Концлагерь для Мыслей

Всякая ли мысль создается человеком? На самом деле, так нельзя сказать ни об одной. Все фундаментальные и решающие Мысли выражаются не человеком, а через человека, потому что их природа превосходит индивидуальный уровень. Таким образом, задача личности творящей не сугубо собственную судьбу, а например, судьбу народа, состоит в том, чтобы уметь воспринять Мысль и сформулировать в какой-либо деятельности.

Мысль существует вне человека (однако, это не значит что вне человечества).

Любая деятельность, вносящая принципиальные изменения в мир, исходит от человека несущего в себе сверхиндивидуальную Мысль. И только деяния такого человека наполнены смыслом, все же остальное неполноценное уподобление и неумелая профанация.

А теперь стоит задаться вопросом, чем же является современное общество и как оно соотносится со сферой Мыслей?

Современное общество – концлагерь для Мыслей.

Начнем с того, что оно утверждает равенство всех существующих мнений. То есть Мысль приравнена к отсутствию Мысли (глупости, иррациональности, обрывочности представлений и т.д.). Это, конечно же, никак не может исказить сами Мысли, ввиду их сверхчеловеческого качества, но изолировать и минимизировать их влияние, современному обществу удается вполне.

Самой яркой иллюстрацией этого принципа может служить интернет – среда. Все открытые дискуссии в интернете скорее рано, чем поздно, сводятся к совершенно бессмысленному месиву букв. Мысленоситель, если он вдруг окажется в подобной ситуации, обречен захлебнуться в потоке квази-смыслового флуда, если только он вовремя не дистанцируется из спора.

Эта среда - миниатюрная предтеча грядущего постчеловечества.

Другой характерной чертой в отношениях Мыслей и современного общества является полное нежелание сегодняшних людей принимать и признавать Мысли хоть в какой-то степени. Мысль, человеку заменяет суррогат интересов. Он постоянно “интересуется” чем-либо, но при этом его размышления никогда не приобретают серьезного статуса, не говоря уже о том, чтобы иметь свое продолжение в деятельности. И подобная анормальность стала нормой. Стоит человеку задуматься всерьез, как для окружающих он становится “фанатиком”.

Все эти параметры современности и приводят к безыдейности общества. При этом движение в человеческих головах не прекращается, но не подчиняется более никаким закономерностям. Как следствие в головах царит энтропия, порождающая фрагментарное миропонимание.

Тоталитарные режимы XX века выстраивались на диктатуре одной (или группы) Мыслей.
 
Тоталитаризм же современного, либерального общества имеет целью вовсе искоренение Мысли – как явления, и установление деспотии пустоты.

Если предположить, что подобная антиутопия свершится, то получившееся в результате общество абсолютно закостенеет, и потенциальная вероятность изменений будет критически мала.

Будут ли в этом эсхатологическом будущем Мысли? Будут. Но они будут совершенно незаметны в общем шуме бессмысленных всплесков сознания, которыми будет жить единообразная масса индивидуумов.

Высшее станет цениться наряду с низшим.

Порядок станет элементом хаоса.

Жизнь станет случайной комбинацией серых деталей.

Вот возможные перспективы, скрывающиеся за сладкими колыбельными общества потребления.


Рецензии
Интересные выводы, если читать их буквально.
"Высшее станет цениться наряду с низшим." - да, было бы здорово, наконец, чтобы ценилось не только низшее!
"Порядок станет элементом хаоса." - любой порядок, собственно, и есть лишь его элемент..
"Жизнь станет случайной комбинацией серых деталей." - ага, понятно.. процесс создания и переживания опыта (т.е. жизнь) состоит из совокупности излучений (т.е. случайных комбинаций) концентрированно-огненных форм (т.е. серых деталей) :)

Галия Байкан   15.12.2011 19:41     Заявить о нарушении
Однако, это было написано полтора года назад. Сейчас я бы так не написал. Не потому что в чем-либо разочаровался, а просто стал несколько шире мыслить... Ваши замечания ценны и справедливы (особенно второе, о чем я не задумывался во время написания). Искренне благодарю.

Михаил Хворостов   15.12.2011 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.