Метрический сатанизм

Главы из книги "Оккультизм Великой французской  революции".               

                П Р Е Д И С Л О В И Е



Написанию этой небольшой книги предшествовал ряд случайных совпадений, которые, выстраиваясь в определенную цепочку, и заставили меня по-иному взглянуть на некоторые вещи, казалось бы, очевидные и не нуждающиеся в проверке. Хотя древние и говорили «сомневайся во всем»,  но честно признаюсь, что вряд ли я руководствовался этим высоким принципом, и мое исследование есть плод не философского сомнения, а обыкновенного любопытства, проявленного вначале лишь к замеченному мною незначительному историческому противоречию,  которое   нарушало некоторые  традиционные представления  в технической области.
 
Занявшись несколько лет назад изучением русской масонской архитектуры XVIII – XIX вв., я натолкнулся на  странные размеры, которые были даны в метрах.  Надо пояснить, что метрическая система была принята во Франции в 1795 г. и окончательно утверждена в 1799г. Поэтому нельзя полностью исключить возможность ее применения некоторыми архитекторами, в том числе и русскими, после этого времени. Возможно, это было модно, отвечало духу «просвещенного» века, выражало симпатии архитекторов к революционной Франции и т.д. Но как объяснить появление размеров в метрах за двадцать, а то и более, лет до Великой французской революции? Отнести на счет случайных совпадений?
Хотя я и почувствовал азарт исследователя, но делать окончательные выводы было слишком рано по причине незначительности собранного мною материала. Впоследствии, когда количество планов и чертежей масонских построек в моем архиве увеличилось, я стал более внимательно просчитывать их, отыскивая размеры в метрах. После некоторых усилий такие размеры обнаружились, причем в достаточно большом количестве.  Теперь уже не приходилось рассматривать это явление как случайность. Передо мной начала прорисовываться некая система, которая требовала своего объяснения.

Возможно, у читателя возник вопрос – как отличить, в какой системе мер дан тот или иной конкретный размер архитектурного сооружения? Ведь любой результат измерений можно представить не только в метрах, но и в футах, ярдах, саженях или библейских локтях. Подобное разнообразие возможных вариантов технического прочтения  размеров настолько запутывает ситуацию,  что, как кажется, исключает любую возможность установить примененную изначально мерную систему. Особенно в тех случаях, когда это относится к старинным постройкам, подлинных чертежей которых не сохранилось, и когда нет полной уверенности в том, какой мерный эталон применил архитектор при проектировании.
 
Но, на самом деле все оказывается значительно проще, и выявить использованную при проектировании и строительстве мерную систему не так уж и трудно.
Если мы сталкиваемся с размерами, кратными национальному эталону длины, то они сами подсказывают исследователю свое происхождение. Так, десять французских туазов равны 19.49 м.,  десять английских ярдов – 9.144 м., десять шведских стонгов – 29.69м.,  десять русских саженей – 21.33м. Спутать подобные размеры невозможно и, тем более, легко отличить их от десяти метров. При некотором усилии таким же способом сравнения можно определить и другие размеры, кратные примененному эталону: две сажени, три ярда, четыре туаза и т.д.

Но в масонской архитектуре, как правило, встречаются более сложные размеры, определение которых вызывает серьезные затруднения. Это дробные размеры и размеры, в которых даны определенные математические и геометрические величины, такие как  Е  или  П  (2.72 и 3.14). Именно эти размеры, выраженные в метрах и включенные в старинные постройки, и подтолкнули меня к мысли о присутствии в архитектуре скрытой эзотерики чисел.

К подобным постройкам, в которых есть некая тайна размеров, и применен термин масонская архитектура. Поясню, почему подобная архитектура мною отнесена к масонской. Многие ритуалы вольных каменщиков  связаны со строительством и архитектурой, и их главная духовная задача (пусть только в декларациях) – возведение некоего трансцендентного Храма. Мистика и тайна также отвечает их духу, поэтому вряд ли приходиться сомневаться в том, кто является подлинным строителем подобных сооружений, перенасыщенных числовой символикой.
Не буду сейчас подробно останавливаться на тонкостях масонской архитектуры, лишь кратко скажу, что размеры, равные математическим величинам, применялись масонами с целью уподобить свои постройки некоему Храму Науки, в котором могли бы проводиться ритуалы в честь Великого Архитектора Вселенной – высшей универсальной сущности, признаваемой всеми мистиками. Изображался он, да и сейчас изображается, как античный герой или бог: обнаженный атлет, с циркулем в руках склонившийся в глубокой сосредоточенности над листом бумаги.  Этой аллегорией масоны передавали акт творения вселенной и подчинение ее строгим математическим и физическим законам. Именно ему, Великому Архитектору Вселенной,  и посвящались математические величины, выраженные посредством размеров отдельных частей зданий. Их можно понимать и  как символ его власти над законами мироздания.
Подобные соображения воодушевляли мою фантазию и увеличивали мой исследовательский азарт.
Но вскоре я натолкнулся на еще большую неожиданность - в размерах мне  попалось откровенно сатанинское число 666. Среди  построек Баженова есть храм, круглый алтарь которого имеет диаметр 6.66 метра.  Что это - случайность? Откровенный сатанизм? Или в данном случае число 666 надо понимать как-то иначе, не связывая его с инфернальным миром? Я терялся в догадках...
Спустя некоторое время тот  же размер  был вновь обнаружен мною.  Круглый зал одного дворца в Подмосковье (сейчас там размещается  музей), постройку которого относят к  середине восемнадцатого века, имел диаметр 6.66 м.  Поскольку планы этого дворца  давно  утрачены, то администрация музея пошла мне навстречу и разрешила    промерить здание самостоятельно. И я уверился сам, а теперь уверяю читателя, что диаметр круглого зала был равен именно шести  метрам и шестидесяти шести сантиметрам. И я еще раз убедился в том, что подобные размеры не случайность.  Впрочем, там было еще множество и других, не менее любопытных, размеров.

Еще раз напомню, что математические постоянные и сатанинские числа, зашифрованные в размерах отдельных архитектурных элементов, были обнаружены мною в зданиях, построенных задолго до введения метра во Франции. Если их мистическую сторону понять было относительно легко, то выражение размеров посредством метрической системы являлось техническим парадоксом, который требовал своего объяснения. И оно мне виделось в том, что метр являлся тайной мерной величиной, которую архитекторы-мистики  применяли для скрытого выражения в архитектуре сакральных понятий. Отсюда  следовал и следующий вывод: метр был просчитан и употреблялся до знаменитого измерения парижского меридиана, предпринятого в конце XVIII века с целью определить длину этого метра.

За рациональной и  математически выверенной метрической системой стали угадываться некие смутные тени давно забытых технических, исторических и оккультных тайн. Читатель, конечно, поймет мое состояние: меня обуревал и восторг неожиданного открытия, и опасение, что это всего лишь случайные совпадения, и страстное желание продолжать свои поиски. Теперь просто любопытство сменилось исследовательским азартом – раскрытие тайны метра обещало не только более глубокое раскрытие тайн масонского зодчества, но и соприкосновения с чем-то более глубоким.  Все это и заставило меня, отложив на время изыскания в архитектуре, заняться изучением истории создания метрической системы.
Первые шаги в этом направлении были не слишком уверенные, и постижение тайн метра давалось с большим трудом. А то, что такие тайны существовали, стало ясно почти с самого начала поиска. Хотя создатели метра и заставили весь остальной мир поверить в то, что метр есть одна сорокамиллионная часть парижского меридиана,  вычисления все больше и больше убеждали меня в том, что есть некая скрытая формула метра, в которой длина меридиана вряд ли учтена.

В поисках этой гипотетической формулы я прошел через многие ошибочные предположения и неправильные логические выводы. Временами казалось, что метр не содержит в себе ничего необычного, и что он и в самом деле является результатом измерения меридианной линии, имеющим некоторые незначительные погрешности, обусловленные техническими возможностями своего века. Несколько раз я откладывал эту работу, окончательно запутавшись в бесконечных тупиковых вариантах вычислений.

Возможно, что те же трудности испытали в свое время и создатели метра, и я всего лишь повторил их путь ошибок и прозрений при вычислении тайной меры длины.
Но все же, последняя точка в этом исследовании была поставлена. И  теперь читателю судить о достоинствах и недостатках авторской концепции создания метрической системы мер, этого загадочного и, даже, зловещего детища Великой французской революции.




                1. На все времена всем народам


          Слова, вынесенные в название этой главы, принадлежат Гаспару Монжу, французскому математику, геометру и инженеру, впоследствии министру и «дежурному президенту» Франции. Именно его подпись, как руководителя Временного исполнительного совета, стоит на документе, на основании которого 21 января 1793г. был казнен король Людовик XVI. Но произнес эти слова Монж по другому поводу – они подводили итог многолетним научным усилиям по созданию метрической системы. Последний штрих в этой работе сделала рука искуснейшего мастера Ленуара, выгравировав исполненные гордыней слова  Монжа на платиновой линейке, эталоне метра. Так был завершен огромный труд по созданию новой системы мер.

        Как считается, это было великое научное достижение Великой французской революции. Член комиссии по определению метра, Приер, в докладе Конвенту, мог с гордостью заявить: «Реформа мер и весов, с одной стороны опирается на самое точное, что содержится в математике и физике, и в то же время является доказательством успехов,  которые они достигли, и средством для их дальнейшего усовершенствования; с другой стороны, они нисходят до самых глубин гражданского быта».

Наука Франции переживала в те дни свой триумф, и ослепление от успехов «чистого разума» было столь велико, что научный мир не заметил многих странных сторон новой системы мер.
Так что же подарил «на все времена и всем народам» революционный дух и научный гений Франции? Научное открытие  или… научную мистификацию?
И, самый главный вопрос, когда был сделан этот подарок? В 1799 году?   А может быть,  несколькими десятилетиями ранее?


Рецензии
Книга ждёт печатного станка. И он жаждёт её произвести. Как я понял масоны верили в симпатическую магию чисел. Это рудимент нумерологии? Или прото-математическое осмысление не только законов физики, но и законов битвы Бога с Дьяволом?

Юрий Николаевич Горбачев 2   08.09.2021 10:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.