Надежды бессмысленны

Прошло много лет с тех пор, как я лишился одного из своих сокровищ. Но главное, что осталось после... Девочка, цвет глаз которой подобен небу. Пепельные волосы, которые находились в вечном беспорядке.. Веснушки.. и бесподобная улыбка. Назвали ее Анной..
С чего начинается моя история? С того места, где начинаются все такие истории.
И это место не оставляет после себя ничего хорошего.. Только боль.. боль от потерь.. боль от осознания, что жизнь кончается. И вопрос времени кто и когда уйдет, оставив только  воспоминания на уровне сознания.
Городское кладбище… День ЕЁ смерти.. 18  лет спустя… Кроха выросла. Стала точной копией своей покойной матери.
 Друзья семьи, коллеги по работе.. Все как всегда и как положено... Но мне иногда хотелось провести этот день тут одному…
Женщины суетливо накрывали стол, я понятия не имел, как столько людей может вместиться за таким крошечным столом.. и тут сквозь суету, я заметил Аню.. Которая стояла рядом с могилой, и что-то шептала. Я всегда думал, что мешать человеку, в таком случае нельзя. Грустно улыбнулся и посмотрел в небо. Интересно… есть ли на самом деле ад и рай?... Если они есть, то чистилище тоже должно быть. И где оно? Если где-то между адом и раем… то это место  на земле… Значит мы все в чистилище..
Анна подошла к столу, принялась помогать, мужчины же потянули меня ближе к главной дорожке, покурить… поговорить… Как всегда..
Я заметил, что к нашему столу подошел какой-то человек лет 40, одежда, конечно же, на много отличалась от той, что я привык видеть. Одежда почти со времен СССР, аккуратно уложены волосы, щетина..  Делал вид, что слушаю своих знакомых, но смотрел сквозь них, и на самом деле прислушивался к нему, пытался услышать, что он говорит моей дочери..
-Не нальете ли мне стопочку..?- тихо попросил он, руки тряслись, на его лице отражалась боль. Что же здесь все с таким горем. Я вздохнул, но не стал вмешиваться. Аня вежливо улыбнулась и налила. Без всяких упреков в том, что он алкоголик. Но по виду этого и не скажешь.. Я всегда поражался тому, как она обращается с незнакомыми людьми… эта приветливость, улыбка, тон.… Не зная ее, я бы никогда не сказал, что она может достаточно сильно накричать, упрекнуть и нагрубить.
Мужчина кивнул ей в знак благодарности и пошел к дальней могиле.. Анна тяжело вздохнула и закрыла глаза.
Спустя 10 минут мы уже стояли вокруг стола. Моя дочь никогда не любила такие собрания родственников и друзей семьи, поэтому я разрешал ей отходить, только периодически показываться..
Завели разговор о том как Анна похожа на Кристину.. Больше всего кроха не любила этих разговоров, поэтому в очередной раз решила отойти в сторонку. И только развернувшись наткнулась на того человека, которому давала рюмку водки. В руках у него было 4 конфеты, таких шоколадных в фантиках..
-Возьмите.. пожалуйста.. больше у меня ничего нет..- вздохнул он, смотря в пол. Анна, по натуре своей очень ранимая, отзывчивая. Любое поведение такого плана вызывает у нее стресс, слезы и она готова отдать все деньги, чтобы помочь этому человеку. Все затихли, я медленно пошел к ним. Она вздохнула..
-Никто не вечен.. Земля им  пухом..- голос был настолько чистым, в нем не было ни единой эмоции, это заставило меня ускорить шаг.. 
-Мне очень не удобно перед Вами..- он развернулся.. Но Аня, схватив его за руку, решительно произнесла:
-Может Вам что-нибудь еще нужно?
Он закрыл глаза, второй рукой полез в карман, достал платок:
-А можно пару сигарет…- Она достала из своей сумочки, которую я называю кошелек– переросток,  пачку сигарет. Я знал, что она курит, как и все остальные здесь присутствующие. И никогда не пытался поговорить с ней на эту тему, протянула пачку человеку.
Милена, как мы ее называем Миля, подруга моей сестры, положила на пластмассовую тарелочку битки, хлеб и салат, налила еще рюмку водки и поднесла ему.
Он повернулся, и удивленно посмотрел - сперва на сигареты, потом на тарелку:
-Я с другом.. –пробормотал он. В этот момент Жанна, быстро начала собирать второй набор. Через минуту протянула его Анне:
-Проведи человека, что стала..- подтолкнула она ее. Я остановился, молча наблюдал за этой картиной. Аня кивнула и молча пошла следом за человеком.. я обошел  с другой стороны и стал на то место, где прекрасно было видно, что за маленьким, хиленьким и прогнившим деревянным столиком сидит еще один человек. Аня подошла к ним и поставила тарелки на стол, затем положила сигареты. Все прекрасно было слышно с того места где я стоял..
- Спасибо, девушка..-сказал он.. –Это все наши..- указал рукой на три могилы.. Все три женщины. Одна из них умерла год назад..
-Земля им пухом..- ответила Аня.
-Вы не представляете, как тяжело жить..
Она молчала и рассматривала лица на фотографиях. Он продолжал..
-Я Вам очень благодарен.. когда близкие предают.. это очень тяжело.. А Вы человек.. Человек с большой буквы. И Ваша семьи.. Вы Люди.. – он упал перед ней на колени поцеловал руку.. Аня вздрогнула и заплакала. В этот момент я не сдержался и быстро пошел к ним.
-Анна, идем пора, все ждут.. – Я сильно испугался, как на нее это может повлиять..
Мужчина благодарил нас в след, а я успокаивал ее.. прижимал к себе..
Впечатлительный, маленький ребенок в душе, никогда не просивший поддержки, но дававший её всем. Я не должен был отпускать ее одну. Ведь она принимает все слишком близко к сердцу. Не смотря на все старания показаться равнодушной, она остается доброй и отзывчивой…
Такие люди часто не могу устроить свою судьбу, ведь у них, зачастую все хорошо, только тогда, когда у их друзей все хорошо..
Я не понимаю такого альтруизма, который, по-видимому, у них с покойной матерью в генах…
 Я только знаю, что ей предсказывали слишком, короткою и несчастную жизнь..
и поэтому я, как отец, чувствуя на себе вину, что не смог уберечь свою жену, оберегаю Анну от всего, что ее окружает, не смотря на то, что ей уже давно немало лет…


Рецензии