Дерево. Медитация о корнях. Полная

Дерево. Медитация о корнях.
Полная
*
Love is Space - Deva Premal

https://www.youtube.com/watch?v=u9jlEvPi06k

*

*

Аля, Аля! Маленькая Алечка! Смотри, какую я нашла нам тетрадь! Я усыпила  8-летнюю  Алю с её  больным тельцем. В каком же она  дурмане! Ничего не думает и не понимает. Мыслей - ноль. Учёба на 5 и созерцательность в  остальное время.  Это её счастье, наверное. То есть, моё, то есть, наше.

Мы Николай вторый.
Мы Альбина Единственная Амар.

Во мне прорастают  запрятанные почки, они дают новые ветви. Я их  ощущаю, эти новые соки, питающие эти новые почки и ростки.Они под моей кожей, их хорошо ощущать. Они вносят новую энергию.
Я становлюсь сильнее.
Я становлюсь плотнее и толще.
Я дерево. Сейчас весна? Меня пригрело солнышко.  От него у меня  разбежались? Нет, только зашевелились соки. Я старое дерево. Мне скоро 50 лет. Мои    древесные кольца не все развиты одинаково. Есть  такие,  которые развиты однобоко. Есть  убогие  кольца. Есть трухлявые? Да, не знаю.  Вряд ли.
Я  дерево. Мои  корни  уходят  глубоко в  Землю. Они охватывают громадную территорию и объём. Один корень - самый старый - на  Дальнем  Востоке. Мамочка очень хорошо упитывала  его своими рассказами.
„Мама, расскажи, как ты  была маленькая!”
„Так вот,...” и журчит, журчит,  уютно, успокоительно мамин рассказ. В нём любовь. В нём много любви. Много людей. Все эти люди - наши! Милые. Родные. Очень редко, мало  виденные. Любящие нас. Там хорошая почва. Там жаркое лето  и лютая зима. Там мама Люся с пробирками, тётя Оря, блаженненькая, мамина сестра Дуся, чудо природы,   рано  умершая, сестрёнка Надя, дядя Ваня и дядя Митя. Дядя Ваня врач. Дядя Митя - мастер - золотые руки.
И, конечно, царица - Бабушка.
И царь, но не такой важный - Дедушка. Дедушка  с Бородкой -  вот он был важнее!
Там чудеса, там дикие лилии и дикие пионы. Там  степь. И много-много черёмухи. Пирожки с черёмухой. И там не растут  яблоки!
Там не растут  яблоки! Там нет яблок!
А Алечка один раз кушала  -  кольраби!  Само  выросло в палисаднике.
А китайские дети!
Алечка  с ними играла! Они были удивительно одеты, штанишки в попке не сшитые, с прорезью, чтобы всё выпадало!

Какой  корень! Толстенный, гордый! Все люди    степенные, уважительные.  Бабушка  умеет всё-всё! Она и шьёт на всю Поздеевку и капусту солит - вкуснее нет, и беседка у неё из огурцов - сама придумала!

Вот, потекли у меня слёзы!
Кто,  ну скажите, кто может оценить это всё  вокруг меня теперь? Никому это всё не нужно.
Бабушку я не поняла и обидела. Как она чуть не заплакала: „Так  я плохая бабушка?” И чуждалась её. И сейчас странно представление о том, что  беру её лицо в руки!

Почему мы с ней не сошлись?
Она отбила у меня маму!
То я была мамина наперсница, - потом тётя Надя, а потом - приехавшая жить в Минск бабушка.

А  есть  и отгнивший  корень.  Совсем отгнивший? Да, по крайней мере  две главные его ветви: другой дедушка и другая бабушка.

Как враги.
Не любили.
Ненавидели?
Извести хотели? Они ли  или  кто-то к ним близкий.
Нет этого  корня. Может, имеет смысл им заняться? Может, это его мне нехватает так сильно? Чтоб чувствовать себя не чужой здесь, в этой жизни.

Удмуртия.
Боброво.
Пермь. Балезино.
Тут очень много силы.
Папа  пешком и босиком пошёл учиться, по шпалам из деревни в Балезино - и так и не остановился до полковничей папахи! А спина и сейчас прямая.

А у меня уже горбится?
Папа, дай мне  твоих сил! Папа, дай! Папа не отбирай у меня только всегда!
Папа, я твоя дочка! Я плоть от плоти твоей! Ты необыкновенный человек, необыкновенная судьба. Ты родился вместе с этой империей, по которой разбросаны мои  корни, и ты пережил её на многие годы.

Я собираю свои корни. Я дерево.  Я веду смотр своих сил и  ресурсов.
Я полководец. Я Суворов.
Какие у меня полки?
Папа до сих пор содержит и кормит семью.
Пока я могла - я тоже подпитывала. Но сейчас - ну нет  возможности! Ну ничего нет!
Меня бы саму подпитали!


16 ноября. Суббота.


Вчера легла на  быструю /только половина кассеты!/ медитацию.
Результат плачевный.
Не дерево я  - трава.
Ну скажем, не трава -  земляничный кустик.

Распустила свои усы. Никто не поддерживает никого. Пускайте свои  корешки. Растите свои усы, живите как знаете. Через три года вас тоже пора выкапывать и выбрасывать, как меня. Нужно место для новых кустиков земляники. Питания для  всех нехватит. Солнца нехватит,  воды. Все ослабеют и  измельчают без регулярной прочистки.
Поэтому - прореживаем грядки.
Поэтому - выкапываем старые кустики. Каждые три года. От клубники  клубника и родится.
Не дуб,  не берёза - кустик земляники.

Да?
У них надо спросить, клубника я или дерево?
Дети мои,  клубничный кустик ваша  мать  или дерево?
Клубничным кустиком хотите быть? Деревом?

После обеда ничего не  могла продать и закончила работу как будто с заплаканными глазами.
Дерево происходит от корня? Да.  От почки на корне   растёт.
Растёт к небу.
Нянчит свои жёлуди.
От желудей вырастают другие деревья.
Что я вынянчила, жёлуди или земляничные ягоды?
Были бы ягоды, были бы мягкие и вкусные, а эти... жёсткие и горьковатые. Жёлуди. Жёлуди мои!

17 ноября. Воскресенье.
Приближается мамин день рождения.  Если мне будет 50, то сколько маме?  Я в 47-м родилась, мама в 24-м.  В 46-м ей исполнилось 22. В начале 47-го мне - ноль.  Сейчас  + 50.
96-й год. Невероятие какое-то. В   школе говорили:  в 2000-м году теперешним детям будет 40-50 лет! Да нет, ошиблись: 50-60!
Маме 72.
Мне 50.
Обе  старые.
Она очень, я неочень.


*
Сегодняшняя добавка. Она очень старая? А вот сейчас всё моложе и сильнее.
Где-то я читала – кто проживёт долгую жизнь, тот научится жить ещё и ещё дольше.

И сегодня мне это и понятно стало.
И развиваться научиться – тоже нужно достаточно времени, а вы как думали...
В молодости и этого не умеете.
Как и мы в своё время.
Вот так.
Всё наоборот.

*


Рецензии