Быстрая промотка эпизод четырнадцатый

Болела голова. Роме хотелось поскорее добраться до кровати и уснуть, не думая ни о чем. Дверь в квартиру оказалась закрытой на внутренний замок. Молодой человек позвонил, и, через несколько минут, ему открыла невысокая женщина с приятной внешностью.
- Мама, Вы с папой уже вернулись? Вы же должны были приехать только через месяц! И даже не предупредили.
- Рома? Что ты сделал со своими волосами? – вопросом на вопрос ответила Елена Павловна. 
- Я в первый раз в жизни сходил в парикмахерскую. Не знаешь, кому мне надо сказать спасибо за то, что я не знал о существовании этого заведения?
- Ты взрослый мальчики и сам должен следить за собой.
- И как тебе моя стрижка?
- Не знаю, что они с  тобой сделали, и как им это удалось, но тебе идет.
- Ну, спасибо. Умеешь ты говорить комплименты! Так, где папа?
- Я приехала одна и только на два дня. Твой папа вечно все забывает. На этот раз оставил дома половину незаменимых документов. Хватит топтаться на пороге, входи уже, наконец.
Рома зашел в квартиру и, присев на корточки, начал не спеша развязывать шнурки на кроссовках.
- Рома, что ты завис со своими шнурками? На кухни тебя давно ждет Вика.
- Завис? Мама, откуда ты понабралась таких выражений?
- А ты что ж думаешь, что я совсем не современная?! Я такие слова знаю, какие тебе и не снились.
Рома долго не решался зайти на кухню.
Вика непременно будет расспрашивать, как прошел день и ей придется рассказать про внерабочее общение с Лизой. Тогда Вика захочет узнать подробности, и что ей на это сказать? “Знаешь, Вик, твоя подруга замечательная. Мы с ней прекрасно провели время, и у нас с ней обнаружилось много общего. Например, мы любим одного и того же человека – моего начальника Дмитрия Самсоновича”. 
После этих слов Вика точно упадет со стула. Надо срочно придумать правдоподобную историю об удачном свидании. Как, интересно, свидания проходят у нормальных людей?
Дверь, перед которой стоял Рома, распахнулась, и мальчик пошатнулся от неожиданности.
- Наконец-то. Я тебя полдня жду. Где ты был?
- Сначала на работе, а потом ходил в кино и кафе с Лизой.
- Вот как, – произнесла девушка, сжав губы. Ее глаза погрустнели. – Значит, у вас было первое свидание? – наигранно-радостным голосом спросила она. - Я так и думала, что Вы понравитесь друг другу.
- Не то, чтобы свидание. Мы просто отмечали то, что заказчику понравилась моя идея.
- Я думала, что ты отметишь такое событие со мной.
- Вик, прости. Я не думал, что ты обидишься.
- Не буду обижаться при одном условии: если ты расскажешь, что ты чувствуешь к Лизе.
- Ничего я  к ней не чувствую.
- Почему?
- Что значит почему? Просто ничего не чувствую и все. Она мне безразлична.
- Быть такого не может. Лиза – красивая и интересная девушка. Ты сходил с ней на свидание. Либо ты влюбился в нее и сейчас мне врешь, либо у тебя есть причина, в связи с которой Лиза оставила тебя равнодушным. Может быть, ты любишь кого-то другого?
На щеках Романа появился румянец, глаза заблестели.
- Хватит практиковать на мне свои психологические приемы, – прокричал Рома настолько громко, насколько были способны его голосовые связки. - Тебе не надоело беззастенчиво влезать с микроскопом в души людей? То, что я чувствую, чувствую только я, и к тебе мои чувства никакого отношения не имеют.
Рома резко замолчал, увидев, что в глазах подруги появились слезы. Он понял, какую страшную ошибку совершил. Захлестнутый инстинктом  самозащиты, он  высказал то, с чем сам был категорически не согласен и обидел самого близкого человека на свете.
- Значит,  так ты обо мне на самом деле думаешь? – спросила девушка, кусая дрожащую от внутренних вибраций губу. – Получается, что наше многолетнее общение было напрасным, раз ты готов его перечеркнуть ради какой-то Лизы. Adios, amigo.
Вика  развернулась, и прежде, чем Рома успел как-либо отреагировать, выбежала из квартиры, оглушительно хлопнув дверью.


Рецензии