Мои пятиклашки
Сентябрь 1972 года. Вечер. Наш 9 «Б» дежурит по школе. Я принимаю чистоту в учебных классах. На этажах — никого: время позднее, все ушли домой. Неожиданно встречаю Андрюшу Двинянинова из 5 «Г». Двоечник и прогульщик уроков.
—Почему ты до сих пор в школе? Беги домой! Мать, наверное, тебя по всему городу ищет! - я хватаю парнишку за руку.
—Я сбежал от учительницы. Она заставляет диктант переписывать, а я не хочу! - пацан пытается вырваться из моих рук.
—Зачем ты врешь? Все учителя ушли, и учительская давно на замок закрыта, - я веду юного обманщика к выходу.
Мы спускаемся по лестнице и вдруг слышим странный топот.
—Кто это? - не понимаю я.
—Это наши девки танец репетируют, - охотно поясняет Андрюша.
—Какие «ваши» и почему так поздно?
—Из моего 5 «Г» класса.
—Какие танцы в девять часов вечера? Ну-ка, пойдем, разберемся!
На сцене, действительно, идет репетиция. Четверо девчонок под магнитофон разучивают танцевальные движения.
—Кто старший? - насупив брови, как можно строже спрашиваю я.
—Мы сами по себе! - дружно отвечают девочки.
—Марш по домам! На горшок и спать!
Вместо испуга они окружают меня и засыпают вопросами:
—Как тебя зовут? В каком классе учишься? Любишь ли эстрадные танцы? Занимаешься ли спортом? Есть ли любимая девушка?
Получив убедительные ответы, девчонки предлагают мне посмотреть их танцевальный номер. Они танцуют неплохо, но я, пользуясь правом старшего по возрасту, все-таки делаю несколько замечаний. Юные танцовщицы прислушиваются к моим советам и стараются исправить ошибки.
Репетиция затягивается до десяти вечера. И продолжалась бы дольше, если бы не старик-сторож, выпроводивший нас из школы метлой и крепкими словами. Я провожаю девчонок домой. Они живут недалеко от школы по соседству друг от друга. По дороге болтаем о разных пустяках. В основном говорю я, они слушают и смеются над моими шутками.
На следующий день после уроков меня останавливает Валентина Викторовна — классный руководитель нашего и 5 «Г» классов:
—Прошу не торопиться уходить домой!
—Почему? - вполне закономерный вопрос.
—Мои девочки не хотят без тебя репетировать, - откровенно признается учительница.
Я остаюсь на репетицию с огромным удовольствием. Через несколько дней пятиклассницы обращаются к учителям с просьбой о том, чтобы меня назначили вожатым в 5 «Г» класс. Эту новость я воспринимаю с некоторым удивлением, но не отказываюсь от такой общественной нагрузки...
Так я подружился с веселыми и дружными, беспокойными и отчаянными мальчишками и девчонками из 5 «Г». Я буквально влюбился в своих пятиклашек. Все свободное время я проводил с ними. Одна из девочек назвала меня однажды «добрым и веселым Карлсоном». В шутку. А прозвище закрепилось. И я не обижался. На этих пацанов и девчонок невозможно было обижаться.
Самыми близкими друзьями среди пятиклассников я считал Андрея Двинянинова и юных танцовщиц: Ольгу, Аллу, Ларису и Ирину. Оля Окишева уже тогда была кандидатом в мастера спорта по фигурному катанию. Лариса Симоненко занималась в музыкальной школе по классу фортепиано. Алла Кобринская и Ира Мохова танцевали в популярном среди кировчан фольклорном ансамбле, которым руководил известный балетмейстер Борис Кобринский - отец Аллы. Эти две девочки самостоятельно придумали и вместе с остальными поставили великолепный танцевальный номер для школьного концерта.
Андрюша Двинянинов. Этот паренек внешне ничем не отличался от обычных сорванцов, которые способны на пропуски уроков, на мелкие шалости, на плохую успеваемость. Но в душе Андрей — очень добрый и отзывчивый пацан, способный мечтать и стремиться к заветной цели. Он мечтал о ВДВ и стал десантником. С 14 лет начал прыгать с парашютом, упорно заниматься спортом. Он очень любил автомобили, после службы в армии поступил в автодорожный институт и стал испытателем легковых машин. Когда я был на службе, Андрей вместе со своим другом и одноклассником Николаем Гребеневым помогали моим старикам-родителям по хозяйству: пилили и кололи дрова, ремонтировали крыльцо, бегали за продуктами...
Январь 1973 года. Моих подшефных за хорошую учебу наградили поездкой в город Горький. Ребята захотели, чтобы я поехал с ними. Пришлось Валентине Викторовне заказывать турпутевку и на меня. Три дня в старинном русском городе пролетели как один миг. Кремль, экскурсии, театр, питание в молодежном кафе и тысячи вопросов об истории города. Бессонная ночь в поезде на обратном пути — дети делились впечатлениями об увиденном и услышанном.
Весной пятиклассники пригласили меня в поход. Электричкой до станции Чухломинский, далее — два километра пешим ходом. Отличный отдых, костер, игры. В тот день я неожиданно для себя обратил особое внимание на Иришку Мохову. Стыдно признаться, но девятиклассник влюбился в пятиклассницу. Конечно, я в этом ей не признался, но старался чаще с ней общаться. Она ответила мне крепкой дружбой на многие годы.
Ирина позвала всех своих одноклассников на выпускной бал, когда мне вручали аттестат зрелости, и поздравила меня с окончанием школы. Огромный букет тюльпанов от моих подшефных — самый ценный подарок в жизни! Трудные будни армейской службы скрашивали частые письма от Иры. Это были теплые и веселые послания о гражданской жизни, о дружбе, о том, что живут в родном городе 30 мальчишек и девчонок, которые с нетерпением ждут моего возвращения из армии.
Когда я учился в училище, я часто приходил в гости в бывший подшефный класс. Зимой 1975 года я даже организовал хоккейную команду, состоявшую из пацанов шестого класса. Мы проводили тренировки на катке Детского стадиона и мечтали принять участие в областном турнире «Золотая шайба». К сожалению, у нас не было своей формы, поэтому нам отказали в участии на турнире. Тем не менее, мы смогли сыграть товарищеские матчи с некоторыми городскими детскими командами. Из 7 игр мы выиграли только 2, остальные проиграли с огромным счетом. Однако мальчишки были довольны воскресными тренировками и кое-чему все-таки научились...
Я не знаю, где сегодня мои пятиклассники, как сложились их судьбы, с кем они связали свои жизни. Отзовитесь, мои юные друзья!
Свидетельство о публикации №210070801118