Друг. Правдивая история

               
http://video.mail.ru/mail/v_kosinsky/_myvideo/17.html

Было это на одном из недавно отвоеванных у японцев Курильских островов в конце сороковых прошлого века. Мы, семья военослужащего, прибыли туда, и нам по наследству, вместе с жильем, достался пес Амур, большая черная овчарка. Пес был уже в годах, с благородной сединой на морде и по хребту. Мне же тогда было только десять. Мы с ним не только подружились, но он взял надо мной шефство: защищал, провожал в школу и встречал, когда я возвращался, и охотно носил портфель.
В еде он был очень разборчив, но иногда соглашался поесть немного супу, однако только тогда, когда я ему оставлял. Но и он приносил мне угощения: галеты - подсоленное печенье из рисовой муки, сушеные фрукты и рыбу, упакованные в целлофан порциями на один раз. Сначала я отказывался, но когда попробовал, то оказалось очень вкусно.
Я полагаю, что нашел в сопках один из японских армейских складов, которые они так замаскировали, что новые хозяева не смогли обнаружить и через несколько лет. Мой же пес его нашел и регулярно его посещал. Однако делал он это только тогда, когда не было снега. Видимо толстый снежный покров делал невозможным проникновение в склад. Так продолжалось почти три года, но когда же мы собрались покинуть остров навсегда, Амур принес мне подарок – японские солдатские рукавицы на кроличьем меху, которые я долго носил, вспоминая своего друга, оставшегося на далеком острове. А он перешел по наследству семье, сменившей нас и поселившейся там, где жили мы.

http://video.mail.ru/mail/v_kosinsky/_myvideo/17.html


Рецензии
Сюжет для написания добротного рассказа!..

Серафим Григорьев   15.09.2011 19:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.