На кул яка мене вб буде написано мо мя
- Как дела?!! Еще не знаю как.…У тебя совесть есть понимать в семь утра тяжко больного похмельем человека?
- Я воспринимаю твою милую тираду как «Да»
- Чего ж тогда спрашивал? Едь я жду как всегда у ….
Но в трубке уже слышались гудки они были знакомы уже лет десять и Луи все время удивлялся как он еще не вызвал Александра на дуэль? Он бы убил его, в этом он совершенно не сомневался. Но они были друзьями и прощали друг - другу мелкие шалости вроде пробуждения в семь и разные «шалости» и откровенности, за которые людей обычно убивают.
За завтраком они начали разговор на привычные темы – кокотки, лошади, последние дуэли и прочее. Вдруг Александр остановился, выдал фразу, ради которой собственно, приехал:
-Она была лучшей из всех тех, что были с ним за последние лет пять. «Но все же мне придется расстаться с ней. Она влюблена в меня, но что я могу сделать?! Мое будущее важней я вообще жалею, что закрутил эту интрижку.
- Что ты можешь сделать?!! Любить хоть передо мной не выделывайся ты не такой циничный и черствый как хочешь казаться. Ты тоже любишь ее, но разрываешься между этим и ожиданиями родных, тебе не хватает и не хватит смелости предпринять жесткие действия в оном из направлений!
Он посмотрел на Иона, если кто-то другой казал бы ему подобное этот смельчак уже валялся бы с перегрызенным горлом. Но на дураков и друзей не обижаются, а Ион ему и первое и второе.
Александр встал с каменным лицом. – Спасибо, Луи, за завтрак и очередной психоанализ! И не дождавшись ответа, вышел. « Вечером мы встретимся с ней, я все решил ты ошибаешься, мой друг я уже не тот «чертенок» Он все это передумал на пути в клинику отца и завертелся очередной рабочий день…
О встрече он вспомнил только за час до нее, так бывало не раз, он не приходил - попросту забывал, а она ждала его у пруда, а потом он клялся и извинялся стоя на коленях «неужели мне это нравилось? Наверное,…ладно она и то что, было, не стоят моего будущего вне сомнения большого. Тем более я ничего ей не должен в отличие от своих родных, которым я должен все и я должен стать таким, каким они меня видят, а уж потом я буду, волен над собой вот когда это будет? Лад6но не важно». Вот, как и раньше она сидит у пруда, я подойду, обниму ее за плечи, поцелую, а дальше…к чему подробности? Разве только женщины думают о чем - угодно, когда занимаются любовью? А он обдумал все еще раз и решил, что все делает правильно.
Они гуляли некоторое время по парку. Говорили о том, о сем. Настала неловкая пауза «странно раньше такого не бывало» и он решился…
- Нам пора расходится.
- Да конечно уже поздно брат заподозрит…
- Нет не в том смысле. Я уезжаю и порываю со всем в этом городке.
Она вырвала свою руку и убежала. В следующий, и последний раз он увидел ее в гробу.
Прошли похороны, но его род, за исключением тети, проигнорировал это «событие». Он ожидал извозчика во дворе дома и рассматривал ствол старой липы изрезанный детскими надписями «я люблю тебя! ТАНИ'» в груди что-то сжалось, неужели сердце?!
- Привет Сашка. Он обернулся, это был брат ТАНИ'.
- Что за фамильярность давно после дуэли очухался? Чего тебе? Соболезнований не дождешься самоубийца ведь.
- Да я и не ждал, только сказать хотел - ребенок у нее должен был быть, да и еще.… В руке блеснул наган, прогремел выстрел и Санек повалился наземь с окровавленным лицом. На веранду выбежала толпа мужчин, и они сделали решето из бедняги Марио.
Александру повезло пуля задела лицо – щеку порвало и подробило немного лицевую кость, но все же он провалялся три месяца на медицинской койке, поступление в мед вуз сорвалось и пришлось идти в армию – академию ген штаба армии УНР в Киеве.
Он уезжал, чтоб никогда больше не возвращаться. Но после войн одной, другой, а потом и третьей он, наконец, вернулся после сорока лет отсутствия в чине генерала пехоты, имением управлял сын брата, который погиб на одной из войн. «А я вернулся» с гордостью подумал он только он и от себя скрывал истинную причину приезда в - первых эму попросту некуда было податься, а во- вторых он хотел еще раз увидеть места, где он похоронил свою первую и последнюю любовь.
Погудели семьей, изрядно поредевшей после войны, «ничего подрастают новые воины, новая семья». Утром он сидел на веранде и смотрел, как слуги закладывают под древнюю липу динамит, чтоб быстрее убрать и разбить клумбу в честь новой хозяйки дома, что родилась прошлой ночью у жены хозяина. Александр потягивал кофе, качаясь в кресле. Все было готово, слуги разбежались - прогремел взрыв! Падая, липа прошелестела листвой «Я НАСТИГНУЛ ТЕБЯ»
Александр сидел в кресле с дыркой во лбу от пули, так давно предназначенной ему, и застрявшей в той злополучной липе. Любовь настигла его.
Свидетельство о публикации №210070900622