Тибетская медицина

    С  практической  стороной  основ  знаний  по тибетской  медицине  мне  при-
шлось  столкнуться  в  буддийском  Дацане  г.Санкт-Петербурга.  На  прилегаю-
щей  территории  здания,  я  высаживала  цветы.  Периодически  обращались
группы  экскурсантов  для  знакомства  с основами  буддизма.  Проводил  беседы  один  из  сотрудников. 
      Однажды  и не  только  один  раз, а  несколько -  мной   посещены  беседы  вместе с экскурсантами. Полностью  передавать  смысл  бесед  не стану.  Остановлюсь  только  на  следующем.

     Подходя  к  изображению «Колеса сансары»  экскурсанты  почти  всегда  зада-
вали  вопрос: «Что означают  в центре  изображения  петуха, свиньи и змеи?»
Я, как все, внимательно слушала… пояснения всегда были одни и те же…» «страсть ---  представьте петуха в курятнике  - он один, а куриц много, он один оплодотворяет  всех  куриц… ---  так  и  в  жизни  людей…»  Это понятие разъяснялось несколько раз…
 Стояла и думала: «можно подумать, что страсть – это только выполнение своих
природных  предназначений петуха?  Понятие страсти многогранно – это и  любая
страсть к  искусству, к наукам,  к  художеству,  к  рукоделию и  т.д.» Не было бы
страсти  к  наукам и мир  остался  бы без  мировых  открытий…  Равнодушие  и
безразличие  открытий   не  совершают. Слушала     все  эти  понятия  страсти  из
уст  проводившего  экскурсии  несколько  раз – мне надоело слышать  одно  и то
же – и   я  прекратила  присоединяться  к  экскурсиям. Но  меня это  заставило
заглянуть   в  учебники  по  тибетской  медицине  различных  авторов.

       Что  я  там  интересного  отыскала? 
Авторы  по  тибетской  медицине  Л.Л.Хунданов,  Т.В.Батомункуева,  Л.П.Хунда-
нова.  Издание  1993 года. Общая   причина   всех  болезней  одна – это  невежес-
тво,   возникающее  от  незнания  собственного «Я».  Как  следствие  рассматри-
ваются  три  причины  возникновения  болезней  -  три  яда;  страсть,  гнев и  глу-
пость.  Они  называются   «болезнями  души».  Как  следствие  в  физическом  теле
человека – расстройства  трех  систем  регуляции -  ветра, желчи  и слизи.  Изобра-
жаются  эти  три  яда (три  порока)  в  виде  петуха,  змеи  и свиньи.

       Все  причины  заболеваний  могут  возникать  в  настоящей  жизни  или  про-
исходить  из  предыдущих  жизней,  т.е.  быть  кармическими.  Внутренние  при-
чины   заболеваний  -  расстройства  трех  систем  регуляции -  ветра,  желчи и
слизи.   Ветер – причина  всех  болезней – это распри  между  холодом  и  теплом.
Желчь  может  накапливаться  в  течение  лета,  что приводит  к  проявлению
болезней  желчи.  В  организме  под  влиянием  различных  причин  накаплива-
ется  слизь,  что  также  вызывает  заболевание  слизи.

     Характер  болезни  соответствует  виду  расстроенной   регуляции,  что  изображается  в  виде  петуха,  змеи  и  свиньи.  Отсюда  можно  сделать вывод -  страсть  петуха  в  курятнике  никакого  отношения  не  имеет к  заболеванию  человека.  Прошу  обратить   внимание  -  авторы  учебника  тибетской  медицины   по  национальности  буряты,  что  видно  из  фамилий  авторов,  т.е.  все  ука-
зываемые   сведения   достоверны.

     Особенно интересное мне довелось услышать в Дацане из уст Ринпоче из Тибета.
Вошла я в тот момент, когда лектор объяснял понятие гнева: когда вы в гневе - никогда
не следует принимать какие либо действия, поступки и т.п. Надо просто отвлечься, отдох-
нуть, успокоиться... и тогда вам придется убедиться в отсутствии причины своего гнева.
Но... если вы все-таки приняли какое-либо действие, поступок - то, запомните, и поймите -
настанет время, когда ваши поступки гнева возвратятся  лично к вам  в том виде, какое
действие вами принято. Таков закон гнева.

       Тибетская  медицина  развивалась  тысячелетиями  и  является  самой  древ-
ней  медицинской  системой. Большое  влияние  оказали  медицинские  системы
соседних  с  Тибетом  стран.  Положения  о  трех  регулирующих  состояние  ор-
ганизма  системах  -  ветре,  желчи  и  слизи,  представляют  ключевые  позиции
теории  тибетской  медицины.  Человек,  по  понятиям  тибетской  системы,  явля-
ется  частью  Великой  Вселенной  -  макрокосмоса,  поэтому  он  живет  и  его
организм  функционирует  в  соответствии  с  закономерностями,  действующими
в  ней.

       Модели   механизмов  глубинной  регуляции  организма  человека  считались
тайной,  которая   посвященными  тщательно  скрывалась  от  любопытных  взо-
ров.  Распространение  медицинских   сведений  осуществлялось  только  среди
очень  талантливых,  достойных  и  тщательно  отбираемых  учеников.

       В  руках  у меня  оказался  учебник  тибетской  медицины,  изданный  в 1908
году  в  переводе  А.Позднеева  императорской  Академией  Наук.  Болезненные
начала  организма: газы, желчь  и слизь.
      Слизь,  концентрируясь  в  мозгу,  имеет  преобладающее  местонахождение
в  грудной  части  организма.
      Желчь,  концентрируясь  в  печени  и  желчном  пузыре,  имеет  преобладаю-
щее  местонахождение  в  средней  части  организма.
      Газы,  концентрируясь в  тазовой  части  и в  пояснице,  имеют  преобладаю-
щее  местонахождение   в  задней  части  организма.

       Правило  мудрецов: безпорочно  управив  собственной  природой  тела,  языка
и  духа,  привести  в  равновесие  порочную  неуравновешенность  других.
       В  данном  переводе  учебника  тибетской  медицины  не  указаны  в  пороках,
ядах   организма  ни  петух,  ни  змея,  ни  свинья.   Издавался  учебник  в  1908г.
в  период  времени,  когда  основы  астрологии   не  распространялись   свободно. 

       Издание  «Астрология  Тибета» от  2006 года  группой  авторов  А.Орлова,
М.Смолькова,  Я.Ходатаев  указывают:

       Тибетская  астрология   относится  к 7 столетию  новой эры.  В   календаре используется  12летний  цикл  с  обозначением  12ти  животных:
мышь (крыса),  бык,  тигр,  заяц,  дракон,  змея,  лошадь,  овца,  обезьяна,  птица,
собака,  свинья.  В  танке  «Колесо сансары»  в  центральной  части  располагаются
12  животных.    Первым  годом  цикла в Тибете  считается  год  Огненного  Зайца.

       Наблюдаются  расхождения  в  изображении  «Колеса  сансары».  Астрология
указывает  весь  цикл  календаря  в  изображении  животных,  т.к.  у  каждого
животного  свои  отличительные   черты  поведения.

       Автор  Сельченок  К.В.  в  книге «Тайны  восточной  медицины»  от  1994г.
знакомит   читателей  с  основными   понятиями  древней  медицины:

       Мыслители  прошлого  всегда  сознавали  тот  факт,  что  в  основании  Веч-
ного  Движения   Вселенной   от  несовершенного  состояния  ко  все  большему
Совершенству  лежат  единство  и  борьба  противоположных  Начал,  взаимо-
действие   полярно  противостоящих   друг  другу  сторон  процесса.   Принцип
ИНЬ  и   ЯН   заключается  в  том,  что  существует  баланс  и  взаимная  связан-
ность   всех  видов  Полярных  Начал  на  всех  уровнях   организации.   Модель
ИНЬ  и   ЯН    является  приемом   выделения  плюсов  и   минусов  в  каждом
явлении.

        ИНЬ   и   ЯН   признавались    восточными  медиками   вездесущими:  проти-
борствуя   и   взаимно   уравновешиваясь,  они  определяют  течение  природных
явлений,  в  том  числе  и  человека.  Пока  во  Вселенной    продолжаются  Жизнь
и   Движение,   ЯН   неотделим   от  ИНЬ,   и  все   жизненные  процессы  -  резуль-
тат   взаимного   притяжения  и  отталкивания   Начал.  В  этом  заключается 
понятие   Любви  и  Ненависти   Начал.  Главной  задачей   восточного  врачева-
теля,   придававшей   ему   статус  священнослужителя,  являлось  сохранение
не  только  телесного,  но  и    нравственно-психологического   здоровья   народа.
Именно  на   нормализацию   душевной   деятельности    и   направлялись  основ-
ные   усилия   целителей   прошлого.  Главное   для  сохранения  здоровья  чело-
века ---  профилактика!

        Врач  в  древности   был  живым  воплощением  истины   медицинского  ис-
кусства -  своим  жизненным   примером   он  служил  наилучшим   доказатель-
ством   верности  собственных  же  рекомендаций.  Отсюда  и  возник  древний,
как  мир,  лозунг --- «Врач,  исцелися  сам!»


Рецензии
Уважаемая, будьте любезны убрать коммерческую рекламу из резюме.
С уважением,
//У.

Аналитическая Верификация   13.07.2010 18:01     Заявить о нарушении
Автор Митра 88 отвечает: никакой коммерческой деятельности у меня не
существует и не проводится. В своей анкете мной указаны мои личные
сведения об образовании (придумывать не умею). И мои статьи о здоровье
носят доступные сведения без определенной предоплаты, т.е. безвозмездно. Лично мне не ясно - в чем вы меня упрекаете? Поясните -
возможно пойму или вы поймете меня.

Митра-88   13.07.2010 19:18   Заявить о нарушении
Прошу прощения за возможно резкий тон.
Цит:'Обратившившийся
получит полную
консультацию по
устране -
нию недуга. Все
рекомендации
даются на
основании знаний
восточной
медицины -
больной лечит сам
себя , выполняя все
рекомендации.
8-905-236 89 45
Нина Соколова'
данные услуги оказываются на безвозмездной основе?
Если да, укажите, пожалуйста такую информацию в разделе 'резюме' (о себе)
с уважением,

Марк Игоревич   13.07.2010 19:53   Заявить о нарушении
Урииль! Сообщая сведения о образовании, да я могла бы дать рекомендации,
если бы кто либо обратился - но таких нет, как мне иногда задают вопрос-
это литературный герой? Можете просмотреть все мои произведения и уяс-
нить их содержание, касательно здоровья. Имея медицинское образование,
я имею право опубликовать советы для здоровья. Если вам не нравится мой
телефон - я его уберую Телефон я указала свой, т.к. некоторые авторы
считают приличным указывать таковой - а то вскоре могут быть вопросы-
вы с какой планеты - люди эти страницы не считают серьезными - посмотрите - какие имена у авторов - не людские...

Митра-88   13.07.2010 22:08   Заявить о нарушении
Урииль! Я сообщаю о вашем недостойном поведении модератору. Руководство
разберется - на каком основании организуются ваши А.В.
И прошу указать в данной статье коммерческую рекламу...
Если вы ничего не понимаете в тибетской медицине - возьмите книги и
прочтите, если что либо поймете. С уважением Митра 88

Митра-88   13.07.2010 23:08   Заявить о нарушении
Уважаемая Нина!
Хочу обратить Ваше внимание на п.4.2 Правил Сервера Проза ру.
Он прямо запрещает любые записи рекламного характера. В том числе в резюме.
На работу с больными, насколько я помню, всё ещё требуется лицензия...
Я обратил Ваше внимание на нарушение п.4.2 явно и открыто, хотя мог сразу обратить внимание модератора.
А Вы обижаетесь:)
Спасибо, что убрали номер телефона. Я не указываю, что Вам делать, а обращаю внимание на нарушения:)
Желаю Вам всего доброго. Обязательно прочитаю Ваши тексты, спасибо.

Марк Игоревич   14.07.2010 12:53   Заявить о нарушении