Кто клянёт, тому Бог даёт?

Когда-то мне очень хотелось иметь одно украшение. Ожерелье из чешского стекла. В мыслях это приближало меня  к принцессе. И однажды при зарплате 120 рублей я всё-таки позволила себе и купила мечту юности с первой зарплаты на новом месте, что бы как-то ознаменовать это событие. Покупка обошлась в 12 рублей. Эгоистичный поступок, ничего не скажешь. Ведь на оставшиеся деньги нужно было жить до конца месяца мне и дочери. Но прошло время и я смотрю на ожерелье как на память тех лет. Эта вещица теперь не соответствует ни статусу ни возрасту. А для моей дочери оно вообще ничего не значит. Она  в юности носила дорогие цепочки, а сейчас у неё другие ценности. Да и что может быть лучше красивой шеи.

И то что один считает сокровищем,  для  другого это ненужная мишура, иногда бывшая в употреблении.

Вот так и влюблённые.
Когда любишь сама, кажется что избранник нужен всем исключительно всем девушкам и женщинам, необходим также, как тебе самой. Но это не так. Совсем не так. Как часто глядя на подруг, думалось, и что она в нём нашла? Но  я не озвучивала  свои наблюдения.

Зато старшая моя подруга Валя говорила мне о первом муже моём.  «Не стоит он тебя». А почему она так говорила? Она была старше и опытнее.
 
Но человек и сам иногда доходит до истины. Мне с ним не хватало дыхания. Хотелось так много мне и ничего из того, что мне, ему.

Расставание было неизбежным. Мой дед говорил часто, что в жизни нужно рубить дерево по себе. Вот и срубил первый муж  дерево по себе. Но по себе его не устраивало. И он вернулся через год, умаляя уехать куда-нибудь, например на север.

То, что он приезжал не только к  своей матери,  которая жила в этом же посёлке где и я,  а и заходил к первой жене, не осталось незамеченным для второй. И она, без долгих сомнений написала мне письмо.

Начиналось оно официально. Например так «Здравствуйте Валентина Петровна. Мой муж….» Но с каждой строкой казалось что писала умалишённая. Да так наверно она себя и чувствовала тогда. Ненависть слепила её разум. Письмо дышало угрозами, что она украинка сумеет « сделать так, что света Божьего, ты ( кацапка) невзвидишь».  Проклятья сыпались и на нашу дочь, которой было пять лет. Тогда я уже знала силу  проклятий, вдруг испугалась за свою дочь. Её муж был для меня ненужным ожерельем в то время. Но она об этом не ведала. Но, главное, что для неё он был  ещё драгоценностью, вожделенной мечтой, которую она лелеяла,   когда он служил в армии. Она ждала его семь лет после армии. О вот  они встретились наконец.  Её безысходную ненависть ко мне я понимала уже тогда. Я стояла с дрожащим листком в руке и не знала что делать. « И ты и дочь твоя, вы умретё и года не пройдёт» Эти слова из письма ранили душу. Сердце сжималось от какого-то затаённого страха, который вот-вот выведет меня из покоя. 

Но когда человеку очень плохо, Бог посылает ему на помощь кого-то из знакомых. Так и в этот раз, подруга, совсем не собиравшаяся зайти ко мне, вдруг сама, не зная зачем, свернула к моему дому, который стоял на отшибе и был ни как не по пути.

Да она и сама так сказала. «Сама не знаю почему, дай думаю, зайду  в Вале. А ты чего стоишь на улице? Ты вся дрожишь. Замёрзла? И бледная? Случилось что-то?».

Я молча протянула ей листок., исписанный с двух сторон. Верная и верившая в меня подруга юности моей Ольга сказала: « Не обращай внимание. Скажи только мысленно, кто клянёт тому Бог даёт. Все её проклятия и пожелания, все без исключения вернутся к ней» И она рассмеялась своим серебристым смехом, словно звон колокольчиков зазвонил вразнобой. Я, боясь за свою дочь, естественно выполнила  её совет и стало на душе так легко, толи от заразительного смеха подруги, толи от груза спавшего с души.

Это было зимой. А летом я встретила его лучшего друга и он мне сказал «Ты правильно сделала, что рассталась с ним. Он  оказался ненадёжным. Его вторая жена лежит в больнице, а он её не навещает и вообще ушёл от неё»

Через некоторое время, так как мы были ещё не разведены официально, я оформила документы на алименты. И получила официальное письмо, в котором сообщалось, что такая-то (проклинающая меня) умерла и её дочь взята на воспитание её сестрой и будет получать 15%, так как их брак не зарегистрирован.

Но в душе не было ни радости, ни торжества,  ни злорадства. А только жалость.

Разумеется мне очень интересно, а вот если бы она не писала гневное письмо, была бы она жива сегодня? Ведь с тех пор прошло почти сорок лет… И очень жаль, что иногда мы принимаем за сокровище совсем  недостойного человека. И ревность сушит наши сердца, доводит до инфаркта. А нам бы доверить ситуацию воле Божьей.



 


Рецензии
Думаю, нет. Судьба отмерила этой женщине ровно столько, остальное - совпадение. Вся вина лежит на муже. Это он не сумел сохранить семью и уберечь дорогих людей от злых нападок. Ему воздалось душевными мучениями и пустотой, хотя кому от этого легче...
Бог посылает испытания терпеливым, наглые добиваются всего намного быстрее и в душе посмеиваются, как у них ладненько получается. Мне кажется, порядочность наказуема. Утешить себя можно счастьем в другой жизни, уверовав в ее существование.
Гармонии и веры.
С уважением...

Елена Панферова   08.07.2010 09:45     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за размышления. Я то считала этот случай из серии "не рой другому яму, сам в неё попадёщь. За гармонию и веру Вам большое спасибо.

Валентина Карлстрём   08.07.2010 10:51   Заявить о нарушении