждый день Вы видите одно и то же: тех же стариков, живущих в этом и соседних дворах; тех же небритых, нетрезвых, неработающих, иногда подрабатывающих мужиков или же всегда в чистых белых рубахах под спортивный костюм да туфли бизнесменов и их мордоворотов; тех же юношей и девушек, прогуливающих школу, университет, техникум и сидящих в подворотнях с бутылем самогона да косяками, набитыми травой! Да, Вы порою видите и нечто другое, явно не похожее на это, но оно не запоминается ибо мало, а зато то, что маячит всё время перед глазами запомнить проще простого! Но всё же помните, те другие, они есть, и они есть не только среди стариков! Не все такие как все! Не все… И об этом стоит помнить.
- Не все? Хотя, возможно Вы и правы. Вот только все мы люди, и каждый хочет жить, и не просто жить, а жить как можно лучше. Как можно лучше есть, лучше сидеть, спать, ходить! Сегодня обязательно должно быть лучше, чем вчера и хуже чем завтра! Вот девиз всего живого с мозгами в черепной коробке и болтающим языком во рту. Люди постоянно стремятся к идеалу, причём это стремление не имеет строго определённого направления, оно распространяется на всех, на всё и всюду. Но вот беда, достигнув своего идеала, человек начинает понимать, что это не предел, что можно ещё что-то улучшить, а потом улучшить то, что уже улучшали и так до бесконечности. И этого хотят все: Вы, я, тот синий профессор под забором и эта дамочка с ракетой на голове. А гляньте на детей в песочнице! Они не просто ёрзают машинками да строят крепости, они стараются делать это как можно лучше. Все! Как один!
- Да уж! Почти убедили, но я заметил одну маленькую неточность, одно звено, пропущенное Вами. Я согласен, все хотят лучшего, но все хотят и делают это по разному, не так как все. Никто не хочет быть похожим на другого, хотя, возможно…существуют исключения, что и доказывает, кстати, что все мы разные. О толпе можно судить как о толпе только тогда, когда это толпа. Только тогда можно позволить себе сказать: «Они все…» Но разделите толпу хотя бы на две части и Вы уже не сможете сказать, что они одинаковы…


Рецензии