Уильям Берроуз. Дезинсектор!
Насекомые беспокоят?
Во время войны я работал на "ЭйджейКоэнДезинсекторы" офис на первом этаже здание в тупике недалеко река. Самым старшим из четырех братьев был старый еврей с холодными серыми рыбьими глазами и сигарой. Младшим был Марв носил ветровки у него было трое детей. Еще один брат окончил колледж был вежливым хорошо одевался. Четвертый брат крепкий и мускулистый был похож на танцора из прошлого который в любой момент может прорычать кожаными легкими "Мэмми" и ты постоянно надеешься что он не станет этого делать. Каждый вечер в момент закрытия между этими двумя братьями из ничего возникал горячий спор я наблюдал как старший брат обычно вынимал сигару изо рта и скользил по полу мелкими шажками ведя наступление на этого артиста водевиля.
- Хошь, скажу те прям в лицо? Хошь?! Хошь? Хошь?!
Артист водевиля отступал в бою против таинственной силы незримой для моих гойских глаз которая в лице старшего брата представала в воображении как мне казалось могущественной Еврейской Мамочкой. Я часто наблюдал за этим ритуалом открыв рот в надежде что старая сигара наконец даст выход эмоциям но этого никогда не происходило. Через несколько минут они уже спокойно разговаривали и проверяли квитанции дезинсекторов которые толпились рядом.
С другой стороны старший брат никогда не спорил со своими дезинсекторами. "Вот почему я с сигарой" он утверждал что сигара была для него источником магической невозмутимости.
Я ездил на личном автомобиле черном Форде V8 и работал один таская вверх-вниз по лестницам аэрозоль от клопов, порошок пиретрума, мехи и баллоны с фторидом.
- Дезинсектор! Насекомые беспокоят?
Жирный улыбчивый китаец распределял порошок пиретрума – во время войны его было трудно достать – и велел нам по мере возможности использовать фторид. Лично я предпочитаю пиретрум фториду. Пиретрумом ты уничтожаешь тараканов прямо там перед Богом и клиентом не то что этот крахмал с фторидом обрабатываешь им а через несколько дней все по новой один рабочий производства защитных средств сказал мне "Они это жрут и бегают кругом жирные как сви-иньи".
Издалека я вижу тихий удаленный район унылый ветренный день освещенный апрельским солнцем замерзший дезинсектор карабкается по серой деревянной наружной лестнице.
- Дезинсектор леди. Насекомые беспокоят?
- Проходите молодой человек я напою вас чаем. Этот пронизывающий ветер заморит и червяка
- Это так, мэм, будто ножом режет и честно говоря мне нехорошо /кашляет/.
- Вы напомнили мне о моем брате Майкле Фени
- Он умер?
- Давным давно в солнечный апрельский день как сегодня замерзший худенький мальчик с веснушками вошел в эту дверь как вы сейчас. Я налила ему чашку горячего чая. Когда я ее принесла он уже испустил дух - Она махнула рукой в пустое голубое небо - Сидел там где сидите сейчас вы рядом с холодным чаем - Я решаю что эта старая карга заслуживает обработку пиретрумом и плевать на предупреждения жирного китайца. Я осторожно наклоняюсь вперед.
- Вас беспокоят тараканы миссис Мерфи?
- Да от этих евреев снизу
- А может виноваты эти вонючие венгры за стенкой миссис Мерфи?
Она пожимает плечами
- Будь эти тараканы хоть от ирландцев уверена это не сделает их более приятными
- Очень вкусный чай миссис Мерфи... Я конечно же займусь вашими тараканами... Нет не говорите мне где они... Видите ли я знаю миссис Мерфи... у меня в этом деле опыт... И я не боюсь признаться миссис Мерфи что люблю свою работу и горжусь ею
- Знаете тут приходили дезинсекторы из муниципальной службы и насыпали какого-то белого порошка который притягивает тараканов так же как виски притягивает священников
- Это бюджетная организация миссис Мерфи. То что они насыпали называется фторид. Тараканы преобретают иммунитет и появляется зависимость. Если вдруг отнять у них фторид они могут стать опасными... А вот как раз и они...
Я замечаю бурую щель рядом с раковиной на кухне всовываю мехи и пускаю порцию драгоценного желтого порошка. Как будто услышав предсмертный рев трубы тараканы вываливаются из щели и шлепаются в конвульсиях на пол.
- Нет я не могу! - говорит миссис Мерфи и одергивает меня когда я подаюсь вперед для coup de gr;ce... - Не прыскайте в них больше. Пусть умрут спокойно
Когда дело сделано она смахивает совок с тараканами в дровяную печь и наливает мне еще одну чашку чая.
Если говорить о клопах то существует постановление отдела здравоохранения запрещающее опрыскивать кровати а в большинстве случаев клопы именно там и находятся это старый деревянный дом клопы здесь уже не одно поколение единственное что можно сделать это провести окуривание... Мамаша уже стоит со стаканом сладкого вина постели разобраны все приготовлено...
Я смотрю на нее поверх красного вина сладкого как сироп...
- Леди мы не опрыскиваем кровати. Видите ли постановление отдела здравоохранения
- Ак а что вина недостаточно?
Она возвращается с мятым долларом. Я принимаюсь за работу... огромные красные скопления клопов в чехлах матрасов. Я смешиваю немного формальдегида с керосином в пульверизаторе так гигиеничнее а если вдруг приведется связаться с каким-нибудь сутенером в одном из негритянских борделей которые мы обслуживаем немного формальдегида на лицо усмирит парня. Эти старые еврейские бабульки часто прячуться в задних комнатах как и их клопы и нам приходится выламывать дверь с помощью младшего поколения пока ждешь вежливый отучившийся в колледже еврей прямо на глазах может превратиться в наркоагента.
- Давай бабуля, открывай! Это дезинсектор.
Она кричит на идише что никаких клопов нет мы врываемся внутрь я отворачиваю простынь... боже мой их тысячи жирных и красных от бабулиной крови и когда я направляю на них пульверизатор она стонет будто гестапо убивает ее юную дочь обрученную со стоматологом.
А бывают и целые умственно отсталые семейки с клопами которые не хотят впускать дезинсектора.
- Если будет нужно мы им влепим повестку в суд от отдела здравоохранения - сказал отучившийся в колледже брат... - Я съезжу туда с тобой. Залезай в машину
Они не хотели нас впускать но он был вежлив и решителен. Они сдались при этом брюзжали как сердитые войска запуганные начальством. Он сказал мне что делать и я сделал. Сев за руль своей машины невозмутимый мрачный и отрешенный он сказал
- Просто сукины дети. Больше никак не могу их назвать
Туберкулезный санаторий на окраине города... прохладные унылые подвалы фторидная пыль стекающие полосы фосфористой пасты на стенах... бледный запах казенной кухни... тяжелая входная дверь с темным стеклом... Забавно я никогда не видел там ни одного пациента но я не задаю вопросов. Делаю свою работу и ухожу как просто человек зарабатывающий на жизнь... Помню сторожа который разрыдался из-за того что я сказал говно при его жене на самом деле это сказал не я это был Вагнер который страдал диспепсией худой с шишками на запястьях и тонкими желтоватыми волосами... и тайные окуривания которые я делал по выходным...
Вот молодая еврейка мать семейства "Давайте не будем о компании. Компания итак зарабатывает слишком много. Я налью вам виски" Надо же со сладкого вина я поднимаюсь до виски. За пять Линкольнов я соглашаюсь на окуривание серой и это занимает у меня два часа нужно заклеить все окна и дверь и оставить пары на 24 часа проверяя как идет работа.
Как-то раз мы с вежливый братом ездили на особое окуривание... "Этот мужик псих какой-то... приходил уже несколько раз... утверждает что у него под домом крысы... Надо разыграть перед ним спектакль"
Ну и вот он тянет такую жестяную помпу наполненную цианистой пылью а мне приходится ползти под дом по паутине и битому стеклу чтобы найти крысиные норы и полить их цианидом.
- Ты там поаккуратней - сказал невозмутимый брат. - Если через десять минут не вылезешь полезу за тобой
Мне нравилось работать в подвале кафетерия длинный мрачный подвал такой что не видно где он заканчивается я вырисовываю арабески фторидом на стене и на пол оседает белая пыль.
Мы обслуживали комнаты в старой театральной гостинице с розовыми обоями и фотоальбомами... "Да это я слева"
У шефа есть фокус он то и дело собирает персонал и глотает мышьяк он весь день сидя в офисе дышит этим порошком так что мышьяк лишь придает румянец бальзамировщика его гладким бледным щекам. Еще у него есть ручная крыса он вырвал ей зубы и теперь кормит молоком крыса стала ручной и ласковой. Я вкалывал на этой работе девять месяцев. Это был мой рекорд. Оставил там и старого бледного еврея с его сигарой и жирного китайца пересыпающего мой порошок пиретрума обратно в бочку. Все братья жали руку. Далекий крик эхом опускается на улицы мощеные булыжником разносится по всем серым подвалам на ветру взлетает по наружным лестницам в голубое небо.
"Дезинсектор!"
Свидетельство о публикации №210070800515