Теорема Станиславского

"Искренность и простота - дорогие свойства таланта"

К.С. Станиславский

 

Глава первая,

ознакомительно-вступительная,

которая будет вместо предисловия

   "Кто я такой? Как?! А разве вы меня не знаете?!.."  - так бы я начал рассказ о себе любимом раньше, если бы.... Если бы со мной не случилось нечто.... Не знаю даже как это назвать, наверное, и слов таких нет.
   Простите, я так и не представился. Исправляюсь - Валерий Ковальский. Сейчас мне двадцать шесть. Я - кареглазый брюнет ростом чуть выше среднего. Я посещаю тренажёрные залы: так, для поддержания формы, без лишнего фанатизма. Я - актёр.
   Та странная история, о которой я решился поведать вам, произошла со мной в прошлом году.... Хм, обо всём по порядку.
   14 мая. 14:00. Киностудия. Если позволите, мне так удобнее себя чувствовать. Сила привычки, что ли. Это из-за того, что я живу по графику - весь день расписан "от" и "до".
   - Здравствуйте, Пал Петрович.
   Павел Петрович Иванюк - золотой режиссёр, работает исключительно со звёздами, к коим я отношусь. Мы с ним на короткой ноге.
   - День добрый, Валера, день добрый.
   - Ну, что там? Когда съёмки?
   - Ещё не определили точную дату. С павильонами напряг - не готовы пока.
   - Ясно.
   - Текст выучил, или как всегда?
   - Как всегда.
   - Ладно, потом с этим разберёмся.
   - Пал Петрович, можно?
   Это тоже молодой и талантливый актёр - Андрей Гаврилов - высокий, светловолосый, со спортивной фигурой, очень смазливый, но...
   - Нет, нельзя. Не видишь, я занят?
   - Павел Петрович, я хочу вам доказать, что имею право играть эту роль. Я знаю текст. Я продумал героя, я...
   - У меня нет времени.
   - Ну, разве вы не понимаете?! Мне нужна эта работа! Очень нужна.
   Гаврилов переживал тогда непростые времена - его перестали приглашать в кино. Он был на мели.
   - Я сказал нет. Закрой дверь с той стороны.
   Гаврилов ушёл. Он был подавлен, унижен, растоптан.
   - На твою роль претендует.... По-дружески советую, поучи текст.
   Я хмыкнул и ушёл.
   14 мая. 14:20. Улица. Около киностудии.
   - Валерий, мы вас любим! Мы вас обожаем!
   Завизжали фанатки, так часто подкарауливавшие меня здесь и около дома. Привычно я стал раздавать автографы. Это любимое занятие любой звезды.
   - А мне? А мне?
   Иногда возникает чувство, что некоторые берут автографы каждый день - многих из этих безумных девчонок я знаю уже в лицо.
   - В следующий раз.
   Я скоро сел в машину и уехал.
   14 мая. 15:00. Моя квартира.
   - Ну ты и козёл!
   Это Полина, моя старшая сестра. Мы с ней очень похожи. Она тоже кареглазая брюнетка, но, в отличие от меня, её и в детском саду и в школе называли цыганкой. Полина работает в банке и по уши влюблена в "Андрюшу". Именно так она называет Гаврилова.
   - Сам виноват. Пусть к другим режиссёрам в двери постучится. Может быть, повезёт, и ему откроют.
   - Тебе легко говорить!
   - А чего его заклинило на этой роли? Пусть пойдёт, поищет.
   - Валера!.. Он, между прочим, уже полгода не снимался!
   - Перестань жалеть его. Это противно.
   - Противно, это то, что ты перестал считаться с остальными. Ты зазвездился!
   Какой же противной она  бывает порой!
   - А ты втюрилась!
   - Дурак.
   Полина крепко захлопнула за собой дверь.
   - Иди-иди. Скатертью дорожка.
   Я достал сценарий и стал читать. Сюжет глупый и довольно примитивный. Чтобы понять о чём фильм, следует прочитать самое начало и конец. Или лучше обратиться к синопсису: "Виталий Фролов - незадачливый студент. Его отец, Пётр, увлечённо работает над музыкой для фильма. Он не уверен в себе и своих силах. Его мать, Евгения, уставшая трудоголизма своего супруга, изменяет ему со своим шефом, Михаилом. У Виталия есть младшая сестра, Виктория, которая курит, как сапожник и ненавидит школу. Вера - научный руководитель его диплома, заставляет парня спать с собой, а соседка Галина небезосновательно взывает его к проявлению отцовских чувств к своему новорожденному ребёнку. В тоже время её старшая дочь влюбляется в Виталия. В ходе сюжета раскрывается немало тайн, но самое важное - меняется главный герой...".
   Я попробовал учить текст.... Ладно. Фиг с ним. Потом выучу.
   14 мая. 16:00. Моя квартира.
   - Алло.
   - Здравствуйте, Валерий Анатольевич. Завтра в одиннадцать фотосессия. Вас устраивает это время?
   Это звонит мой менеджер.
   - В девять у меня интервью.
   - Тогда, если что, я договорюсь на половину одиннадцатого или на десять.
   - Действуй.
   14 мая. 17:00. Моя квартира.
   Я поужинал: позвонил в любимый ресторан, сделал заказ, опля, и свежая пища у меня на столе. Отключил мобильный: ненавижу, когда кто-нибудь прерывает мою трапезу.
   14 мая. 18:00. Моя квартира.
   Опять звонят.
   - Да.
   - Валера. Это Павел Петрович.
   - Да, Павел Петрович.
   - Опять телефон вырубил? Я к тебе полчаса не мог дозвониться. Что за выходки?
   - Простите, пожалуйста.
   - Хотел так обо всём рассказать. Теперь еду к тебе домой. Принимай гостей. Я уже буквально в двух шагах.
   Через десять минут Иванюк был уже у меня в квартире.
   - Я узнавал насчёт съёмок.
   Он начал с порога. Дурная привычка.
   - Через два дня, я думаю, приступим, если ничего не изменится. Готовься.
   - А кто в составе?
   - Ха. Ну, ты и хитренький!.. Потерпи. Скоро начнём. Сам всё узнаешь.... Это в большинстве своём театральные актёры. Ты о них наверняка слышал, но никогда не видел.
   - Как? Но вы же...
   - Этот фильм - мой своеобразный эксперимент.... А что, ты мне даже кофе не предложишь?
   - Ах, да-да. Совсем забыл.
   Он взял театральных актёров - какая пошлость! Что они могут?!
   - Да, спасибо. И сценарий принеси.
   Интересно: зачем он так внезапно пришёл?..
   - Вот.
   Он взял кипу листов, вытащил несколько последних сцен, кое-что из середины.
   - Я решил немного сократить фильм, а вот это - последняя сцена с учётом изъятия.
   - Не укладываемся в бюджет?
   - Можно и так сказать.
   Мы выпили кофе.
   - Я тебе ещё позвоню, когда уточню день и время начала съёмок.
   - До связи, Пал Петрович.
   Ушёл.
    
Глава вторая,

где Валерий Ковальский пытается понять,

что с ним случилось

    
   Когда я уснул, не помню, но провалился в сон очень быстро, моментально. В первые мгновения мне показалось, что я умер. Всё было, как рассказывали в передачах - длинный туннель, яркий белый свет.... Потом неожиданная пустота.
   Не знаю, сколько времени я спал, но когда открыл глаза...
   - Ааа! Ааа!..
   Я дико закричал. Передо мной сидела светловолосая девочка лет шестнадцати. Я закрыл глаза. Открыл. Ничего не изменилось.
   - Ааа!..
   - Чего орёшь, как ненормальный?
   "Кто ты?" - хотел спросить я, но вовремя прикусил язык.
   - Давай вставай! Кому на консультацию по диплому надо, мне или тебе?!
   Я молчал, пытаясь понять, где я, и что случилось.
   - Виталик, я с кем разговариваю?
   Девочка злилась. Я встал и начал медленно одеваться.
   Я живу один. Ключи есть только у сестры и родителей. А это.... Это не моя квартира! Не моя!!! Где я?
   - Ты чего, как рыба вяленная?
   Она назвала меня Виталиком ...???
   - Не видишь, сплю ещё.
   - Десятый час. Ты в своём уме?
   - В своём, в своём.
   Это откуда?
   - Резче ешь и дуй на кафедру ... к своей Верочке.
   - Рот закрой!
   Кто такая Вера? Причём здесь кафедра? И кто эта девочка, если она позволяет себе говорить со мной в таком тоне?.. Вика?!
   - Вика, а почему ты не в школе?
   - Не твоё дело.
   - Ты...
   - Я. Я заколебалась уже прикрывать тебя перед родителями. Сколько можно с этими старушенциями зажигать? Они же - мамины ровесницы! Геронтолог, блин!..
   Эврика!.. Но... но этого не может быть! Это нереально!..
   Девочка открыла окно и закурила.
   Я - внутри сценария.... Нет, я схожу с ума, определённо я схожу с ума.
   Я натужно стал вспоминать сюжет, текст. Главное - не перемудрить. Я старался прислушаться к своей интуиции.
   - Вик, а где предки?
   - А что, не знаешь? Батя пошёл притаранить какую-то новую программу для обработки звука, мать на работе. Правда, как всегда общается с шефом неформально.
   Я точно внутри сценария.... О, Боже.... О, Боже!..
   Айда Пал Петрович! Айда Иванюк! Режиссёр!.. Я так и знал. Я так и знал!.. Это он всё подстроил. Припёрся вчера на ночь глядя, сценарий попросил притащить.... Стоп. Да-да-да-да-да. Он подсыпал мне в кофе какую-то дрянь, чтобы я крепко уснул. Потом перевёз меня в импровизированную квартиру. Ладно. Посмотрим, что дальше.
   Доев яичницу и выпив кофе, я вышел из квартиры.
   Вика сказала, чтобы я шёл на кафедру. Но куда должен идти я на самом деле?
   Ноги сами привели меня куда надо. До сих пор не могу найти этому факту логического объяснения.
   - Здравствуйте, Виталий. Я надеюсь, вы всё исправили?
   Блин! А что надо ответить?.. Не помню. Как пить дать, не помню!..
   - Давайте ко мне в аудиторию. Я гляну, что там у вас.
   Это, кажется, Вера, Вера Борисовна. Я представлял её другой, если честно - гламурной леди, блондинкой, а эта - строгая деловая брюнетка. И в чём прикол?
   Дверь тут же была заперта. Женщина упрямо смотрела на меня. Вероятно, по сценарию, я что-то должен был сейчас сделать. Но я стоял как вкопанный. Вера подошла и поцеловала меня. Нет, всё правильно: я ничего не должен был делать.
   - Мой любимый мальчик, сладкий мальчик, тёплый мальчик, сильный мальчик...
   Она сняла с меня рубашку. Взгляд хищницы, какой-то змеиный.
   "Вечер перестаёт быть томным...".
   - Верочка, вы...
   Прошептал я и удивился, как вдруг необычно зазвучал мой голос. Кости стали мягкими, как губка. Я потерял ориентацию во времени и в пространстве. Провал...
   Когда я пришёл в себя, оказалось, что мы вместе лежали на диване под покрывалом и абсолютно голые.
   Отчего у меня случился провал?..
   - Хороший мальчик. Молодец. Но в прошлый раз было лучше.... Иди. А диплом ты без проблем защитишь. Только на консультации не забывай ходить.
   Я покинул аудиторию, пытаясь понять: было или не было? А если было, то что конкретно.... Нет, похоже, всё-таки, что я просто схожу с ума.
   Опять провал. Уже второй. Что за чёрт?!.. Мистика какая-то. Я на лестничной площадке своего дома, вернее, дома, где живёт Виталик.
   - Виталя, здравствуй.
   Из квартиры напротив вышла женщина с рыжими волосами, загадочными зелёными глазами и тёплой улыбкой.... Тёплой?! Наверное, это Галина.
   - Проходи.
   Я вошёл к ней в квартиру.
   - Мы с Вовочкой по тебе соскучились. Он сегодня всю ночь плакал.
   Галина - соседка и любовница, необоснованно взывает Виталия к проявлению отцовских чувств к своему новорожденному ребёнку. А почему необоснованно? Они ведь любовники?!.. Так, выходит, что Вовочка - мой сын. Тьфу! То есть сын Фролова. Значит, это - вторая "старушенция".
   - А ты уверена, что он от меня?
   Я прикусил себе язык. Нельзя торопиться.... Или можно?! Ведь все проблемы можно решить за раз. Изъять кучу ненужных сцен и заменить логически последнюю -  как сделал вчера Иванюк.
   Галина заплакала.
   - А разве не похож?
   Слава Богу я прочитал сценарий, иначе бы поверил ей и не был бы так убедителен.
   - Прости, мне пора.
   Она поцеловала меня.
   - Мам, я всё купила...
   В комнату, где мы были, вошла Оля и замерла.
   - Привет.
   - Привет.
   Я хотел расцеловать её сейчас. Ну, чтобы ускорить сюжет. Девушка покраснела - сероглазая блондинка с детским, почти круглым лицом.
   Снова провал. Нет. Это точно не подстава. Это не Пал Петрович.
   Похолодели руки и всё внутри. Что же это за ...?
   Я, Вика, Евгения и Пётр сидели за столом. Ужин. Вот и с родителями встретился. Мы с Викой ели. "Папа" периодически что-то чиркал на салфетках - ноты, кажется. Высокий и крепкий мужик. Мне до него.... Хотя если успокоиться и принять, то Гаврилов на него похож больше.
   - Виталь, как прошёл день?
   Я взглянул на "сестру".
   - Нормально.
   Это моя "мама". Тоже блондинка, как Ольга, но с голубыми глазами, как Вика.
   - Мамочка, у тебя как день прошёл? Как там Михаил Юрьевич?
   У Евгении забегали глаза. Ещё бы: Михаил Юрьевич - её шеф, а она - его секретарша, слишком личная секретарша.
   - Привет передавал. Петь! Ну сколько можно писать???
   - Просто мелодия тут в голову пришла. Надо записать, пока не забыл. Это по работе. Для фильма нового.
   - Да ты всё время работаешь! Тебе наплевать и на меня, и на детей! Пишет он. Лучше б их воспитанием занялся.
   - Да-да-да. Хо-ро-шо.
   - Смотрите. Да он даже слушать меня не хочет.
   Она встала и ушла, вероятно, чтобы не устраивать истерику. "Отец" и "сестра" в недоумении уставились на меня. Мне показалось, что я должен был пойти за "мамой" и успокоить её. Я не сдвинулся с места, так как считал данное действие пустым, бессмысленным и ничего не решающим.
    
Глава третья,

где Валерий Ковальский встречается с Мельпоменой

и начинает следовать её советам

   
   Только спустя пять минут до меня дошло, что они не просто замерли.... Время остановилось. Я выглянул в окно и нашёл немало подтверждений своему нелепому на первый взгляд предположению.
   Сердце упало и, кажется, даже перестало стучать. Волосы на голове зашевелились. Я тогда подумал, что начинаю седеть.
   На кухню вошла ... моя сестра, моя родная настоящая сестра. Её я сейчас ожидал увидеть меньше всего.
   - Полина ... Ты ...! Ты...
   Я разозлился, и не на шутку.
   Значит, всё это подстава! Значит, это надувательство! И моя сестричка, чтобы отомстить мне, решила участвовать во всём этом балагане!..
   - Мельпомена. Меня зовут Мельпомена.
   - Чего?..
   На ней был древнегреческий наряд. Вроде бы это называется туника. А через мгновения она была уже в современном деловом костюме.
   Это не розыгрыш. Это моё больное воображение.
   - Я муза - служительница Аполлона.
   Теперь на ней средневековое платье на кринолине.
   - Ты здесь, потому что так захотела я. Мне не нравится, как ты себя ведёшь.
   Мельпомена вновь сменила имидж - через секунду после последней фразы на ней появился русский народный костюм.
   - Как ты уже понял, я поместила тебя внутрь нового фильма, который собирается снимать Иванюк.
   - Не понял. Да какое право ...? Да ... что за?..
   Вот уж действительно - небожительница: спустилась с небес, чтобы позабавиться с людьми.
   - А теперь потрудись объяснить то, что ты только что подумал про меня.... Я была права, когда решила поступить с тобой таким образом.
   Я замолк и постарался абстрагироваться, тем более что любезная муза предстала в образе "леди-вамп".
   - Ты должен понять своего героя, разобраться в его характере, привычках и образе жизни. Ты должен понять, кто он. Чтобы помочь тебе с этим, каждый раз, когда ты будешь делать неверный шаг, я буду возвращать тебя в момент, где ты его сделал. И так до тех пор, пока ты не дойдёшь до конца сценария с учётом изменений.
   - Ну, я и влип...
   Вырвалось.
   Пока она говорила, на ней сменились 4 наряда: ковбойский, восточный - китайский или японский, рокерский и первобытный. Теперь она преобразилась в волшебницу.
   - Не волнуйся. Ты должен справиться.
   Опять "должен". Ненавижу это слово.
   - А когда я дойду до конца, что будет дальше?
   - Увидишь.
   Мельпомена, бывшая только что живым полноценным человеком, растворилась, растворилась в воздухе, точно приведение.
   Заскрипела стрелка на часах. Время пошло дальше.
   Я догнал "мать" и успокоил. Получилось! Я сделал всё, как надо.
   Ночь. Снова провал. Но теперь я научился его контролировать. Лежу и думаю о Виталике. Чтобы понять, что он, надо проанализировать его поступки и реакции на внешние влияния - на всё, что происходит вокруг.
   Конец провала. Вика ушла в школу. "Отец" работает.
   - Отличная мелодия, па.
   - А мне не нравится. Чего-то не хватает. Чего-то в ней нет.... Я боюсь, что у меня ничего не получится, и придётся отказаться от этой идеи в пользу более талантливого композитора.
   - А я считаю, что у тебя всё получится.
   - Нет сынок. Я везде и во всём последний. Я - неудачник. Единственное, в чём мне повезло в этой жизни - ваша мать из всех своих женихов отдала предпочтение мне.
   - Пап, но это не так! Я верю в тебя. Ты обязательно сможешь! Тебе повезёт.
   Стоп. Перемотка. Всё сначала.
   Но: что я сделал не так? В чём ошибка?
   - Если мать выбрала тебя, значит, она нашла в тебе то, чего не было у других. Ты - лучший. Тебе должно повезти.
   Стоп. Опять перемотка.
   - Я тебя понимаю. И у меня такие же проблемы. Все только и твердят мне, что я - лучший, но на деле всё выходит иначе. Я не чувствую, что меня ценят. Это только слова. Никто не верит и не хочет верить в меня. Потому что есть другие - звёзды.
   Наконец, я понял, что от меня требуется. Удача! Можно ехать дальше (Вспомнилось детство и компьютерные игры).
   Опять провал. Неужели ...? Нет, не перемотка.
   Я шёл по улице. Впереди шла Галина. Она с кем-то говорила по мобильному телефону.
   - Давай в кафе посидим.... Нет! Сына ты не увидишь.... Потому что.... Миша, я сказала. У него есть другой отец.... Виталик Фролов.... Ну, это дело времени.... Всё, Миша. До встречи.
   - Галя, как ты могла? Ты меня обманула, да?
   Я схватил её за плечи.
   - Я.... Я.... Между нами всё кончено.... Сука!..
   И я пошёл дальше.
   Стоп. Перемотка.
   Что? Ну, что я сделал не так? Я узнал, что она меня, то есть Виталия, жестоко обманывала, и порвал все отношения с ней. Разве не так я должен был поступить?!..
   - Нет, не так. Фролов - другой.
   В замершем времени появилась Мельпомена. На ней было тоже, что и на Галине.
   - Думай, исправляйся.
   Время пошло. Я сделал вид, что ничего не слышал, подождал, пока женщина уйдёт значит, всё верно. Ну, и что дальше?
   Провал.
   - Мы изучили ваше резюме: вы нам не подходите.
   - Почему?
   - Профессионал бы на вашем месте не спрашивал. Хотя...
   Дурдом. Я устраиваюсь на работу, где начальник - муж Веры и где она, кстати, тоже сама работает.
   - Хотя, может быть, попробуем?
   Вера вопросительно взглянула на супруга.
   "Ну, дайте, дайте мне эту работу!" - я готов был на всё, только бы повезло. Ведь не зря же я сплю с ней.
   - Я много могу. Я, поверьте мне, я могу много. Я...
   - Верю.
   - Мы вас берёт. С испытательным сроком. Посмотрим, как вы защитите диплом.
   - Спасибо. Спасибо!
   Стоп. Назад.
   - Виталий - другой. Валерий, подумайте, соберитесь.
   Время запущено сразу после фразу "Хотя, может быть, попробуем?".
   Я:
   - Нет. Я думаю, не стоит. Нет, так нет. Большое спасибо, что вы уделили мне время.
   Сначала сказал, а потом подумал, почему. Виталику надоело делать карьеру, простите, попой, а точнее обратной её стороной. Он хочет обуздать фортуну, доказать бездарным баловням судьбы, что человека делают труд, упорство, немного гордости и самоуважения.... Это говорю я?!..
   - Привет.
   - Привет, Оль.
   - У меня было сегодня всего две пары. Освободилась рано.... Вот в магазин зашла, продукты купила. Мама попросила. Она по делам отлучилась.... Братика ещё покормить надо.
   - Давай помогу.
   Она выглядела такой милой, очаровательной, безропотной. Она влюблена, а её бессовестная мать пытается отбить у неё жениха столь коварно и грубо.
   - А это удобно?..
   - Удобно. Неудобно только спать на потолке...
   - Знаю: это потому что одеяло спадает.
   До чего же здорово она смеётся! Такая красивая, такая...
   Я нёс её сумки. Она шла чуть впереди.
   - Девушка, закурить не найдётся?
   Из подворотни вынырнула шайка - три здоровых лба.
   - Нет, не курю.
   Один из них схватил Ольгу за плечи, другой несколько раз ударил в живот. Пытаясь сопротивляться, она сдавленно закричала:
   - Помогите! Виталик! Ааа.... Помогите!..
   Я не успел кинуть сумки - её утащили куда-то в подъезд. Я рванут, но, кажется, было уже поздно, потому что сцена началась почти сначала - перемотка.
   
    
Глава четвёртая,

где Валерий Ковальский перевоплощается в Виталия Фролова

и называет провалы "перерывами"

   - Знаю: это потому что одеяло спадает.
   - Оль.
   - Чего?
   - Держись, пожалуйста, рядом со мной.
   - В смысле?
   - Понимаешь, гуляют тут всякие.... Ну, для подстраховки.
   - Хорошо.
   - Эй, закурить не найдётся?
   - Нет, не курим. Валите-ка, ребята, отсюда по добру, поздорову.
   - Эй, ботаник. Ты чего, а?
   Завязалась жуткая драка.
   Господи, как больно - бьют-то по-настоящему!.. Убью сволочей! Убью мразей!.. Ой, как же больно!.. Чёрт...
   Я дрался молча, без слов и истерик. Истериковала только Ольга. Вероятно, я выглядел ужасно. Как потом оказалось, мне разбили губу и нос. На лице были ссадины, а под глазом красовался отменный сизый фингал.
   - Виталечка, ты как?..
   Когда мы оказались дома, то есть у моих соседей, после провала Оля обработала мои раны.
   - Спасибо, уже значительно лучше.
   Мы поцеловались, потом покормили Вову.
   Как, ну, как родная мать посмела оставить дома такое сокровище в одиночестве?! Как?.. Не понимаю.
   - Виталик.
   - Что?
   - Я тебя люблю.
   - Я тебя...
   - Виталик?..
   Галина увидела нас вдвоём и, казалось, потеряла дар речи. Ольга испугалась её взгляда и покинула комнату. Она знала от матери, что отец Вовы - парень, в которого она влюблена, то есть я или мой герой. Галина хочет женить Виталия Фролова на себе.
   - Здравствуйте.
   - Виталь, что происходит?
   - Простите, мне пора.
   - Виталь, а как же сын?
   - Сыну нужна мать. Простите, но мне действительно пора.
   Я ушёл. Она изумлённо взмахнула руками.
   Провал. Ну, как провал - для меня провал, а для зрителя другая сцена.... Хотя чёрт её знает эту Мельпомену. Может быть, и нет других сцен, и Мельпомены нет, а я сейчас в дурке в палате для особенно буйных.
   Похоже, пошли третьи сутки.
   - Ты мне нагрубил, мальчик. Не боишься с дипломом провалиться? Могу устроить.
   Вера хищно сверкала глазами.
   - Может быть, не будешь больше показывать свою строптивость?
   - Я в себе уверен на все сто. Валить меня вам не выгодно. Вы себе этим хуже делаете.
   - Забавно, а ведь ещё недавно мы были на "ты".
   - Я с вами на "ты" никогда не был.
   - Ну, смотри сам.
   Она холодно коснулась моего плеча и исчезла, оставив какие-то неприятные чувства, тревогу, что ли.
   Провал.... Нет, перерыв. Так симпатичней звучит.
   Я был в офисе, где работает моя мама. Что я здесь делаю? Я - экономист, пришёл за помощью к Михаилу Юрьевичу, маминому начальнику. Подстраховка - по поводу дипломной работы.
   Опа! Её нет. А я думал...
   Я вошёл в кабинет и увидел.... У меня выпала челюсть, несмотря на то, что за ужином Вика намекала на эту тему: мама сидела на руках у Михаила Юрьевича. Они целовались. Им было хорошо. Так хорошо, что они забыли запереться.
   - Мама...
   Евгения вздрогнула и вырвалась из объятий шефа. Она стал поправлять причёску и чуть примятую блузку.
   -  Михаил Юрьевич, я к вам по делу.
   И отчего я на него такой похожий?
   Мужчина растеряно молчал.
   - Я, конечно, всё понимаю, но...
   Я не мог отделаться от шока: моя мама и её шеф - любовники. Почему мама изменяет отцу?.. Потому что он весь в музыке, работает. А ей любви хочется.... Как всё просто.
   Они переглянулись и кивнули друг другу.
   - Виталя, понимаешь, Михаил Юрьевич - твой настоящий отец.
   Если он - мой отец, то кто отец Вики?..
   - Как?.. Я не.... Мам...
   - Это правда, Виталь, правда.
   - Папа знает?
   - Знает.
   - Как ты.... Как ты могла?
   В беседу вмешался папа, родной отец, и расставил, наконец, все точки над "i".
   - Виталий, ты многого не знаешь. Евгения Андреевна - не твоя мать. Она только вырастила и воспитала тебя.
   - Бред. Бред!.. Мам, скажи, что это бред, что всё это - ерунда.
   Я с надеждой взглянул на маму.
   - Это правда, Виталь, правда.
   - Твоя настоящая мать отказалась от тебя ещё в роддоме. Мы не состояли в браке, и ты оказался в детдоме.
   - Мы в тот год с Петей расписались, мечтали о сыне.... У меня случился выкидыш.
   - Я посоветовал им усыновить тебя. И мне так спокойнее, и.... Ты стал им родным. Лучшей судьбы у тебя и быть не могло.
   - Мама...
   Мама опустила глаза и обняла меня.
   Перерыв.
   - Я понял! Я понял, как надо!
   Мы с мамой пришли вместе. Отец работал, и сейчас, видимо, к нему снизошла муза. Наступило озарение.
   - Жень, послушай.
   - Петь, я очень устала. Давай попозже.
   - Жень, ну, пожалуйста.
   Мама направилась, было, в спальню, но папа задержал её. Он, казалось, не замечал моего присутствия.
   - Вот. Отец включил только записанную и откорректированную музыку, разумеется с учётом эврики.
   Из колонок полилась потрясающая музыка. Великолепная, чудесная, полная трепета, лёгкая и романтичная.
   Я замер. Это фантастика!..
   У мамы из глаз хлынули слёзы. Она отвернулась и ушла.
   - Жень, тебе не понравилось?.. Жень, подожди! Женя, я тебя люблю!
   - Прости, Петя. Прости.
   - За что?
   - За всё.
   Отец остановился - как в стоп-кадре. Вероятно, нет, абсолютно точно - он догадался, что речь шла об изменах. Задумался и выговорил:
   - Женечка, Виталик уже вырос. У него теперь своя жизнь. Мы сделали из него прекрасного человека. Женя ... я хочу, чтобы ты родила мне сына.
   Перерыв.
   Мы с Олей сидим в кафе и пьём молочные коктейли.
   - Представляешь, что вчера было?
   - Ни капельки. Хотя... может быть, к вам в окно залетела летающая тарелка?.. или, или тебе автоматом поставили все экзамены?.. или...
   - Нет, не угадал. Но, на мой взгляд, это...
   - Ну, давай, говори уже. Я и так заинтригован.
   - Вчера приходил Михаил Юрьевич.
   - Так.
   - Сначала они с мамой кричали, ругались, а потом.... Потом он сделал ей предложение! Кстати, ты наешь, что он...
   - Знаю.
   - Откуда?
   Я загадочно улыбнулся. Вова - брат Оли - действительно мой близкий родственник, но только не сын, а брат.
   Мгновение.... Что это? Что это такое? Я вижу себя со стороны. Ну, это уж слишком!..
    
   
Глава пятая,

где события происходят в действительности

    Меня разбудил звонок мобильного телефона.
   - Алло. Да. Я слушаю.
   - Валера, ты где?
   - ...
   - Чтобы через полчаса ты был на студии у меня в кабинете!
   - Уже еду.
   Я выскочил из-под одеяла, проглотил завтрак, прыгнул в машину и двинул на киностудию. И только спустя двадцать минут после звонка я начал размышлять. Где я? Кто я? Что происходит? Поскольку во времени я был ограничен, то ответить на все вопросы сразу и логично не удалось.
   - Здравствуйте.
   - Проходи, присаживайся.
   Я - в кабинете Павла Петровича Иванюка. Что дальше?
   - Познакомься со своими партнёрами по фильму.
   И он стал называть имена всех присутствующих:
   - Инна Александрова, Анжелика Клименко, Кристина Коваль, Валентина Лаврентьева, Егор Воронов, Алиса Никифорова, Олег Покровский.
   Меня ударило током - двести двадцать вольт, а то и больше: Галина, Вика, Вера, Евгения, Пётр, Ольга, Михаил...
   Минут пять я не мог сдвинуться с места.
   Этого не может быть! Этого...
   - Валерий, с вами всё в порядке?
   Я сделал глубокий выдох.
   - Кажется, да.
   - Они будут играть с тобой в моём новом фильме.
   - И я, кажется, знаю, кто есть кто...
    
07.11 - 15.11.2007.


Рецензии