Надежда Vovik? zhdu. zovu

НАДЕЖДА

Доверчивость, доверие, мои родители, бабушка, дедушка, дедушка  с бородкой, бабуся Люся, бабуся Оря... Китайчата с прорезями в штанишках и в необыкновенно красивой одежде... Солнечная мостовая в Хабаровске...

Палисадник... Мама  делает грядки, растут мальвы, выросла кольраби... Травка-муравка на дворе у бабушки... Все добрые,  улыбаются... Аю изя! Дядя Ваня. Он очень красивый, молодой, зубы сверкают. Очень рад племяннице! Подбрасывает в воздух. Ловит. Мужские сильные руки подхватывают. Алечка смеётся... Все улыбаются... Первая внучка...

Неужели  я уже бабушка?! Я же ещё молодая! Я  едва жила!... Только успела вырастить детей! Надя ещё школьница! Малышка! Я - бабушка?! Нет, не хочу! Не хочу стареть! Не хочу уступать место другим!  Всю жизнь мучилась, дайте хоть теперь пожить спокойно! А  младенец плачет! А пелёнки! А какашки! И тряпицы на пелёнки нет!

Пожить, пожить, пожить! Я  молодая, я красавица, я лучше всех на станции! Ну вас с вашей внучкой! Унесите отсюда! Прочь! Вон! Это моя старость, ваша внучка! Это конец жизни! А я и жить-то ещё не начала! Только начинаю!  Только обзавелись, только  чуть полегчало! И дочь отправила в город, пусть себе учится,  учится жить,  работать, содержать себя! Хватит с ней возиться, характер несносный! Бросается на землю и  кричит, и всех отгоняет! Ей не угодить! А ребёночка - так привезла! Пелёнки ей, мать пусть стирает! Нетушки! В городе  есть ясли, везите туда! Туда! В ваш город! Там культура,  там ясли, там врачи, там педагоги!  Сама ты тоже педагог. Там твой муж, твоё место с ним рядом! Он отец, должен зарабатывать и содержать семью!

Назад! В город! Уезжайте! Здесь вы не нужны! Я вас не звала! Не звала! Не звала! Обходитессь без меня, это ваш ребёнок,  ваша дочка, ваш орущий  младенец, ваши кружала,  ваши какашки! Ваша забота, ваша обязанность, ваша обуза! Не моя,  не моя, не моя! С меня своих хватит! Кормить,  одевать, обучать! Не наработаешься! Нет! На меня не наваливайте! На меня не рассчитывайте! Я этого не хотела, не планировала, не просила! Вон! Прочь! Назад! В город, в Хабаровск ваш!  У вас своя комната, ваша работа, муж офицер! Все завидуют!

А он вашу одежду пропивает! Бедная, бедная, бедная!  Бедная! А я чем могу помочь? Ну, пошлю отрез на платье  да кусок сала! Сала могу, сало есть! Кушай, Катя, сало да смотри чтоб молоко не пропало! Что? Болеет? Заболела?  Диспепсия? Что это за напасть такая? Да как так можно? Да какая же это культура в вашем городе? Ну, привези сюда! Ну что же делать, прокормим как-нибудь!  Ну нас тут  много, ну как-нибудь! Хлебную карточку оставь себе. Ты снова в положении. Вот напасть какая! А что ж теперь делать? Это наша женская доля. Рожать как кошкам. Хоть  бы услали его куда-нибудь подальше  от нас, не надо будет с детьми их возиться! Куда мне ещё одного?  А,  Алечка? Ну вот   я тебя сюда положу, ползай, деточка! Что? Где? Упала? В подпол? Где?  Кто не уследил? Шут знает что за дети!  Ваня! Надя! Алечка в подпол упала,  бегите, несите сюда! Да матери не проговоритесь! Ничего, пройдёт, ничего, не  страшно, небось, не  фарфоровая!...


Рецензии