Закрытая Зона. Часть 1. Гл. 13 Лаборатория Ахун

Глава 13. Лаборатория Ахун.

Тропинка вела в гору, петляя среди высоких, величественных деревьев. Солнце ласково пригревало землю, щедро разбрасывая во все стороны снопы яркого света. Жизнь словно замерла, приостановилась на какое-то время. Во всяком случае, тишина властвовала над природой.
На большом валуне у тропинки сидели двое: он и она (парень и девушка). Молодые люди немного устали, поднимаясь в гору, но усталость приятно разливалась по телу, наполняя сладкой истомой упругие мышцы. Молодость не желала думать об усталости, а присели эти двое лишь за тем, чтобы лишний раз насладиться прекраснейшими заповедными местами Черноморского побережья. Ребята направлялись к вершине горы Ахун, где они вот уже два года кропотливо работали над новыми методами Г-связи. Игорь и Алла специально выбрали длинный маршрут, и пошли пешком, отказавшись от транспортных средств передвижения, чтобы ощутить радость легкой усталости, и вдоволь насладится видом уникальной растительности сокровенных мест.
Они часто бродили по этим извилистым тропкам, любуясь величавым Агурским водопадом, спускались в исключительно живописное Агурское ущелье и подолгу останавливались полюбоваться пугающей красотой Орлиных скал. Это были их излюбленные места, здесь они проводили почти всё свободное от работы время.
Трудились два молодых учёных в недавно созданной лаборатории дальней псевдопространственной Г-связи, на горе Ахун. Если сказать точнее: над горой Ахун. Конструкторы, создававшие лабораторию, чтобы не портить прекрасные природные богатства заповедного уголка, установили небольшой шар на тонкой ножке. Длиннющая ножка сама по себе не являлась опорой, а скорее была направляющей для скоростного подъёмника. Держался же шар на антигравитационной подушке и совершенно не портил сложившийся пейзаж. Более того, он привлекал внимание посетителей видовой площадки горы Ахун своей уникальной конструкторской мыслью.
- Чудесный солнечный денек,  – Алла полной грудью вдохнула чистый горный воздух. – Как хорошо...
- Какая удивительная тишина! Такое впечатление, что кроме нас в мире никого нет...
- А вдруг это действительно так? - весело засмеялась Алла, - и на целой планете осталось только два человека.
- Я согласен..., – Игорь восторженно поглядел на свою спутницу.
- И я, – девушка ответила нежным взглядом.
Игорь ласково взял руку девушки и поцеловал, - если бы ты только знала, как я тебя люблю...
- Я все знаю... Милый, - Алла дотронулась до губ Игоря, - я тебя тоже... очень, очень люблю.
- Повтори...
- Люблю, - глаза Аллы сияли счастьем.
- Еще, еще.
- Люблю, люблю..., – затаив дыхание, шептала девушка.
- Как хорошо! - Игорь расставил руки, запрокинул голову и громко продекламировал, -
Дремала душа, как слепая,
Так пыльные спят зеркала,
Но солнечным облаком рая
Ты в темное сердце вошла...
- Как здорово! Кто же так красиво сказал?
- Это Гумилев.
- Гумилев?
- Да. Николай Степанович Гумилев. Жил когда-то такой поэт... Тонкий, умный, честный...
- Ты любишь поэзию?
- Я люблю тебя, - Игорь привлёк девушку к себе, обнял и поцеловал. Алла не сопротивлялась, она была во власти чудесного всепоглощающего чувства. В этот миг ей и впрямь показалось, что время перестало существовать, а во всей вселенной остались только два человека, она и Игорь. Любовь унесла ее в мир грез и вечного счастья. В мир, доступный только ей.
Между тем природа готовилась ко сну, а молодым людям ещё предстояла долгая бессонная ночь. На сегодня в лаборатории были запланированы очень важные, ночные эксперименты, которые ребята так долго ждали и о которых позабыли, охваченные великой всепоглощающей страстью. И если бы не легкий июньский ветерок, окативший их приятной прохладой, неизвестно, как еще долго сидела бы эта, отрешенная от всего земного, влюбленная пара.
- Пожалуй, нам пора, - немного грустно произнес Игорь, - нас уже ждут.
- Так быстро...
- Уже вечереет, - Игорь неохотно поднялся и подал руку девушке.
- Действительно пора, - вздохнула Алла.
Постояв еще немного в тишине девственного леса, юноша и девушка торопливо зашагали по извилистой тропинке.
Ночные работы - замечательное время для воплощения многих невероятных замыслов. Молодые ученые любили ночные эксперименты. Ночь - это время для превращения мечты в реальность. Ночью можно было многое. Для моделирования можно было задействовать дополнительно высвобождаемые источники энергии Земли, можно было использовать ресурсы лунных установок, можно было... Да разве все упомнишь, главное то, что можно было мечтать и творить, действуя без оглядки назад.
Сегодня предстояло осуществить чрезвычайно ответственный опыт, который возможно станет эпохальной вехой в истории и, скорее всего, изменит представления о возможностях псевдопространственной Г-связи. Этот опыт, наконец, позволит, претворит в жизнь теоретические выкладки Леру. Два года упорного труда и всего одна ночь, дорога к финальной сцене.
Чем ближе ребята подходили к лаборатории, тем всё сильнее их поглощали мысли о предстоящей работе. От былых романтических грез не осталось и следа. А когда они переступили порог подъемника, то уже целиком и полностью находились во власти грядущих испытаний.
- Ага... Наконец-то. Наши молодые гении, - из кресла поднялся лысоватый, суетливый мужичок. - Позвольте вас спросить многоуважаемые, где же вы пропадали? А, вам и невдомек, что мы здесь сидим, волнуемся... Или господа, Нестеров и Быстрова, думают, что с ними трудятся роботы, а не люди?
- Александр Иванович..., – хотела что-то возразить Алла, но начальник лаборатории дальней псевдопространственной Г-связи её перебил:
- Знаю я все твои отговорки, Чернова. Срочно решили, на пару с Нестеровым, провести дополнительные расчеты  кривизны псевдополя, заскочили в спецхран для просмотра информроликов, нашли погрешности в выкладках и стали думать, как перекомпилировать программу поиска с учетом новых расчетов... Ну и так далее... Угадал?
- Но..., – Нестеров решил вступиться за Аллу.
- Никаких но, мы все ждем от вас толковых объяснений, - глаза Никитина излучали задорные искорки. – И немедленно.
- Я ничего не понимаю, – пролепетала Алла.
- Видите... она не понимает? Это мы все не понимаем. Сколько можно ждать приглашения на свадьбу? Я постоянно продуваю пари вот этим бездельникам, - Никитин кивнул в сторону Ричарда Брауна и Майкла Патера, - а Чернова и Нестеров ничего не понимают.
- Но это...
- И вы еще пытаетесь со мной спорить? - Никитин расплылся в улыбке, - Я пыжусь, спорю, доказываю всем, что вы поженитесь в мае..., но за окном июнь, а вы не подаете даже признаков жизни, - шеф скорчил недовольную гримасу, Ричард и Майкл оглушительно захохотали.
Наконец до Аллы дошло, как их ловко разыграли товарищи и она, заливаясь краской, пробубнила:
- От двух беспечных чудил, разумеется, можно всё что угодно услышать, но от тебя, Александр Иванович, я такого никак не ожидала.
- А я тоже чудила, - Никитин продолжал хохотать, - только старый...
Игорь улыбнулся, наблюдая, как веселятся его товарищи, и, нарочито грозно, бросил:
- Готовьте свадебные подарки, а то я вижу, вы смешками хотите отделаться.
- Мы с Майклом давно приготовили подарочки, - давясь смехом, произнес Браун, - только их некуда пристроить.
- Ну, если так, – поддаваясь всеобщему веселью, рассмеялась Чернова, - Александр Иванович, заключай новое пари, не проиграешь. В июле будет свадьба...
- Вот это по-нашему, правда, шеф? – не прекращая смеяться, пробасил Ричард.
- Да, другое дело, - умиротворенно закивал Никитин.
- Конечно, если учесть, что Ричард у нас заядлый холостяк, - съязвил Нестеров.
- Зря ты так думаешь, Игорь, - ухмыльнулся Браун, - Это всего лишь видимая сторона айсберга...
- Хватит, хватит, Ричард. Знаю я твои любовные байки, - Нестеров погрозил Брауну пальцем.
Все снова прыснули от смеха.
- Ну, всё, достаточно, заканчиваем. Подзарядились, теперь время вернуться к нашим баранам, - Никитин посерьезнел, потер переносицу и добавил. – Вы знаете, сегодня нас ждет непростая ночка, так что готовьте телекамеры, будем писать каждую подробность...
Суть эксперимента заключалась в необходимости получения устойчивой телерадиокартинки из недосягаемых, теневых областей вселенной. Пять форпостов в пограничных зонах будут вести трансляции в обычном ультракоротком диапазоне при всевозможных уровнях сигнала. Команде Никитина требуется запеленговать, как можно большее число передающих устройств, и расшифровать полученные данные. Сегодня впервые проводились полномасштабные испытания. В случае положительных итогов, можно будет с уверенностью сказать, что первый этап работ завершён, приёмник создан. После этого останется смонтировать передающий центр и начинать освоение тайных уголков вселенной с использованием новейшего механизма связи.
Комплекс для приема псевдопространственных излучений плод труда многомиллионной армии разработчиков. Он создавался в течение нескольких лет. Шар Центра управления был лишь маленькой толикой того, что сотворили лучшие умы человечества. Самая уникальная часть комплекса псевдопространственной Г-связи, монтировалось на орбите Земли, на высоте около 7000 километров. Двадцать четыре узловых генератора были соединены специальными светопроводящими каналами, в которых формировалась напряженность псевдополя, открывая любой уголок вселенной. Получалось, что в паутину световодов, перемещался небольшой участок выбранного пространства, соединяя в едино две точки бытия.  Время, разделяющее огромные расстояния переставало существовать, образовывался ноль-временной коридор.
 Самые фантастические идеи не могли предвидеть такого технического чуда, но теперь можно было говорить и о дальнейшем развитии псевдопространственной теории Леру. Скорее всего, уже в ближайшем будущем появится возможность портировать в любую точку вселенной разнообразные предметы вплоть до гигантских звездолетов. А при необходимости, зная место входа, аналогичным образом вернуться назад.
Но это пока что в будущем, а сейчас задача была куда проще - отфильтровать, проходящие через вырванные куски пространства, радиолучи и декодировать их.
Сейчас задача была куда проще... Сейчас... Никитин ухмыльнулся. А лишь недавно эта задача казалась невыполнимой. Все известные средства были испробованы, а результата получено не было... Кое-кто даже заговорил об ошибочности теории, о чрезмерной напыщенности теоретика и несостоятельности его, как ученого. Леру на выпады не отвечал... Скорее он был выше дворовой брехни из далекого прошлого, и ему было невыносимо противно участвовать во всех этих дурацких, грязных  склоках.
- Почему молчит Леру? Почему Моррис ушел в тень? – В то время такие заголовки можно было частенько встретить на сайтах онлайновых сетей...
Моррис молчал. Он молчал еще и потому, что работал. Работал день и ночь, пытаясь исправить сложившееся положение. И как это обычно бывает в таких случаях, его упорство было вознаграждено. У него родилась еще одна сумасшедшая теория. Для концентрации принимаемых сигналов, Леру предложил использовать поверхность воды.
 Да-да именно поверхность воды. Безусловно, решение спорное и как следствие растерянность, замешательство и непонимание в среде конструкторов, скептическое отношение Совета и категорические отказы ученых комиссий. Опять убийственные слова газетчиков, опять грызня, опять грязь и склоки. Леру и на этот раз все выдержал. Он ни на кого не обижался: такая уж у газетчиков шкурная работа, их понять можно.
 Все стало на свои места сравнительно быстро, когда Леру представил все необходимые математические расчеты и созданный голографический, действующий макет будущей станции. Писаки ахнули, коллеги признали свою несостоятельность, а ученые мужи даже принесли персональные извинения...
Теперь дело оставалось за малым, нужно было найти подходящее для строительства место. Думали недолго. После немногочисленных споров и дискуссий, остановились на Черном море.
Черноморское побережье Кавказа исследователи выбрали, естественно, неслучайно. Всему виной удивительный климат в районе Сочи и береговая линия, относительно ровная, не изрезанная бухтами и выступающими в море мысами. Горы, а особенно горные хребты, в этом районе Кавказа препятствуют ветрам и вторжению континентальных воздушных масс, представляя собой естественную границу между различными климатическими районами. Что же касается горы Ахун, определенной для строительства экспериментальной станции, то это совсем просто. Ахун - самая высокая точка в прибрежной части, вышиной 633 метра над уровнем моря.
Представленный проект Совет утвердил сразу, и так слишком большие сомнения предшествовали этому... И вот, спустя шесть лет, на горе Ахун появилась удивительная конструкция. Вдоль береговой линии Черного моря, через одинаковые расстояния, были возведены сто десять отражателей, дно усеяли подавители волн, а в самом центре моря, на магнитной подушке, повис огромный остров, приемник.
- Неужели до такой степени обыденно творится история, - неожиданно произнесла Алла, оторвав взгляд от потока контрольных цифр, поступающих с орбиты. – То, что сейчас происходит - это же чудо... Маленькое рукотворное чудо. - Ответом ей была абсолютная тишина. Никто не знал, что можно на это сказать, а шутить в такой момент никому не хотелось.
Через несколько минут начнётся эксперимент. Сегодня на эксперимент трудятся тысячи людей. В космосе и на земле. Энергетики, инженеры-наблюдатели в обсерваториях слежения, генераторщики псевдополя, специалисты на отражательных узлах и многие-многие другие работали единой командой.
Скоро, на орбите Земли паукообразная конструкция откроет расчетный кусочек вселенной, оптический усилитель сфокусирует этот образ на морскую поверхность, образ отразится от водной глади и усиленный отражателями зафиксируется в ячейках памяти приемника. В приемнике окажется уменьшенный точный слепок кусочка пространства. Живая, маленькая, изменяющаяся во времени, копия пространства. Затем настанет время умных, вычислительных машин. Фильтрация, обработка и выделение полезных сигналов, на всё потребуются считанные доли секунды. Мечта осуществится.
- Есть первый сигнал от транслирующей станции из звездной зоны Пирит, - Майкл от возбуждения привстал. - Сейчас пойдет звук и телекартинка.
Все, затаив дыхание, молчали. Секунды тянулись томительно долго, напряжение все возрастало и возрастало... И вот. Внезапно на экране появилось улыбающееся лицо командора пограничного форпоста Земли. А еще через мгновение он произнес:
- Друзья, приветствую вас. Искренне рад, что первым участвую в этом грандиозном эксперименте Земли. Жаль, что не знаю, удачен он или нет. Но мне думается, что все будет – "okay". Я просто уверен в этом. Если вы меня видите и слышите то, значит, все в порядке, и я могу первым поздравить вас с успехом. А теперь включаю маяк с контрольными сигналами. Счастья вам, друзья.
- Свершилось, - Алла хохотала как ребенок - звонко и заливисто. Взахлеб. – Мальчики, ведь свершилось же. Мы победили пространство. Мы – я, вы, все люди земли. Как я счастлива! – Алла выскочила из кресла, подбежала к Игорю и чмокнула в щеку. – Сегодня у меня самый счастливый день.
- И у меня, - Игорь улыбнулся.
- А мы с Майклом как всегда не удел? - хмыкнул Ричард.
- Я вас всех люблю, мальчики, - пропела Алла.
- Ну-ну, - Игорь играючи погрозил любимой пальцем, - про всех забудь.
От этих слов рассмеялся и Никитин:
- И ты собираешься за такого собственника выходить замуж?

Глава 14. Спасение.

Продолжение следует...


Рецензии