Глава 2. Я-вундеркинд!

Шестиклассник Гешка шёл в школу, и гордая самодовольная улыбка сияла на его лице. Гешка, а точнее его брат Алекс, решил сложную, как казалось Гешке, задачу по математике  и теперь заранее предвкушал, как их строгая математичка Лариса Витальевна  проронит: «А у Артемонова наконец-то появились способности к математике!» и поставит ему «5» в журнал, после очередной традиционной для Артемонова «2». «Интересно, - думал Гешка – как она оценит математические способности моего брата? И уж наверняка поставит мне «пять» за новый способ решения задачи».
Пока шестиклассник мечтал и думал, он не только не заметил, как подошёл к школьному двору, но и едва не столкнулся в дверях школы со старостой их класса Дятловой Маринкой (которую прозвали Стукачом за то, что через неё любые проступки и шалости ребят становились известны их математичке, которая по совместительству была ещё и классной руководительницей 6-го «А»).
- Ты чё, Артемон, слепой что ли? – спросила Стукач.
- Конечно слепой, - согласился с ней Гешка (он всегда соглашался со Стукачом, чтобы потом не влетело от высшей инстанции), - Такую персону – да не заметил!!!
Маринка покрутила пальцем у виска и скрылась в дверном проёме. Вслед за ней, последовав её примеру, прошмыгнул Гешка. Со звонком он влетел в свой класс и приземлился за свою парту. Рядом сидела его соседка Шёльц Криста, которую за её фамилию-имя учителя ласково называли «немочкой», а ученики не совсем ласково – Гитлером. Правда, шестиклассники говорили это за глаза в её адрес (Гитлер могла постоять за себя). Только Гешка отваживался произносить при ней обидную кличку, за что нередко и получал от своей соседки. Но такая уж у Артемонова была натура – рискованная.
- Хайль Гитлер! – заорал Гешка на весь класс и кинул торжественный взгляд на Кристу.
- Это ты мне, - раздался строгий женский голос впереди него, - Ну что ж, спасибо!
Класс засмеялся.
Гешка развернулся вперёд. Математичка в упор смотрела на него строгими чёрными глазами (в которых всегда таилось что-то таинственное, причём очень нехорошее для Гешки, как он сам считал).
- Нет, нет, не вам – Кристке…- пролепетал Гешка.
-Ага! – произнесла математичка с таким видом, будто сделала какое-то открытие, - Значит, она – Гитлер. А я по-твоему кто? Гебельс что ли? Сейчас «кол» поставлю, будут тебе и Гитлер и Гебельс одновременно! Марш к доске!!! – математичка перешла в атаку.
Гешка схватил тетрадь с задачей и поплёлся к доске. Он не имел привычки спорить с математичкой. Да и кому же в голову может прийти идея спорить с Ларисой Витальевной, когда она в таком явно не располагающем к себе настроении?
- Что решать, домашнюю что ли? – спросил Гешка.
- Ну, начни хотя бы с домашней, а там посмотрим… - милостиво разрешила классная.
 Гешка записал на доске решение задачи и её ответ. Математичка взглянула на доску. По мере того, как она вникала в решение задачи, глаза её становились всё шире, а рот раскрывался от удивления.
- И это решал ты?! – уставила на шестиклассника недоумевающий взгляд Лариса Витальевна. – Не могу поверить. Чтобы Артемонов, да решал таким способом?!
- Да, это решал я, - скромно подал голос стоявший у доски Гешка.
- Но этот способ проходят ещё только в институте. Откуда ты его знаешь?
- Ему кто-то помог, - ехидно улыбаясь, сообщила Стукач.
- Я сам решал! – крикнул Гешка.
- Неужто ты?! – спросила Дятлова и продолжила, - Может, тебя и в институт сразу пристроить? На физико-математический, а? Может, ты у нас вундеркинд?!
Гешка тут же вдохновился идеей:
- Я – вундеркинд, - смело подтвердил он.
- Ах, вундеркинд, - сделав хитрые глаза, сказала Лариса Витальевна, - Значит, за один день стал вундеркиндом?
- Да, за один день, – подтвердил Гешка. – А что в этом такого необычного? Я осознал: математика  - действительно царица наук. И стал вундеркиндом.
- Ну, что ж, сейчас проверим,- пообещала Лариса Витальевна ледяным тоном сумасшедшего экспериментатора и, естественно, сразу приступила к выполнению своего обещания, - Раз вундеркинд, раз решаешь задачи квадратным уравнением, реши-ка ещё одно такое уравнение.
И математичка записала на доске длинное уравнение с несколькими иксами и игреками и непонятными значками между ними.
- Действуй! - не терпящим возражений голосом произнесла она.
Гешке стало не по себе. Он никак не ожидал, что их Лариса Витальевна способна на такую подлость – задать такое уравнение, которое и уравнением Гешка не смог бы сразу назвать, если б ему об этом заранее не сообщили. Однако отступать было некуда. Ведь не мог же шестиклассник сказать, что домашнее задание решил за него брат, и подобным признанием задеть своё самолюбие. Никак не мог! Поэтому он вынужден был проводить время урока впустую, изображая при этом на лице своём сильные способности ума и воли, брошенные на решение уравнения. Но сколько бы Гешка ни морщился, у него ничего не выходило. Зловредное уравнение продолжало маршировать на месте!
- Ну, что молчишь, вундеркинд, - поинтересовалась математичка.
- Думаю, - лаконично ответил Артемонов.
- Выражай свои мысли вслух – я в твою голову не залезу, - изрекла Лариса Витальевна.
Гешка тяжело вздохнул. Шестиклассник уже хотел плюнуть на всё и сдаться, но тут ему в голову пришла новая и вполне гениальная идея.
- Я – вундеркинд, - с пафосом заявил он.
- Докажи на деле, - потребовала математичка.
- Я доказал.
- Где же? – спросила классная руководительница и в упор посмотрела на доску, - Не вижу.
- Я выполнил домашнее упражнение весьма интересным способом, - произнёс Гешка, сделав акцент на слове «домашнее».
- А в классе, значит, решить не можешь?
- В том-то и дело, что нет, - сокрушённо проговорил Артемонов, скорчив на лице своём гримасу скорби.
- Но почему же?! – удивилась математичка.
- Видите ли, мои математические способности израсходовались на решение домашнего упражнения.
- Израсходовались, говоришь… - издевательски проговорила математичка, - А когда же, интересно, они восполнятся?
- Когда вы зададите упражнение на дом, - ответил Гешка, - Способности восстанавливаются к вечеру, - пояснил он.
- Ладно, задам к вечеру, - подумав, сказала математичка, - За домашнюю работу – «пять», - после некоторой паузы добавила она. Возражений на слова шестиклассника у учительницы не нашлось. Хотя, скорее всего, она и подозревала в них некоторое, мягко говоря, отступление от истины. Но уж больно Артемонов врал складно. И прицепиться-то не к чему!
Но Гешке повезло в этот день вдвойне. Ведь и своё обещание пунктуальная Лариса Витальевна исполнить как-то забыла. А, вместо пресловутого уравнения, задала на дом кучу длинных примеров на повторение темы, над которыми находчивый шестиклассник ломал голову не один час. Не каждый ведь день просить помощи у брата!


Рецензии
Находчивый парень, такая изворотливость поможет ему в жизни намного лучше, чем способности к математике))))
с уважением.

Евгений Солнцев   12.07.2010 17:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Немного поясню. К математике у Гешки способности есть. О них будет рассказано позже,когда я опубликую продолжение. Но Гешка - это маленький Обломов с мозгами Штольца. Обломовская лень не даёт ему использовать свои способности на дело. И вся их энергия пеобразуется в находчивость и выплёскивается во всяческих "выкрутасах"))
С тёплой...нет,пожалуй, с охлаждающей улыбкой,
Наташа Лев.

Наталья Левченко   12.07.2010 18:07   Заявить о нарушении