Что такое справедливость и почему её никогда нет

В своём произведении "Ожидание справедливости" автор под псевдонимом Наивный написал в частности следующее:

"Жизнь наша  проходит в ожидании Cправедливости.
И так  вдруг несправедливо быстро заканчивается."

На что я его спросила, а какой именно справедливости он ждёт. На что автор мне ответил:

... разной и необходимой каждому. спасибо

Я немного подумала над этим ответом и поняла только то, что ничего не понимаю. Тогда я решила что мне наверное слабо размышлять на эту тему. И вот только на этой неделe в журнале "The Economist" я прочитала статью, которая немного разъяснила мне в чём тут дело. Автор мне действительно дал почти исчерпывающий ответ!

1). Справедливости её действительно нет. И нет её оттого, что никто в точности не знает, какая она - справедливость.

2). Справедливость действительно может быть разной. То что покажется справедливым одному, может показаться несправедливым другому. Предположим несколько человек собрались играть в игру и решили, что весь выигрыш заберёт победитель. Справедливо это или нет?

Предположим кто-то сказал: "Я не согласен! Раз мы все играем в эту игру и тратим не неё одинаковое количество времени, значит и выигрыш мы должны разделить поравну!" Справедливо это будет или нет?

Предположим кто-то сказал: " Нет! И так я не хочу играть! Я буду играть мастерски, буду стараться что есть силы, а ты будешь просто сидеть, смотреть в потолок, отбывать своё время? Нет - это не справедливо! Пускай половину возьмёт себе победитель, а остальное мы разделим поравну на оставшихся участников." Теперь это справедливо?

"Я так не играю!" - заспорил чемпион. "Я очень долго готовился к этой игре, а выигрышь итак не сильно болшой. Если начать делить, то на всех не хватит. В этот раз весь его я заберу сам, а в следующий раз, так уж и быть я играть не буду. Пускай тогда выиграет кто-то другой и тоже всё заберёт себе."

"Мы так не играем!" - Сказали начинающие игроки. "Какой нам интерес играть, если опытные игроки нас всегда забьют и нам не достанется ничего?"

Тогда решили разделить приз на две части и сделать отдельные соревнования для начинающих и для опытных игроков.

"Мы так не играем, - запротестовали женщины. Эту игру всегда мужчины выигрывают. Почему нам должно доставаться меньше, чем им?"

Пришлось сделать отдельные соревнования и для женщин. Уфф...ну тепер наконец справедливость есть?

"Нету!"-крикнул кто-то в толпе игроков. "Все эти игроки вместе в детсад ходили. Они все друг-друга знают и друг-другу подыгрывают. А я не здешний. Со мной и вовсе никто не хочет играть. Оказалось, что есть и другие нездешние в таком положении и пришлось создать соревнования для нездешних игроков.

Но теперь чемпион был в корне недоволен. Ведь при подобной делёжке от его приза не осталось почти ничего! А он так долго готовился к тому, чтобы получить его! 3ато вроде теперь все согласны, что победителю в каждой группе достанется половина. Осталось только уточнить, кого стоит считать победителем.

-Очень просто! -сказал кто-то. Победитель - это тот, кто всех быстрее!
-Нет, кто точнее!
-Нет, кто красивее!
-Нет, кто умнее!
-Нет, кто интереснее!
-Нет, кто оригинальнее!
-Нет, кто рациональнее!
-Hет, кто выносливее!
-Нет, кто трудолюбивее!
-Нет, кто полезнее!
-Нет, кто опытнее!

-Да пошло всё к чёрту! -заорал вдруг кто-то. Давайте однако разделим приз на всех поравну и даже играть не будем.
-Не справедливо!!! - раздалось тут со свех сторон.
- Давайте я буду выбирать победителя и делить приз по своему усмотрению,-предложил чемпион. Я лучше знаю эту игру.
-Не справедливо! - снова в один голос ответили все.

- Будет нам кто-то указывать как нам делить наш приз! Так нам не достанется ничего! Нет, чем такой авторитaрный режим, лучше свобода! Лучше пусть каждый сам решает какая часть приза должна по праву пренадлежать ему и тогда все будут счастливы и богаты!

-Правильно!- закричали все и бросились получать свою часть приза. Однако приз куда-то исчез. Кто-то подозревает что чемпион сразу взял его весь себе, потому как он думал, что весь приз по справедливости должен пренадлежать ему, но в точности не знает никто. Да и кто решится спорить с чемпионом? Победителей ведь не судят. 

3).Справедливость оказывается действительно бывает разной. Но которой именно ждёт автор под псевдонимом Наивный можно догадаться лишь из второй части его ответа "необходимой каждому".  Настоящая справедливость должна быть такой, чтобы каждый при желании мог получить то, что ему необходимо. Вот только возможно ли придумать такие правила?


Рецензии
Возможно пока что только теоретиески. Стремление к справедливости заложено в человеке природой, и он будет к этому постоянно стремится, пройдя через жестокие испытания. Это божественный путь развития, путь к гармонии, и он человеку выгоден. Все это я очень подробно описываю на своей страничке. Причем, на уровне подсознания, на основе анализа сновидений.

Владимир Добровольский   28.03.2012 04:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.