Осколки. продолжение

             
             Алексей потерял счет времени.  Он сидел возле свежей могилки. Его трясло, тело было, как оголенный нерв. Он вырывал траву, впиваясь в землю пальцами, выл, катался по земле. Потом затихал, на какое-то время, и все повторялось опять и опять.
            Рядом   кто-то остановился, но Алексей не мог поднять даже голову, так ему было плохо.
           - Эй, друг! Ты что всю ночь здесь просидел?
           - Не знаю! Не трогайте меня! – закричал парень, и калачиком свернулся возле могилы.
           - Вставай! Мы сегодня уходим в рейс, нам не хватает одного матроса! Пойдешь с нами в плавание,  на полгода! За это время все утрясется! Море лечит! Вставай!
           Алексей привык всегда подчиняться. Он уперся головой в землю, и поставил сначала руки, а потом приподнял тело и встал на четвереньки. Постоял немного, чтобы голова привыкла существовать отдельно от земли,  схватился за ногу мужчины, и стал медленно подниматься во весь рост. Его шатало. В глазах двоилось, сильно кружилась голова. Он закрыл глаза руками,  затем открыл их, и опять попытался рассмотреть мужчину, который вдруг захотел ему помочь. Но резкость так и не наводилась, все было мутно, расплывчато.
           - Сколько тебе лет? – спросил мужчина.
           - Двадцать два! – еле выдавил из себя Алексей.
           Мужчина вдруг резко схватил Алексея за рубашку и поставил на ноги.
           - А моему сыну сейчас бы было двадцать! Ты, гад, живешь, а  сына  уже три года, как похоронили!
           - Я тут причем? – огрызнулся Алексей, пытаясь убрать чужие руки от себя.
           - Да ни при чем! Вы, мрази наколотые, претесь сюда, думаете, что наркотики здесь на деревьях растут?
            Алексей стал вырываться, но мужчина  крепко держал его за грязную рубашку.
            - Отпустите, мне больно! – скулил парень
            -Нет, теперь я тебя выпущу в этот мир нормальным человеком! Ты у меня  третий, кого я увожу в рейс на полгода, и спасаю от наркотиков! И все спасибо говорят! Давай, шагай, или ползи, может, человеком станешь!
            - Катя, как она одна останется? Я не могу! Пусти! – вырывался Алексей из цепких рук старпома.
            - Иди спокойно, и не одна она, а вместе с моим Димкой!
            Так с остановками, он дотянул его до причала, где стоял траулер.
             - Что, Михалыч, нового притянули?
             - Да, только устал малость, упирался, как бык! Помоги завести!
             Матрос быстро спустился по трапу, подхватил еле живого парня, и заволок его на борт судна.
             - В «холодильник» его? Под эамок?
             - Все как всегда! Может, кто-нибудь спасибо скажет, за еще одну спасенную душу!          
             - Да, похоже, вы только за спасибо и работаете!
             - Разговорчики! Тяни, давай!

            Еще было совсем темно, а старик уже стоял перед зеркалом, поправляя высокие награды. Он не любил показухи, но сейчас,  это была жестокая необходимость. Может, не закроются перед ним двери, может, помогут узнать, где внучка?
            Поднялась старуха, а за ней прибежал Ванечка.
            - Дедулька, а ты куда так нарядился? На праздник? Я тоже пойду с тобой! – засыпал вопросами внучок, быстро снимая пижаму и надевая рубашку.
            - Иван, я еду в город, а ты остаешься  дома за старшего! Бабушке помогай, следи, чтобы она тяжелого не поднимала! Я вернусь к вечеру! – строго приказал дед.
            - Дедулька, ты поехал про маму узнавать? Я не хочу к ней ехать, я с вами буду! Ты ей так и скажи! Хорошо, дедулька? – тараторил малыш, натягивая штаны, - Дедулька, а ты свои пилюльки чуть не забыл!
             И Ванечка  достал из своих штанишек пачку таблеток, и полез на табурет. Дед обнял правнука.
              - Мы тебя никому не отдадим, Ванюшка! Все,  пора! – сказал дед, и вышел из дома.
              - С богом! – сказала старуха и перекрестила только что закрывшуюся дверь.
              Свежий прохладный воздух немного взбодрил старика, и опираясь на палочку, он медленно побрел к соседнему дому, где жил Степан.
              Автобус уже ревел, готовый к путешествию, Степан возился рядом.
              - Доброе утро, Степан!  Возьмешь до города?
              - Доброе, доброе! – ответил мужчина,  подавая руку для приветствия, - Федор Иванович, я же вам сказал, что все узнаю!  У вас же сердце!
              - Сердце у всех,  тебя могут и не послушать в больших кабинетах, а  я,  как-никак, а родной дед! Пусть только попробуют мне не сказать, все как есть! В Москву поеду, аж к самому  Президенту!
               - Ну, вы и замахнулись! К самому Президенту! Ладно, садитесь! В городе я подвезу вас к самому милицейскому управлению, а потом заберу! Чтобы вы не слонялись по городу.
                - Мне же еще Ванюшке надо трактор купить!
                - Купим, Федор Иванович! Я на базаре людей высажу, и побегаю там по магазинам!
                - Спасибо, тебе, Степан!
                - Да за что?
                - Да за то, что еще один нормальный человек  вырос в этом «зверинце».
                - Напрасно вы так, я знаю много хороших ребят, а что твоим девчонкам не повезло! Ну не знаю, доверчивые они очень, и очень красивые! В этом вся беда!
                - Может быть ты и прав! Ну ладно, пошел я! – сказал старик и открыл тяжелые дубовые двери.
                - Вы к кому? – спросил  лейтенант, сидящий в застекленной будке.
                - Да мне бы о внучке узнать! Сосед сказывал, что у нее на квартире был обыск!
                -  Адрес, фамилия! Предъявите свой паспорт.
                - Зуев Федор Иванович,  село Шептовка.
                - Да зачем мне ваш адрес нужен, кого вы разыскиваете, тот адрес и давайте!
                - Внучку, улица Гоголя 2, кВ. 16, Зуева Екатерина Федоровна.
                - Так это ваша дочка?
                - Внучка, говорю, не было у нее отца, вот все мои родословные к ней и перешли!
                - Так, так, сейчас посмотрим! У нас сейчас все по компьютеру можно определить, - сказал милиционер, и долго нажимал какие-то кнопочки, - Давайте свой паспорт, я вам пропуск выпишу.
                Старик протянул свой паспорт и стал ждать.
                - Федор Иванович, я все тут написал на бумажке, идите на второй этаж в 25 кабинет,  спросите капитана Хромова. Он занимается наркотиками.
                - Таки правильно сказал Степан про наркотики. Что же это за зараза такая, что молодость  убивает! – кряхтел старик,  медленно поднимаясь по ступенькам на второй этаж
                Он остановился перед кабинетом, поправил свои награды, выпрямил спину, и постучал.
                - Входите, открыто! – услышал старик голос, и открыл дверь.
                - Рядовой Зуев! Разрешите обратиться!
                Как по команде, три милиционера  вскочили по стойке «Смирно»,  перед  старым солдатом.
                - Обращайтесь! – сказал один, самый старший.
                - Мне нужен капитан Хромов! – отчеканил старик.
                - Это – я! Чем обязан? – не очень дружелюбно спросил капитан.
                - Моя внучка, Зуева Екатерина Федоровна. Сосед сказывал, что у нее на квартире был обыск? А у нее сынишка маленький, у нас живет! Боюсь, что долго мы с бабкой не протянем. Вот и пришел к вам узнать, что там у нее случилось?
                - Она замешана в хранении и распространении наркотиков, и объявлена во всесоюзный розыск. Если вы что-нибудь узнаете о ее местопребывании, то обязаны нам сообщить! Больше я вам ничего не могу сказать, идет следствие!
                У старика медленно стали подкашиваться ноги, подскочил, рядом сидящий милиционер, и придвинул стул. Федор Иванович сел, и полез в верхний карман пиджака за таблетками. Достав одну, он положил под язык.
                Капитан Хромов продолжал дальше говорить о правах и обязанностях  родственников,  члены семьи которых, привлечены к уголовной ответственности. Затем он вручил старику бумажку со всеми телефонами и адресами.
                - Это все,  чем я могу вам помочь! Извините, мне надо работать!
                В кабинете нависла тишина. Старик оперся на палочку, пытаясь встать. Капитан Хромов даже не поднял головы от очень важных бумаг.
                Федора Ивановича вывели их кабинета, и закрыли за ним дверь. В коридоре не было ни одного стула, поэтому он подошел к стене и прислонился. Одинокая предательская слеза стекала по щеке.
                - Катюшку объявили в розыск! Что же она за преступница такая, что всем миром теперь ее искать будут? Нет, внучка, я тебя никогда не сдам этим бессердечным истуканам! – подумал старик, достал бумажку с телефонами, порвал ее на мелкие кусочки и выбросил рядом с кабинетом на пол. Смахнул слезу и пошел обратно, к выходу.


                продолжение следует.


Рецензии
Лариса! С праздником весны Вас! Здоровья и всего доброго!
Очень нужную и важную тему затронули, от этого все отмахиваются,

читать о проблемах людских тяжело, многих тянет на клубничку и детектив. А я пишу о своей семье братьях, сестре. Скоро опубликую "Вражьи дети".заходите, рада Вас видеть на своей страничке
С добрыми пожеланиями

Зоя Кудрявцева   05.03.2011 14:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! Я всегда Вам очень рада, и очень ценю Ваше мнение! С уважением,

Лариса Клевцова   06.03.2011 22:34   Заявить о нарушении