Дневник куклы

Дневник куклы. Глава восемнадцатая, последняя.

Кукла...
Когда я научилась этому слову? Не помню даже... Кажется, впервые я услышала его от твоей мамы, доброй женщины, всю жизнь вложившей в домашний очаг и собственную дочь. В тот день шёл сильный дождь. Она зашла в комнату и взяла меня под руки. Потом медленно преодолела расстояние до окна, будто каждый шаг ей давался с трудом, и усадила меня туда. Я смотрела своими большими глазами на неё, желая спросить, что она делает, но знала, что она всё равно меня не услышит. А она повернулась и сказала кому-то в темноту коридорного проёма: "Зачем же её брать? Это всего лишь кукла"... Я тогда запомнила. Запомнила слово, которым все привыкли называть меня. И я тоже стала привыкать к нему, пытаясь понять, что значит для человека слово "кукла"...


Дневник куклы. Глава первая, знакомство.

Я не помню, откуда я появилась. Мне всегда было это интересно. Но однажды я просто открыла глаза и поняла, что я есть. В первые минуты, когда я это осознала, меня под руки держал кто-то большой и, улыбаясь, рассматривал моё нарядное платьице. Оно у меня очень красивое.
Потом стало темно. Я лежала и не могла даже выбраться из тесного прямоугольного помещения, куда меня положили. Тогда же я поняла, что не умею двигаться. Только совсем чуть-чуть. Но этого не хватало, чтобы увидеть свет. Пришлось ждать, пока же придёт кто-нибудь такой же большой, как тот, кто держал меня на руках. Я почему-то была уверена, что кто-нибудь должен придти обязательно.
Затем было чувство, будто меня куда-то несут. Потом ненадолго всё затихло. Потом снова те же ощущения, только к ним добавились какие-то жуткие звуки снаружи, гул, шум и гудение, больше похожее на рык. Мне было страшно. Начала привыкать к месту, где я лежала. Насколько я смогла понять по разговорам Больших, это называлось "коробка". Она стала моим убежищем.
Когда ощущения прекратились окончательно, я притихла, пытаясь понять, куда меня принесли. Я пролежала там довольно долго, пока, наконец, меня не вынул Большой. Он был старенький, совсем седой и почти беззубый, и всё равно старался улыбаться мне. Это было мило, и он сразу понравился мне. Но он поставил меня на очень опасный уступ почти в самом верху. Немножко страшно, что упаду. Но я не падаю. Я не умею двигаться. Я только смотрю.
Больших очень много. Особенно когда светло. Они снуют туда-сюда по тому, что называется "магазин" и часто смотрят на меня. Наверное, им нравится моё платье... Не знаю. Но мне очень приятно. И они мне нравятся. Особенно девочки. У них тоже очень красивые платьица.


Дневник куклы. Глава вторая, домой.

Меня несколько раз снимали с того места, где я теперь жила. Большие брали меня в руки, крутили, вертели, рассматривали со всех сторон. Но неизменно ставили обратно... Старенький Большой, которого я очень полюбила, при этом тяжко вздыхал, будто бы расстраиваясь, и приговаривал: "Ничего, девочка, и твоё время придёт". Я ничего не понимала. О чём это он? Мне и так хорошо тут. Наверное, он имел ввиду то, что многих моих соседей по полке забирали Большие и уносили из магазина. Я так потеряла уже очень много друзей. Говорят, и меня однажды заберут. Просто ещё не пришёл мой Большой. А я не очень хочу... Хотя мне, конечно, интересно. Но мне нравится старенький. Он очень добрый и любит меня больше всех.
Однажды старенький не пришёл... Я очень-очень его ждала. Несколько раз темнело и рассветало, а его всё не было. Помню, в первый день, когда он пропал, за его прилавком появился молодой Большой. Он начал распаковывать коробки с такими же, как я, и разговаривать с Джо - это Большой, который был тут уже давно. Они как-то странно переговаривались, сокрушались чему-то и говорили странные слова, вроде: "Бедный старичок", "Смерть никого не пощадит" и "Все мы там будем". Я снова ничего не поняла. Видимо, старенького забрала какая-то большая, которую зовут Смерть. И он больше не вернётся ко мне?..
Эта мысль меня пугала.
А потом случилось то, о чём так мечтал мой старенький, дни без которого тянулись особенно долго... Меня забрали.
Тем утром в магазин пришла маленькая Большая. Красивая такая, с вьющимися волосами. У меня почти такие же, только темнее. Она долго рассматривала нас. Я тоже на неё смотрела. Она милая. Но я и представить себе не могла, что она попросит снять именно меня! Новый Большой, заменивший моего старенького, снял меня и дал ей в руки. Они у неё тёплые, не такие, как у предыдущих. Она тоже долго смотрела на меня. Улыбалась. Я тоже старалась ей улыбаться. А потом она сказала слова, которые значили то, что моя жизнь теперь изменится кардинально: "Вот эту!"
И снова та странная темнота в коробке, от которой я уже успела отвыкнуть. Теперь уже не было так страшно, как в первые дни, зато было любопытно до ужаса. Что же я увижу, когда меня достанет отсюда эта милая Большая?
Но всё оказалось совсем не так, как я себе представляла... Первым, что я увидела, когда коробку открыли, это большие чистые голубые глаза и длинные светлые волосы другой маленькой Большой. Рядом с ней была и та, что забрала меня из магазина. Но я смотрела только на ту, которая взяла меня на руки. Она что-то восторженно кричала, я разобрала только то, что я ей очень понравилась. Я улыбалась, потому что она тоже мне очень понравилась. И она была не такая, как остальные Большие. Я впервые испытала то чувство... Что это МОЯ Большая. А я её.
Она красивая. И то, что вокруг нас, тоже красивое. Она сказала, что это мой новый дом. И я это почувствовала...


Дневник куклы. Глава третья, начало "нас".

Первый день был очень насыщенным. Столько новых Больших и столько новых вещей! А ещё много таких, как я, только пушистых, в моём магазине тоже было много таких...
Я немножко скучала по магазину и старенькому. Теперь я уже точно никогда его не увижу. Он придёт, а меня нет... Но он, наверное, будет рад этому. Он этого хотел.
Моя Большая не выпускала меня из рук ни на минуту! Мне это безумно нравилось! Она обнимала меня и прижимала к себе, и я так хотела ей ответить, но я вспоминала, что не умею двигаться... Мне хотелось плакать от обиды, что я не могу показать ей, как она мне нравится, и как я хочу теперь всегда быть с ней... Но, кажется, она и так это знала. А ещё в тот день я поняла: Большие меня не слышат. Я говорю и даже кричу, но они не обращают на это никакого внимания. Не похоже, чтобы моей Большой было на меня "всё равно", значит, она меня просто не слышит... Жалко!
Вторая Большая, которая забрала меня из магазина, тоже обнимает меня. Наверное, она тоже живёт здесь. И ещё здесь живут несколько Больших. Я даже не думала, что у меня дома будет столько! Но я рада. Они мне нравятся. Особенно моя Большая. Она такая нежная... И ей тоже нравится моё платьице.
Когда стало темно, Большая с вьющимися волосами ушла. Мне даже стало немножко грустно... Она, видимо, не живёт с нами. Но я надеюсь, что ещё увижу её.
Разошлись и остальные. Остались только трое, среди них моя Большая. Она всё любуется мною и улыбается мне. А ещё ходит по комнате и немножко грустит. Почему, интересно? Она ничего мне не говорит про это. А я хочу знать, я же переживаю.
Я думала, что она поставит меня к остальным похожим на меня. Но она легла на что-то мягкое и положила меня рядом, обняв. Мне стало очень тепло и уютно. Она закрыла глаза и притихла. Что ж... Подожду, пока она встанет, и мы снова будем играть!


Дневник куклы. Глава четвёртая, разговоры.

Темнота тянулась долго. Но мне не было скучно, потому что со мной заговорили те похожие на меня, что стояли наверху.
Я узнала много нового за эту темноту. Она, к слову, называется ночь. А день - это когда светло. Странно, а я думала что день - это светло плюс темно... Так говорил старенький. Он шептал что-то похожее на: "Вот и этот день закончился, а завтра будет новый..." Я немножко думаю о стареньком.
Большие называются людьми. А один Большой - это че-ло-век. И я снова никак не могу понять, почему они называются по-разному... Я, наверное, глупенькая. А эти похожие уже много знают. И мне нужно их слушать. Они умные. И они здесь давно. Они называют себя "игрушками". Выходит, и я игрушка?..
Те двое больших - мама и папа моей. А мою зовут Настенька.
Игрушки мне много чего рассказали. И ещё они сказали мне самое главное. Оказывается, мы живые, но люди об этом не знают. Я предложила рассказать людям всю правду, но надо мной только посмеялись. Ах, да, я же забыла - они нас не слышат.
А потом игрушки (которые, кстати, тоже не умеют двигаться) перестали мне всё это рассказывать и сказали, что сейчас проснётся Настенька. Это называется "сон". А я не умею спать. Никто из нас не умеет. Только люди.
Моя человек проснулась и сразу же улыбнулась мне. Она полюбила меня так быстро! И я тоже полюбила её. Я никого не любила, кроме старенького. А она смогла пробудить во мне эти чувства. Игрушки сказали, что я не могу ничего чувствовать, но я им не поверила. Я точно знаю, что могу. Могу и чувствую.
Наступил новый день. Я уже совсем не та, что была до этой ночи. Теперь у меня свой дом. Свой человек. Новая жизнь. И я многому научилась. Жаль только, старенький об этом не узнает.
Настенька снова носит меня на руках и ни на секунду со мной не расстаётся. Я знаю, она любит меня больше, чем всех остальных. Хотя они и говорят мне, что это продлится недолго, я не хочу их слушать. Они, видимо, просто завидуют. А мы с ней теперь настоящие подруги. И всегда вместе.


Дневник куклы. Глава пятая, разочарование.

Первые дни летели быстро. Мы ни на секунду не расставались с моей Большой, а по ночам игрушки рассказывали мне всё больше и больше интересных вещей, и я теперь знала наш мир гораздо лучше, чем в тот день, когда меня забрали из магазина.
Иногда к Настеньке приходили другие люди, и она сразу же показывала им меня. Я чувствовала, что она гордится мной, и изо всех сил старалась её не разочаровать.
Знаете, на свете нет существа, преданнее любящей игрушки. Это я по себе говорю. Пусть люди даже и не догадываются о том, что мы живые... Но мы живём. И мы чувствуем.
В тот пасмурный и хмурый день моя Большая была чем-то занята, и взяла меня на руки лишь после обеда, когда прилегла поспать. Меня это немного расстроило, ведь я думала, что мы будем неразлучны всегда...
Но я не успела предаться этим раздумьям. Она обняла меня и прижала к себе, уткнувшись носиком в мои волосы, и все беспокойные мысли тут же отступили. Я напрасно волнуюсь.
Так я думала. До того самого рокового вечера, когда она вдруг поставила меня на полку...
Я стояла и едва не плакала, если игрушки вообще умеют плакать. Как же так? Неужели похожие на меня были правы? Неужели вся её привязанность ко мне была лишь мимолётным порывом? Неужели меня ждёт такая же судьба, как и их?!
Она часто подходила ко мне и часто брала на руки, но всё же я была расстроена. Не думала, что всё будет так...


Дневник куклы. Глава шестая, зачёркнута...


Дневник куклы. Глава седьмая, зачёркнута...


Дневник куклы. Глава восьмая, размышления.

Я думала, что я живая.
Но я тогда только появилась у тебя. И я верила, я была уверена, что ты обязательно поймёшь, что я живая! Я стану особенной для тебя! Единственной и самой лучшей!
Ты любила меня. Очень любила. Показывала своим подружкам. Всегда укладывала спать рядышком. Я тоже любила тебя. И очень гордилась тем, что мы с тобой так дружим.
А теперь вдруг всё начало меняться... И я не понимаю, почему...
Иногда мне хочется вернуться в то время, когда я жила в магазине. Увидеть старенького. Заново пережить знакомство с тобой и первые дни безграничного счастья.
Я по-прежнему люблю тебя. И всё ещё не теряю веру в то, что всё будет как прежде. Я знаю, у тебя сейчас проблемы... У людей их всегда много. Они бегают, суетятся, что-то делают и постоянно нервничают, если что-то идёт не так. У тебя, видимо, часто такое бывает. Но я всё понимаю. И преданно жду тебя каждый раз, день за днём...
Чем больше я знакомлюсь с человеческой жизнью, тем больше меняюсь. Не знаю, хорошо это или плохо. Просто не может пройти бесследно то, что я узнаю каждый день. И мне всё больше и больше нравится моя жизнь, простая. Хотя и в ней есть проблемы, не менее важные для меня, чем для людей - сломавшаяся машина или заболевшие родственники.
Пока что самая большая проблема - отношения с тобой, родная... Я запуталась... Я не хочу верить в конец твоей любви...


Дневник куклы. Глава девятая, твоя боль - моя боль.

Сегодня моя милая Настенька впервые плакала из-за мальчика. А мне казалось, будто у меня всё внутри разрывается. Будто бы я чувствовала её боль.
Она взяла меня на руки, села на подоконник и крепко-крепко прижала к груди, зарываясь лицом в мои волосы. В ту ночь был такой сильный дождь... А мы сидели на подоконнике и вместе переживали то, что чувствовала ты...
Я не знала, что такое любовь. Я любила только тебя и старенького, но в моей жизни не было прекрасного принца. Да и откуда такому взяться? Среди твоих игрушек его точно не было... Так что я не понимала, почему тебе так больно. Но я всё это ощущала. Мы стали ближе, чем можно себе представить.
Жаль, что это было лишь в ту дождливую ночь... Видимо, он оплакивал последние минуты единения меня и тебя, моя любимая Большая...
Ты стала приходить домой реже, реже брать меня на руки. Но ты светилась от счастья. Я не знаю, что такое любовь, но, наверное, это здорово. Я рада, что ты счастлива. Ты порхаешь, словно прекрасный цветок на изящном стебельке, колышимый лёгким весенним ветерком. Ты такая нежная! Словно пушинка. Хотела бы я быть такой же, как ты. Мы бы точно были сёстрами, я знаю. Но я другая...
Только бы понять, кто я такая... Игрушка... Я не знаю, что это значит. И неужели я такая же, как все остальные? У меня ведь даже имени нет... Ты до сих пор не дала мне его...


Дневник куклы. Глава десятая, увлечения.

Мне всегда было интересно, что любит и не любит моя Настенька. Поэтому я всегда украдкой наблюдала за ней, когда она занималась делами. Я пыталась понять, что может нравится людям.
Первым делом удалось понять, что то, что любишь ты, моя хорошая, отличается от того, что любят твои родители. Но всё это безумно интересно. И твои увлечения, и их.
Я слушаю музыку, которую включаешь ты. Знаешь, она красивая. Мне бы, наверное, тоже нравилась такая, будь я человеком. Но я игрушка, и поэтому мне нравится мелодия, которая звучит из твоей музыкальной шкатулки. Она самая близкая мне. Если бы я могла двигаться, я бы с удовольствием танцевала под неё. Ты красиво танцуешь. Мне кажется, это могло бы стать делом твоей жизни. Но ты не хочешь. Ты хочешь чего-то другого. Я ещё не всё поняла. Нужно внимательнее за тобой наблюдать.
Ты любишь ходить по комнате с большой чёрной штучкой и замирать на несколько секунд, пока не раздастся странный щелчок. Странно... Что это такое?
Ещё ты любишь что-то писать. Игрушки говорят, ты пишешь стихи. Я не знаю, что такое стихи, но мне кажется, и в этом ты хороша. Ты у меня вообще самая лучшая!
Ты любишь девушку с волнистыми волосами и ещё многих, кого называешь очень важным словом "друг". Я часто вижу их, они приходят к нам домой. Но я разлюбила их приходы. Наверное потому, что чаще всего ты уходишь с ними. А я ведь скучаю...
Я привыкла к своей полочке окончательно. Видимо, мне придется смириться с тем, что ты больше не берёшь меня к себе, когда ложишься и смотришь сны.
Жаль, что я не вижу снов...


Дневник куклы. Глава одиннадцатая, странности.

С каждым днём всё страннее...
Ты чем-то взволнована, но я не вижу на твоём лице признаков страха или беспокойства. Напротив - ты счастлива и чрезмерно возбуждена. Интересно, что же так волнует тебя?
А ещё ты очень боишься того, что игрушки назвали "экзаменами". Это очень важный этап в твоей жизни, и до него осталось совсем немного времени. Наверное, поэтому ты так часто забываешь обо мне. Я не обижаюсь. Я всё понимаю. Пока что я должна ждать. Может, когда этот важный этап закончится, всё вернётся на свои прежние места.
Я часто вспоминаю про магазин. Мне бы очень хотелось побывать там, но вряд ли я уже туда попаду. Туда не возвращаются, как мне сказали. А жаль. Вдруг старенький уже вернулся туда? Я бы очень хотела увидеть его! Он такой добрый...
Ты очень часто берёшь в руки книги и чи-та-ешь. Не знаю, правда, как это происходит и что значат те странные символы, по которым ты так быстро бегаешь глазами. Этому я тоже хотела бы научиться.
Зато я научилась понимать то, что происходит в чёрной коробочке, на которой мелькают живые картинки. Там целые истории. Иногда они очень скучные, и мне не нравится смотреть на них. Но порой бывает очень интересно. Жаль только, что я ни разу не видела историй про игрушки. Там только люди, в этой чёрной коробочке. Люди, и ещё иногда те, кто похож на игрушек, но только они умеют двигаться! Значит, это не такие, как мы.
С каждым днём всё больше странностей. Мне бы только понять, что с тобой происходит. Я даже не о том, что ты так мало уделяешь внимания мне и остальным. Я о том, как ты себя ведёшь. Чего же ты так ждёшь или чего боишься?


Дневник куклы. Глава двенадцатая, так мало слов.

Я так редко вижу тебя и так редко ты бросаешь скучающий взгляд на полку, где уже давно живу я... Тебя захватили другие, важные заботы. Ты часто пропадаешь, часто чем-то занята. Я всё ещё жду, но я... *далее зачёркнуто*


Дневник куклы. Глава тринадцатая, ужасное слово.

Сегодня случилось что-то страшное, а я не могу понять, что именно и что значит всё происходящее.
Все мечутся по дому, часто плачут, а порой и вовсе замирают, замолкая и уставившись невидимым взглядом куда-то сквозь стены. Мне страшно. Настенька расстроена, и её родители тоже. Но не так, как это бывало прежде. Сейчас эта их напуганность ужасна, она страшна, и меня буквально сковывает от какого-то нехорошего чувства. По дому будто гуляет ледяной ветер...
Я вдруг замерла, когда услышала знакомое слово. "Смерть"... Твоя мама произнесла его вслух, и от одного упоминания о нём меня объяло неприятное чувство. Смерть! Это ведь та Большая, что забрала куда-то старенького, верно? Я непременно должна узнать, кто она такая и зачем забирает людей! Я полна решимости, я всё выясню сегодня.
Прошло довольно много времени, пока не наступил поздний вечер и я уже не знала значение того самого слова...
Смерть - это не Большая. Это хуже. Смерть - это когда люди исчезают и уже больше никогда не возвращаются в этот мир. Они засыпают навечно.
Она забрала и его, моего старенького... Я не умею ненавидеть, но мне кажется, я ненавижу её. Ненавижу её за всё, что она сделала и делает. Я не позволю ей забрать Настеньку, никогда!!!
Игрушки сказали, что она не приходит за нами. Только за людьми. За всеми без исключения. Не я не отдам ей свою милую Большую. Раз уж эта Смерть не имеет власти надо мной, то я смогу уберечь Настеньку. Буду драться до последнего.
Но старенький... Его спасти я не сумела. Она забрала его.
Смерть.
Ужасное слово... Лучше бы я никогда о нём не знала...


Дневник куклы. Глава четырнадцатая, учиться и ещё раз учиться.

Люди всю жизнь учатся. Учатся в школе, учатся в университете, учатся на работе, учатся в жизни, они учатся ЖИТЬ. Но почему-то вся их жизнь уходит на учёбу, а до практики время не доходит... Зачем учиться жить, если умрёшь, не успев научиться? Я, наверное, глупенькая. Я ведь игрушка. Но я всё же не могу понять всего этого.
Моя Настенька учится почти что круглыми сутками. Говорят, так надо. Но зачем? Для чего? Что это даст и почему у неё совсем не остаётся времени на своё собственное существование? Неужели люди всегда так живут? Это ужасно, мне кажется...
Сейчас она учится в том, что называется "школа". Один из похожих на меня сказал, что она учится там почти всю свою жизнь, но уже совсем скоро закончит. Дальше будет сложнее или проще, я так и не поняла, но учиться нужно будет снова. Хорошо, что мне не нужно учиться. Я учусь на собственной жизни. Она меня учит. И, конечно же, их жизнь, жизнь моих людей. Правда, она у них совсем другая. Мне такое не пригодится. Хотя кто знает. Я ещё мало чего знаю. Хотя мне кажется, что это очень много, но игрушки говорят, что это не так. Что ж... Видимо, и я буду учиться и дальше.
Интересно только, почему Настенькины родители не учатся в школе или университете? И чем тогда они занимаются столько времени, пропадая целыми днями?
Ах да, есть ещё одна вещь, которая мне всегда была интересна. Люди... "едят". А я не знаю, что это такое. Я не умею. Но оно мне, видимо, и не надо. А им необходимо. Чтобы жить. Интересно, как это, есть...
Всё-таки, я ещё много не знаю. Надеюсь, что сумею узнать.


Дневник куклы. Глава пятнадцатая, неожиданная новость.

Я узнала страшную вещь. Я не знаю, что мне делать и куда деться. Хочется плакать, но я не умею. Хочется убежать, но я не могу...
Моя Настенька уедет. Я плохо поняла всё, что было сказано, но, кажется, это из-за учёбы в университета. Оказывается, то, где мы живём - это город. Вместе с магазином и нашим домом. Но такой город далеко не один! И вот моя любимая Большая едет в другой.
Она, судя по всему, этому очень радуется. Это та самая вещь, которая так приятно волновала её столько времени. А вот я... Я не хочу покидать дом. Мне здесь нравится. Я хочу видеть двух Больших, маму и папу, и хочу общаться с игрушками. Но, может, там тоже будут игрушки? Кто знает, возможно даже совсем-совсем такие же как я? Но ведь эти - мои друзья...
Мне страшно ещё и оттого, что меня повезут в коробке. Ну я так думаю. Она хоть и была моим убежищем, но я совсем отвыкла от неё. Мне не хочется туда.
Настенька уже начинает постепенно собирать свои вещи, хотя пройдёт ещё далеко не один день, прежде чем мы покинем дом. А мне собирать нечего, у меня совсем ничего нет. Интересно, так и должно быть? Игрушки не имеют своих вещей?
Я грущу, когда смотрю на маму. Она переживает. Она, видимо, расстроена и не хочет, чтобы мы уезжали. Папа относится ко всему спокойно, но что-то мне подсказывает, что он уже тоже не особо рад. И я не рада. Мне впервые даже не любопытно что там, за стенами. Наверное, это и должен чувствовать каждый, когда находит свой дом...


Дневник куклы. Глава шестнадцатая, зачёркнута...


Дневник куклы. Глава семнадцатая, зачёркнута...


Дневник куклы. Глава восемнадцатая, последняя...

Кукла...
Когда я научилась этому слову? Не помню даже... Кажется, впервые я услышала его от твоей мамы, доброй женщины, всю жизнь вложившую в домашний очаг и собственную дочь. В тот день шёл сильный дождь. Она зашла в комнату и взяла меня под руки. Потом медленно преодолела расстояние до окна, будто каждый шаг ей давался с трудом, и усадила меня туда. Я смотрела своими большими глазами на неё, желая спросить, что она делает, но знала, что она всё равно меня не услышит. А она повернулась и сказала кому-то в темноту коридорного проёма: "Зачем же её брать? Это всего лишь кукла"... Я тогда запомнила. Запомнила слово, которым все привыкли называть меня. И я тоже стала привыкать к нему, пытаясь понять, что значит для человека слово "кукла"...
Ты уехала, и пришёл мой медленный конец... Ты не взяла меня с тобой... Говорят, Смерть не приходит за такими, как я. Но, видимо, и кукла не может жить без своей хозяйки...
Я сижу и смотрю на дождь. По моей щеке стекает какая-то странная капля, она так похожа на слезу... Но разве игрушки умеют плакать?..
Я уже ничего не знаю. Моя учёба жизни закончилась. Я не сдала экзамен без тебя, милая...


P.S. Женщина лет сорока пяти на вид медленно вошла в комнату. Направилась к столу, видимо, намереваясь протереть пыль. А потом заметила что-то и остановилась, с какой-то непонятной тоской и болью глядя вперёд...
- Кто-то разбил куклу... Эх... Красивая была, фарфоровая...


Рецензии
Здравствуйте, Анастасия!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/09/12/1077 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   11.10.2018 09:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.