Лазарет

                Воспеваю благодать Твою, Владычице, молю Тя, ум мой облагодати.
                Ступати право мя настави, путём Христовых заповедей.
                Бдети к песне укрепи, уныния сон отгоняющи.
                Связана пленИцами грехопадений, мольбами Твоими разреши, Богоневесто.
                В нощи мя и во дни сохраняй, борющих враг избавляющи мя.
                Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи.
                Яже Свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети.
                О, дивная Владычня палато, Дом Духа Божественна мне сотвори.
                Врача рождшая, уврачуй души моей многолетныя страсти.
                Волнующаяся житейскою бурей, ко стези мя покаяния направи.
                Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара.
                Да мя не явиши бесОм радование, иже многим грехом повинника.
                Нова сотвори мя, обветшавшаго нечувственными, Пренепорочная, согрешении.
                Странна муки покажи мя и всех Владыку умоли.
                Небесная ми улучити веселия со всеми святыми сподоби.
                Пресвятая Дево, услыши глас непотребного раба твоего.
                Струю давай мне слезам, Пречистая, души моей скверну очищающи.
                Стенания от сердца приношу Ти непрестанно, усердствуй, Владычице.
                Молебную службу мою прими и Богу благоутробному принеси.
                Превышшая Ангел, мирского мя превышша слития сотвори.
                Светоносная Сене небесная, духовную благодать во мне направи.
                Руце воздею и устне к похвалению, осквернены скверною.
               Всенепорочная, душетленных мя пакостей избави, Христа прилежно умоляющи;
                Емуже честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков.
                Аминь.   
                (Утренняя молитва к Пресвятой Богородице)

Что-то не сплю на заре,
Но и бревном не лежу:
Память моя – лазарет,
Вновь по нему я брожу.

Это не сладенький клип,
Здесь мы без всяких понтов…
«Пить... Дайте пить...» - слышу хрип,
Собственный, из-под бинтов.

Только никто не бежит,
Занят весь медперсонал.
Что же, что шов не зашит,
В сердце?... Ну, значит, финал...

Может, придут навестить
Близкие... Губы сцеплю...
Хоть бы при них не завыть –
Я ведь их тоже люблю…

Может, и он… Так, молчи!!!
Всё! Наигралась в Ассоль,
Бисер на пОл не мечи,
Это – фантомная боль.

Больно, как больно опять...
В форточку дышит весна...
Заново хочет распять?
О, как подушка пресна!...

Душно... Матрац - как пила...
Судно соседке несут…
Кажется, я поняла:
Это и есть Страшный суд?!!

Как очутилась я здесь?
Помню: приёмный покой…
Сломано что-то – не сесть,
Хоть бы укольчик какой...

Водки, пусть тёплой, стакан,
Яду в неё, и – конец…
Черти танцуют канкан,
Щерится чёрный гонец…

Вдруг голубица-сестра
Села ко мне на кровать:
«Нет, умирать не пора,
Всё-таки пробуй вставать!».

Всё как в тумане дрожит…
Руку как тень протянуть…
Что там за книжка лежит?
Странно название – «ПУТЬ»

Просто бумага… Слова…
Цифры – двухтысячный год…
Господи! Слышу… Жива!...
Утро. Врачебный обход.

Врач – из реальных светил,
Он непременно спасёт,
Есть над трясиной настил,
В прошлом – и водка, и йод...

..............

Вот и не сплю на заре.
Ровненько дышит семья…
Память моя – лазарет,
Лазарь, наверное, я…


(Екатерина , урождённая Лазарева)


Рецензии
Симметрия и дыхание строк...
И дабы нам не повторить ошибок, нам память дадена, луна...
С уважением,

Параной Вильгельм   09.07.2010 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо! Старых не повторим, но сделаем новые? Хотелось бы жить праведно...)))

Екатерина Щетинина   11.07.2010 22:27   Заявить о нарушении
И сказал учитель: идите и плывите.
И они поплыли...

Только один ученик не поплыл, он думал, что в бурляющую, ледяную реку не входят все вместе разом. Он остался...

Параной Вильгельм   12.07.2010 08:45   Заявить о нарушении
Только так - с учителем и разом! Сомневающийся - тонет...

Екатерина Щетинина   14.07.2010 22:08   Заявить о нарушении
Если все прыгают с пятого этажа без парашюта, найдется один умный, который не станет этого делать.

Параной Вильгельм   15.07.2010 16:37   Заявить о нарушении