3. Чудеса у меня продолжаются

 Из странных историй Татьяны Нуралиевой


Дверь в преисподнюю

  Даже не знаю, откуда у меня, тогда 14-летней, возникло нежелание жить. Я росла в благополучной семье у заботливых родителей, меня любили. Но я не хотела бы вернуться в то время из-за чудовищной депрессии, которую тогда испытывала.
  И однажды, в начале августа, я совершила серьезную попытку самоубийства. В двух километрах от нашего города было прекрасное озерцо, гладкое и блестящее, как зеркало. В нем водились рыбы, лягушки и змеи, которые боялись людей так же, как и люди их, и прятались в своих укрытиях. Я любила озеро за красоту. Купалась там редко и только раз опустилась в воду в маске для ныряния.   
  Вокруг и подо мною тогда были темно-зеленые водоросли, и чем глубже, тем становилось темней и страшней.
 Короче, именно это озеро я выбрала для завершения земной жизни. Тогда я еще не знала, что уйти от своего существования, сбежать – некуда, потому что смерти вообще нет, и человек не может быть умершим ни одной минуты. После перехода в другой мир он по привычке еще считает себя живым, но ему объясняют, что пребывание на земле окончено. В школе нас учили, что после смерти ничего нет, и я приняла твердое решение прыгнуть в это самое «ничего». Я не хотела ни радостей, ни испытаний, ни молодости, ни старости.
 Три подростка купались близ другого берега, пологого, я их в тот миг даже не заметила. Я все сделала быстро, с разбега, не раздеваясь. Там была большая глубина. Я уходила все ниже и ниже. Выдохнула воздух и собралась вдохнуть в себя воды, чтобы скорее…  Не знаю, чем объяснить, но снова вдохнула воздух. Глаза были открыты. На этот раз водорослей почему-то не было.
  Как ни странно, впереди на меня надвигалась дверь, опускаясь со мной на дно. Это была старинной работы дверь с зарешеченным окошком, за которым – я хорошо их видела! – кишели черти всех возрастов. Они протягивали руки, чтобы схватить меня…
  Никак не ожидая такого поворота, я сделала огромное усилие. Мне удалось всплыть и выбраться на берег. Белое крепдешиновое в крупный горошек платье прилипло к комбинации, которая позорно выглядывала снизу. Подростки проводили меня испуганными взглядами.
  Платье быстро высохло. Я добралась домой, легла в постель и до начала занятий в школе не покинула ее из-за фурункулов, вскочивших один за другим у меня на коленке. Они причиняли мучительную боль, так что я ни на минуту не могла опустить ногу. И тогда я поняла, что кто-то разумный наказал меня за желание прыгнуть туда, где ничего нет.
  Были потом в моей жизни неудачи и депрессии, но попыток самоубийства после встречи с дверями там, на дне озера, больше не было.


      Богиня в больничной палате

  А эту историю много раз рассказывала мне моя мама. В марте 1936 года в больнице Ташкента ей сделали операцию по удалению среднего уха. Всего в тот день было прооперировано восемь человек с различными заболеваниями уха, горла, носа. Вечером в положенное время свет в палате был выключен, и только коридор освещала тусклая электрическая лампа. Мама, тогда молодая девушка, лежала, вспоминая советы профессора: «Садись к собеседнику тем ухом, которое слышит, смотри на губы – и ни один мужчина не узнает о твоей глухоте».
   Она лежала на крайней кровати и не могла пошевелить головой. Койки располагались в два ряда по четыре в каждом. Вдруг из стены со стороны операционной между  кроватями прошла и вошла в противоположную стену светящаяся женщина в ярком белом платье. Двигалась она, вытянув руки вперед, затем сложила их на груди. Женщина была очень высокой, ее аура едва вмещалась между головой и потолком. Свет от нее, как бы из огненных палочек-лучиков, исходил настолько необычайный и яркий, что все, даже спавшие, встрепенулись.      
  Прошла она очень быстро. Те пациентки, которые могли, встали, включили свет, ощупали обе стены, откуда вышла и куда вошла Богиня, - никаких следов там не было. Старшие женщины  заговорили о явлении Божьей Матери. Мама вообще не знала, что и думать - она была дочерью коммунистки, получила атеистическое воспитание и сама впоследствии вступила в КПСС.
  Утром во время обхода женщины рассказали все профессору. Он не удивился, не стал доказывать, будто явление всем восьмерым просто почудилось. Наоборот, сказал, что видение предвещало скорое  выздоровление, а их нынешние недуги до конца жизни их не побеспокоят. У мамы так и было.
   

           Голос издалека

  В чудеса можно верить, можно не верить, но когда они случаются, не реагировать на них невозможно. Невероятности  могут сопровождать с пеленок до глубокой старости, они вплетаются в нашу жизнь, не спрашивая разрешения. Но бывает, что невероятные явления вызывает сам человек, даже не подозревая об этом.
  Мои соседи прожили в браке больше двадцати лет. Растили детей, несли тяготы сельской жизни. Беда пришла к ним неожиданно и огорчила всех, кто был ее свидетелем. Муж стал часто уходить из дома. Для супруги разлука с ним всякий раз оказывалась тяжелым испытанием. Она не мыслила без него жизни. И хотя вечером говорила, что никогда не простит измену, утром -разодетая, статная и со следами косметики на лице - отправлялась на поиски. После долгих переговоров он возвращался, потом опять уходил. Они то расторгали брак, то снова его регистрировали, и не было тому конца. Ни о чем другом, как только про мужа, когда он был вдали, женщина говорить не могла.
  Очередное свое увлечение стареющий мужчина нашел в городе. Вскоре по селу прокатился слушок, что брошенная «съехала с возу». Она рассказывала, что слышит разговоры мужа, иногда даже видит, например, как он рубит дрова. Подруги искали выход из положения, давали бесчисленные советы, собирались даже знакомить ее с другим и, естественно, считали ее состояние результатом переживаний.
  Я тоже поначалу так думала. Но однажды ночью проснулась в три часа и, так как скоро надо было поднимать сыновей на рыбалку, больше не спала. Вдруг в мое окно хорошо знакомый голос соседа прокричал имя своей жены - громко и отчетливо. Я соскочила с постели, выбежала в коридор, включила свет и еще с порога стала ругать соседа за то, что тот нас будит. Да и с какой стати свою жену он ищет в моем доме?! Наверное, вернулся и напился, - подумала я. Однако ни напротив окна, ни на улице никого не было, а убежать так быстро немолодому человеку было бы не под силу. Утром я убедилась, что сосед не возвращался.
  А вскоре он пришел с повинной и, перецеловав жене все пальчики, выпросил прощение. И сообщил, что даже там мысленно был с ней, звал ее.
  Аномалия наблюдалась только во время отсутствия соседа, когда он был дома, ничего странного не происходило.   
  Я считаю, что глубокие переживания мужчины, его психические срывы и угрызения совести открыли в нем способность отправлять на большое расстояние некую бестелесную свою копию, которая могла издавать сильные голосовые сигналы  терпящей бедствие души человека.
  Во время его первого  загула соседка с другой стороны ранним утром тоже отчетливо слышала его  , обращенные к супруге слова и фразы и была удивлена, узнав о его отсутствии. Согласитесь: трех сумасшедших для одного маленького переулка многовато будет.

       В новом теле

  Не верю, что родилась на свет только потому, что из тысяч родительских клеток именно мои удостоились чести получить жизнь. Нет, я родилась, так как пришло время родиться именно мне. Человек приходит в этот мир не с бухты-барахты…
  Случай этот произошел в одном из крымских сел. Мне расскзала о нем вдова, потерявшая мужа года три назад, когда ему было около сорока лет.
  Однажды в 5 часов утра супруга проснулась и нечаянно разбулила мужа. Он был удивлен и возбужден и пытался убедить ее в том, что только что присутствовал при родах какой-то своей родственницы. Обратите внимание: именно присутствовал при родах, а не видел сон. Представляю, как это могло потрясти человека, далекого от повивальных дел. Лично я произвела пятерых, но ни разу не видела, как рождается человек. Оба стали перебирать в памяти родственниц, которые могли бы оказаться потенциальными роженицами, но таковых не нашли. Откуда взялось у него то ощущение, навсегда останется тайной, так как через час, снова проснувшись, она обнаружила мужа бездыханным. Слово «умерший», думаю, в данном случае как-то неуместно, хотя он и был болен туберкулезом легких.
  Женщина убеждена, что ее муж получил рождение в новом теле. А я знаю, что существует «рождение на парном молоке», то есть в такой короткий период времени после смерти, что дух человека еще не успевает потерять температуру тела, которое  только что покинул. Неужели через несколько лет обнаружится мальчик с душой, памятью и мыслями столь нежданно ушедшего?
 
        Честные деньги не горят

  Соседка рассказала мне историю, которую не может понять и забыть уже более двадцати лет. В то время со своей семьей она жила в Томске, где нередко навещала родителей и  брата – поговорить, по хозяйству помочь. Юноша был поведения весьма  безалаберного, простой трудовой жизни предпочитал пьянки и загулы, легко проматывая заработанные нелегким трудом отцовские деньги. А однажды в пьяном виде разбил недавно купленный ему в подарок мотоцикл, едва сам в живых остался.
  Наконец, терпение отца кончилось и, чтобы последние семейные сбережения не пошли на очередное дурное «приключение», в порыве  гнева бросил их в жарко натопленную печь. На глазах у всех – оробевших, не решавшихся сделать ни малейшего шага к огню, в котором одна за другой обугливались и сгорали купюры. Можно представить, что творилось в душе матери, и без того измученной постоянными конфликтами.
  Приходя в родительский дом, дочь видела, что мать с отцом никак не могут успокоиться после того скандала. Вытирая пыль в тумбочке во время очередной уборки в квартире, она то и дело натыкалась на какой-то завернутый в газету сверток, отодвигала его и перекладывала с одной стороны в другую. Потом спросила у матери: «Что здесь? Может, в другое место убрать?» Та недоуменно пожала плечами. Обе развернули непонятно как
попавший туда пакет и …остолбенели от удивления и ужаса. Там лежали те самые недавно на их глазах сгоревшие деньги, бумажка к бумажке.
  Как такое могло произойти? Лично я думаю, что те деньги не сгорели, потому что честные. Ангел-хранитель семьи знал, как поступить, чтобы заработанное трудом не пропало.
 
           Сон или НЛО?

  «Это был сон, конечно, сон!», - успокаивала  я себя. И все же понадобилось несколько часов, чтобы прийти в себя от того кошмара.
  Даже не знаю, как я поняла, что попала в плен к инопланетянам, что нахожусь на объекте, способном плавно перемещаться над землей.   
  Стены и полы большого помещения напоминали тонкую качественную фанеру. Несколько минут я пряталась за углом   крайней части Г-образного закутка. Хотелось как можно дольше оставаться незамеченной и самой не видеть похитителей. Затем, убедившись, что беспокоить меня никто не собирается, я стала подглядыать из-за угла в ту сторону, откуда слышала разговор. Женщина в медицинском халате за столом что-то записывала. Она была абсолютно земным человеком и говорила по-русски приятным голосом. Ей помогали две женщины помоложе в современных одеждах.
  Я догадалась, что речь идет обо мне: «Очень боится, прячется…». А также говорили о приеме на корабль новых людей, для которых не хватает продуктов питания.
  Наконец меня пригласили в помещение. Справа от входа, в углу, стояла софа, занятая весьма пожилым мужчиной. Женщины расположились прямо на полу спинами к стене, некоторые примостились у них на коленях, другие прогуливались до другой стены. Мужчина любезно предложил мне присесть на софу, но быть рядом с незнакомым человеком не было никакого желания.
  По смирению женщин можно было догадаться, что находятся они тут не первый день. Ко мне шагнула стройная модно одетая дама с измученным лицом. «Отсюла не убежать, – сказала она мне. – Вы не представляете, сколько я могла бы накупить на те доллары, что лежат у меня дома, а тут продуктов не хватает». Остальных, похоже, волновало не питание, а дальнейшая судьба. Меня же убивала мысль о разлуке с детьми.  Кто-то, прочитав мои мысли и желая утешить, сообщил, что мои дети тоже тут. И верно: за ограждением я увидела сына и дочь. «Мама, мы согласились уйти с тобой». Я онемела от ужаса. Разлука представлялась теперь легкой неприятностью по сравнению с неизвестностью, которая нависла над самым дорогим для меня. Я запричитала: «Что вы наделали? Разве можно поменять Землю на эту фанерную коробку?»
  Потом я потребовала приема у хозяйки объекта и для решения продовольственной проблемы обещала набрать продуктов и вернуться назад. Она объяснила, что такие  эксперименты редко завершаются успехом – как только нога человека прикасается к земной поверхности, он убегает куда глаза глядят, забыв про все уверения. Но моим клятвам поверила. И вот мы подлетаем к ларьку на окраине города. Моя задача – закупить продукты и сложить их в легковую машину… На этом сон обрывается. Хотя - сон ли это?
  Долго я была крайне  взбудоражена, ошеломлена.  Не могу передать то состояние, в котором находилась тогда. И всякий раз, когда  вспоминаю фанерное покрытие под ногами, мне становится не по себе…
 
 


Рецензии