Женщина-карлик, старик и я

Переплетенные, как соседи-деревья в своей закостенелой неудобности,  мы трое навечно: я, женщина-карлик и высокий старик с крючковатым носом. Все никак не пойму, кто кого поглотил и глотал ли: вроде бы  тело мое, как бывает твоей натершая спину сумка. Но по-другому если смотреть, если смотреть по сути, изнутри ( а ведь именно так и истинно. Да?) тогда они остались и живут. Итак, я познакомилась с женщиной- карликом на автобусной остановке. Она  красила ногти красным лаком. Брюнетка. Я была тем пассажиром горячего троллейбуса, который вышел на остановку ни на кого не глядя и наступил ей на ногу. Лак упал на землю и тут же по асфальту разлилась пятном моя неловкость. Женщина- карлик не удивилась. Я  хотела извиниться, но она предложила выпить чаю. «Неплохо»- подумала я. Тогда мне хотелось верить в судьбу. Ее интересовали мои ботинки: «тонкий треугольный каблук- большая редкость»- сказала она- «когда ты, милочка, наступила на мои пальцы, я сразу поняла, тонкий треугольный черт побери». Пришлось подарить карличихе тонкие треугольные за моральный ущерб. Подарок понравился ей. Она даже начала качаться от удовольствия на стуле. Да, мы ведь сели выпить чаю, и пили его из граненых стаканов. Место было под ретро-совет стайл. Она отдала мне свои шлепки, в которые под стельку я положила ее визитку: карманов не было, а женщина настаивала. Оказалось она жена известного бандита и любит покровительствовать дурочкам, которые натыкаются на нее на улицах. Боюсь дальше события развивались слишком мистически, чтобы в них поверить. Стемнело и мы шли к метро по темной улочке: я медленно, чтобы карличиха могла за мной успеть и быстро- старик, совсем нам незнакомый, вышедший из булочной со свежим хлебом. Я издалека слышала запах.
И тут началось. Разлился как из опрокинутой бутылки свет. Загорелось рябиной небо, всплесками заиграл свет луны и пришло чудо. Газеты неделю писали, что это был метеоритный дождь или вспышка на солнце или массовое помутнение сознание или испытание китайского ментального оружия и только я знаю правду: пришла сила, которая ступила на асфальт передо мной. Ровняться с ней, огромной и бездонной я даже  не могла позволить пространственно. Ноги подкосились:  мы, трое жалких, по  стечению времени живых, по сути времени- мертвых, лежали навзничь у  света. Он нас соединил, как пластилиновые кусочки и ушел, не сказав ничего миру.
 Теперь для меня три недоумения- одно, а одно-три. Я помню цирковую карьеру карличихи и бешеную любовь с бандитом, когда для него она ушла в тень из света рампы. Я помню старика и жизнь в войну, без свежего хлеба и даже совсем без хлеба и только свет, света я не нахожу в себе, потому что он-то не смог войти в  меня как хотел: он думал, люди как прежде- пустые бутылки,  умные звери. Но  мы научились делать замки, наполнять чуланы до отказа и не пускать гостей. Он не вошел, потому  что все из нас были ему малы. Наши атомы хоть и есть пустота, но пустота в пределах колебаний электронов. Мои колеблются недостаточно, так что миру во мне он не придет. Я проснулась тогда на асфальте со странным чувством: небо над головой, жесткий асфальт под спиной, ни женщины-карлика, ни мужчины с хлебом. Их одежда лежала справа и слева, там где они распластали свои ноги и руки в моей памяти. Эти холмики были неуверенным свидетельством их жизни, сгоревшей в свете и не выдержавшей  сравнения грусти нашего и радости того существования. Они воспользовались предложение расструктуризации, которое, в  страхе не приняла я. И теперь даже не видно, что во мне расструктуризованный карлик и старик. Карлик- женщина, старик-скептик, я-  а кто же я?


Рецензии