Гостья. Гл. 23. Наш клиент

Гостья.

Продолжение. Предыдущая глава http://proza.ru/2010/11/02/631

*     *     *     *     *

     Гл.23. Наш клиент

          И устроят они мне святилище,
          и буду обитать посреди них
                Исход. 25:8

Оказавшись арестантом «Большого Дома», Фёдор особо не огорчился. По крайней мере, на данный момент у него есть пища и кров, есть надежда на то, что ему кто-нибудь объяснит, как это всё случилось.
Спустя несколько дней Фёдора посадили в чёрный пикап с затемнёнными стёклами и куда-то повезли. Знакомые места родного города чередовались с незнакомыми. Потом помчались по оживлённому шоссе, по лесным и просёлочным дорогам, по бетонке, по деревне, опять по лесной дороге мимо сосновых боров и небольших озёр.

Фёдора поселили в комнате с телевизором на втором этаже трёхэтажного дома. Таких домов было несколько.
Телевизору он обрадовался, но был разочарован: нынешние программы «Время», «Вести» и другие сообщали о поездках президента, а потом шли непрерывные рассказы об ограблениях, убийствах, пропажах детей, разных авариях.
Николай Ашотович приехал сюда вместе с Фёдором, но постоянно куда-то улетал на вертолёте, пропадая по нескольку дней.
На второй или третий день по приезду из динамика послышалось:
- Фёдор Ситор, в семёрку!
«Семёркой» называлась комната номер семь, в которой до сих пор проходили все беседы Фёдора с Геворкяном. Он и сейчас обрадовался: наконец-то продолжится разговор с Николаем Ашотовичем.
Но его встретила пожилая женщина.
Марина Дмитриевна, предвидя необычность допроса, включила видеокамеру.
- Знаю, Фёдор, вас замучили допросами. Но поймите и нас. За окном двадцать первый век, а вы утверждаете, что ещё осенью прошлого года назад жили в тысяче девятьсот шестьдесят пятом году. Так?
- Да, только тогда было лето, мы обмывали защиту моего дипломного проекта, и я… уснул, чтобы проснуться осенью… в этом мире.
- И вы утверждаете, что вы и есть Фёдор Олегович Ситор, родившийся в 1940 году?
- Да, я он и есть.
- Ладно. Какое самое выдающееся событие запомнилось вам в шестьдесят пятом году?
- Н-не знаю… думаю, выход космонавта Леонова в открытый космос.
- Когда это произошло?
- Восемнадцатого марта. По радио шла передача, посвящённая Дню Парижской Коммуны, и она была прервана сообщением о выходе нашего космонавта в открытый космос.
- Какой кинофильм вы недавно смотрели и где?
Фёдор ответил сразу:
- «Приключения Вернера Хольта» в кинотеатре «Гигант» на площади Калинина.
- О чём фильм?
- О солдатах гитлеровской армии Вернере Хольте и его друге Вольцове.
Шубинская помнила и сам кинофильм, и читала книгу, по которой фильм был поставлен.
У Марины  появилось странное чувство, словно она сама недавно переживала тот год… перешла на второй курс института… Ленинград… Эрмитаж… театры… музеи… разводные мосты… любовь… а-а-а, незабываемое время. Настоявший Фёдор Ситор старше её всего на пять-шесть лет. Здорово этот парень вошел в роль… если только это не подлинный Ситор…
- Вы в театр ходите?
- Да.
- Припомните, что, в каком театре или кинозале вы смотрели за последнее время? Назовите всех студентов вашей группы в институте, перечислите учебные предметы, фамилии преподавателей. На каком этаже ваша комната в общежитии, её номер. Назовите девичью фамилию, имя-отчество вашей мамы, адрес. Имя, фамилия, и адрес вашей девушки. Какие телевизионные программы смотрите? Что смотрели недавно? Кто в шестьдесят пятом году был секретарём парторганизации Ленинграда? Какие решения, какого партийного съезда вы изучали в институте перед выпуском? Футбол любите? Можете назвать игроков «Зенита», вратаря, тренера? Каким транспортом студенты добирались от своего общежития до института? Каковы были цены за проезд в автобусе, трамвае, метро?
Пока Фёдор перечислял постановки и кинофильмы, Шубинская, записывая их названия, адреса и даты, уже понимала, что допрашиваемый не врёт.
Марина сама обладала блестящей памятью, что и определило её судьбу и работу в «тринадцатой».
Шубинская задавала самые неожиданные вопросы, выбирая моменты, про которые двадцатипятилетний парень просто не мог знать. И на все получила ответы в большинстве совершенно точные!
Марина Дмитриевна была озадачена.
Казавшийся растерянным, сидевший только что перед нею сероглазый парень – кто он? Какая страшная сила может таиться за этим образом, таким наивным на первый взгляд? Или это просто человек, в мозг которого неизвестные мастера переписали память другого человека? Но тогда что он делает здесь? Если это враг, шпион, – значит, пославшие его знают о существовании тринадцатой…
Действительно, он появился в явочной квартире ФСБ с легендой… мало сказать странной. Такие вещи не происходят случайно. И это означает одно: где-то существует методика такого внедрения в мозг человека, о которой у нас нет даже представления. В таком случае, пославшие его рискуют больше потерять, чем приобрести: ведь и нам достаточно знать, что подобная методика существует, чтобы начать движение в этом же направлении!
Всё, чем занималась тринадцатая до сих пор, было мелочью по сравнению с тем, что произошло сейчас.
А если – контакт? С кем? Или с чем?

Фёдор уже не чувствовал себя арестантом, хотя мог выходить на улицу только в определённые часы. Вокруг был сосновый лес. Территория с ухоженными аллеями и зарослями кустарника была ограждена высоким забором из гофрированного железа. На столбах «осматривают местность» небольшие устройства, о которых Фёдор узнал, что это телекамеры наружного наблюдения, и что где-то сидят люди, которые следят за всей территорией по специальному телевизору. Действительно, сквозь такую охрану  и мышь не проскочит…
Фёдора не обмануло название места, куда он попал: «Газпром. 13-я лаборатория радиационной защиты». Это конечно «крыша».
Но выходя на прогулки, общаясь с приезжими и подслушивая их беседы, Фёдор, к своему удивлению, всё больше убеждался, что эти люди действительно занимаются газопроводами и их радиационной безопасностью. Он не знал, что многие сотрудники КГБ-ФСБ одновременно являлись полноценными специалистами в разных производствах народного хозяйства.
Если бы эти люди ему поверили, они бы поняли, что он бежать не собирается, и что жизнь на свободе его даже страшит. Ну, куда он денется в этом мире?

Отпустив Фёдора, Шубинская позвонила Сазонову:
- Я записала допрос на видео. Сама выводы делать не решаюсь. Моё мнение, – этот парень, безусловно, наш клиент.


Продолжение http://www.proza.ru/2013/11/07/83


Рецензии
Да-а-а, Стас, не завидую сотрудникам "Лаборатории 13"! Действительно, трудно поверить Фёдору, а проверить ещё труднее. Не знаешь, что и думать! А Фёдору пока везёт. В обычном мире он попал бы в ещё бОльшую беду! С уважением и сочувствием к Фёдору,

Элла Лякишева   27.12.2018 16:30     Заявить о нарушении