Греби и отдыхай

 Утонуло шестеро школьников, и взрослый физрук, и где? На юге, на отдыхе в Азовском море. Поехали подышать свежим бризом, а возвратились утопленниками. Это же какой удар по родителям! Рожали, растили, тряслись над больными и радовались когда здоровенькие да сыты, и "на, тебе", едва тела нашли в морской пучине. Колька сообщил своим, Васька, Машка, уцелели, выплыли, а их родное чадо не звонит. Худо дело, хоть живым в гроб ложить при таких обстоятельствах. А дальше-то: сообщение, что нет в живых и приезжайте опознать, к вам приставят психолога.
 
  А все от изобилия, от того, что заелись, не сиделось на берегу, поехали на остров. Сами же школяры и виноваты, вынудили взрослых побаловать экзотикой. Сейчас на старших свалят, сообщают уже, что пьяные были спасатели.
  Очень было надо воспитателям лишние труды и опасности? Но нет, барчуки московские, им подавай что-нибудь этакое, "а то слушаться не будем", вот и выпросили поездку на остров.
 Заводилы, застрельщики, организаторы целехоньки, они сильные, а слабаки этакие, задумчивые мечтатели, не вернулись, поволокло течение подводное, и силы покинули. Что же, жизнь жестока и с малых лет человека испытывает. Возможно, не в море, утонули, так в драке бы погибли, надо же  бороться до конца, грести даже тогда, когда надежды никакой.

А тонут даже в стоячей воде, в прудах теплых и вонючих. Я сам тонул раз несколько. Однажды на Медвежьих озерах, я в то лето только обживался в Москве. Подружились с Сашкой из Молдавии, поехали по Щелковскому шоссе, свернули, пришли на озеро. Народу никого, небо ясное, тепло, полезли в воду. А вечером выпивали в общежитии и самочувствие было  не очень... Сашка тоже мутный такой, но, вроде как получше держится,- "Поплыли на тот перешеек"... Озеро тихое, расстояние не велико, я и согласился. Сначала брели, потом потихоньку грести стали. В какой-то момент я вдруг засомневался, что хватит сил. Перевернулся на спину, глянул назад, снова вперед стал плыть, и вижу, что и осталось не меньше, чем проплыл, значит надо продвигаться. Чувствую, что дно еще не достанешь, но попробовал встать, но нет дна, а надо плыть. Сашка чуть в стороне и впереди, но тоже еще не встал, и такой страх вдруг охватил меня, думаю: "Что это со мной, не могу грести, и все глубже погружаюсь".
 
 Теперь-то я знаю, что утонуть невозможно, если ты не паникуешь и не забываешь о дыхании, да о том, что голову нельзя далеко высовывать из воды. Это уж когда мне Лешка Солоделов втолковал. Он занимался с юных лет в секции, и сказал, что голова над поверхностью, как гиря, а в воде, как поплавок. нужно держать ее как можно ниже, но, дышать глубже, ибо легкие, это же наш спасательный круг. Надул их сильнее, вот тебе и плот, ляг на спину, отдохни, и опять греби.
А в тот день я еще ничего этого не знал. В деревне заплывал на нашей реке на небольшое расстояние, и скорее обратно. Тоже был случай...
И всегда держался на воде, только за счет гребли, пока хватало сил грести.

 
Но уже потом было  еще однажды, тоже испугался изрядно.

 Отдыхали мы с женой в Ростовской области у ее родни, в Ремонтненском районе. Ох уж принимали нас, радушно и обильно. Каждый день было какое-то развлечение, ну и еда обильная, возлияния...
 Организовали рыбалку с бреднем в пруду. Народу нас собралось человек с десяток. Жены по берегу, мы по воде, продвигались вдоль камышей, где-то мелко, а где и поглубже. И вот, в одном месте пришлось плыть. Кто-то тащил бредень, а мне достался мешок с раками. Ну, в мешке их было с ведро.
 И вот, два шурина, два дяди, еще кто-то из участников уже переплыли глубину, встали на дно разговаривают, я же перемещаюсь следом, мне кажется, что слишком медленно. А грести могу только одной рукой, стараюсь поскорее, и подключаю вторую руку, но в ней же мешок, который начинает болтаться в руке и как будто начинает тянуть меня в низ. Ощутил, что силы меня быстро так покидают,  начинаю волноваться, и хватает ума сказать:

 "Володя, помогай". Ну в самом деле, не бросать же улов, но и не тонуть же из за него. Похоже, испуг мой выразился в моей просьбе достаточно явно, если жена моя, находящаяся довольно далеко, невольно вскрикнула, и чувствовался в ее голосе укор и разочарование. Ее дядька тут же в два гребка оказался рядом, спокойно так подплывает спереди, и берет у меня мешок.
 Тут же, как будто меня кто-то поддержал снизу, так я легко перемахнул остававшиеся метров десять теплой стоячей воды, и устыдился, что на такой короткой дистанции чуть не погиб. 

Но и в детстве же было однажды, там вообще думал мне конец, тоже был испуг, но ничего, выплыл.  А все потому, что в любом деле надо много знать, уметь и не бояться. Думаю, что всякому человеку, как только он начнет ходить, надо вдалбливать простые истины, как держаться на воде, ну и много кое-чего надо знать всем, прежде чем идти купаться. 


Рецензии