Немного о Дали
большой по размеру, на каждый месяц - литография одной из картин Сальвадора Дали.
Хорошего качества, но не дешёвый. Подумала - календарь всё равно необходим, де-
нежка тогда была, купила - не пожалела.
Наступил февраль. За окном - подтаявший снег, лёгкий морозец, небо серое.
Переворачиваю календарную страницу, а там - литография картины Дали "Открытие Амери-
ки усилием сна Христофора Колумба". На первом плане - молодой Колумб, спускающийся на
незнакомый берег, вдали видны его корабли. Рядом с Колумбом огромный стяг, много больше
его самого, с изображением Галы во весь рост. Превратившись в святую Елену - мать Конс-
тантина, основателя Константинополя, именно она охраняла Колумба. Почему вместо святой
Елены - Гала? Видимо, за этим скрывался глубокий смысл, понятный только Дали.
Это был знак благодарности Гале, благодаря которой он, как в своё время
Колумб, открыл и покорил Америку. В конце 50-х годов он становится самым известным ху-
дожником нового континента. Гале понадобилось немало времени, чтобы убедить его
подняться по трапу сверхсовременного теплохода. В течение всего пребывания на океане
Дали не расставался со спасательным жилетом и ни на минуту не отпускал руку Галы...
Они были неотделимы друг от друга. Им не нужны были слова, они говорили глазами...
На смену юношеской робости, в зрелом возрасте пришло желание эпатировать,
изумлять, быть в центре внимания любой ценой, даже путём скандалов, вызванных его или
её поведением. Гала была старше на 10 лет. Появилась молодая соперница, скорее ин-
теллектуальная, чем сексуальная. Дали перешагнул свой 60-летний рубеж, а рядом -
начинающая певица Аманда Лир ( удивилась, узнав об этом).
Метр восемьдесят семь, молодая, соблазнительная, сексуальная. В течение после-
дующих десяти лет она, с ведома Галы, станет его моделью, подругой, почти сестрой.
Она сопровождает его на светские рауты и вечера, никогда не любимые Галой. Благопо-
лучие Дали для неё превыше всего, и если присутствие Аманды стимулирует его, как ху-
дождника, она не возражает. Она только рада, что кто-то смог частично взять на свои
плечи то, что стало слишком тяжёлым для неё самой. Ему - 61, ей - 71...
Двери их дома всегда открыты для Аманды, сам же Дали забавляется контрастами,
которые преподносят ему эти две женщины. Одна высокая блондинка, открытая, постоянно
улыбающаяся, другая - маленькая брюнетка, замкнутая, в тёмном классическом костюме.
Как ни странно, Дали отдаёт предпочтение последней, он всегда испытывал к своей жене
чувство признательности за всё то, что она сделала для него. Они давно разделили
сферы их совместной жизни: он рисовал, она делала всё, чтобы он мог заниматься своим
творчеством.
Для неё любовь - это такое же искусство, как поэзия для Элюара (первый муж
Галы) или живопись для Дали. Удержать мужчину - вот что самое трудное. В течение деся-
тилетий не надоесть ему, вдохновлять его. Не каждой это дано. У неё получилось.
У неё не было близких друзей и подруг, ей ничего не нужно было, кроме любви,
и ей никто не нужен был, кроме Дали. Он продолжал восхищаться своей спутницей до
конца её жизни и после её смерти.
А наша комната весь февраль была освещена яркими красками Дали. И каждый
месяц можно было любоваться новой литографией и бесконечно разгадывать тайну его
мысли. Стал бы он гениальным художником, не будь рядом Галы? Скорее - нет, был бы
ещё один непризнанный гений. С его склонностью к шизофрении, будущее было бы печаль-
ным, не встреть он на жизненном пути свою МУЗУ.
P.S. Некоторая информация из источника "Три восхитительные загадки Галы" Н.Стронгина.
Свидетельство о публикации №210071000346