Мой новый питомец

    У бабушки дома жил Чайный Гриб. В трехлитровой банке на кухне. Странное медузообразное существо, скользкое и солидное,казалось, чувствовало себя там неплохо. Квартира у бабушки была небольшая, и «домик» Гриба, стоящий на подоконнике, был виден сразу от входной двери. Мы уже знали, что это живое существо, что оно дышит. Вид оно имело и отталкивающий , и притягательный одновременно. А еще мы знали, что Гриб делает очень вкусный напиток, немножко похожий на квас. И, когда приходили к бабушке в гости, особенно в жаркие летние дни, то почти от входа кричали :"Бабушка, налей нам Гриба!». И она наливала. Через марлю, которой было обвязано горлышко банки.
А иногда отвечала: «Гриб еще не готов.». Этого мы с сестрой понять пока не могли. Спрашивали: «Как это не готов? Вот же он, в банке, и водичка там. Налей, пожалуйста!»
Но потом поняли, что Грибу нужно время, чтобы сделать из воды с сахаром и чайной заваркой вкусной напиток.

    Мы выросли, и нашей любимой бабушки уже нет.  Гриб тот куда-то пристроился, вероятно. Как-то я про него не особо и вспоминала, у знакомых тоже он мне не встречался. И вот несколько месяцев назад с моей подругой кто-то поделился кусочком такого невиданного «зверя». Конечно же, мне тоже захотелось поселить у себя Гриба.
Через некоторое время Натулин жилец подрос, расслоился, и она привезла мне часть.
Ехал мой Гриб с комфортом, в трехлитровой банке с пластиковой крышечкой, в которой были проделаны дырочки, чтобы он мог дышать. А как иначе? Существо то живое!

     Первая встреча была не очень приятной. Память детства рисовала мне что-то плотное и упругое симпатичного желтоватого оттенка. А приехал рваный лохматый блин цвета заварки.
Влаги в банке было совсем немного, чтобы не расплескалась в машине по дороге.
Так что, предстояло  приготовить  блинчику жилье из остывшего сладкого чая  и воды. А перед тем, как его заселить, надо было умыть малыша в прохладной проточной воде.
     Вот в руки то его было брать и страшно! Скользкий и прохладный, он напоминал выкинутую на берег  изрядно потрепанную волнами медузу. Но, с Наташиной помощью, он был благополучно заселен в новое место обитания. Все ему понравилось и стал он расти не по дням, а по часам, и скоро уже напоминал того Гриба из детства. Я , конечно знала, что новый напиток очень полезный, а не только вкусный, но, все-таки, решила почитать про него в интернете поподробнее. Сколько нового я узнала!
      Оказывается, с давних  пор настой чайного гриба в Китае считали «Эликсиром здоровья и бессмертия». Впечатляет название? Японцы верили в то, что гриб дарит вечную молодость и красоту. В наше время он используется и лечебном питании, и в народной медицине, и в косметологии. После этой информации я еще больше зауважала свою «медузку». Да и выглядеть она стала намного симпатичней. Так что, Гриб дома прижился. Скоро ему стало в одной «квартирке» тесно, теперь он занимает уже две банки, и продолжает усиленно расти. Выбросить часть рука не поднимается. Он же живой! И дышит!
    Но вот пить то этот чудодейственный напиток я не успеваю и забываю, хотя  регулярно меняю Грибу воду с сахаром и чаем. Старая среда обитания регулярно становится слишком кислой. Подруга спрашивает : «Если ты не пьешь, зачем он тебе?»
Ну что тут ответишь? Завела себе питомца! Видно, мало мне было четырех собак…

******************

Фото автора.Чайный гриб


Рецензии
Это уже судьба! У моей знакомой кошки. И набирается иногда вместе с котятами до 11 !
С улыбкой.

Владимир Задра   21.07.2012 10:38     Заявить о нарушении
Солидно) Добрый день, Владимр)

Марина Борина-Малхасян   22.07.2012 21:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.