По ту сторону Бытия

Пролог
       Мы не знаем, что будет дальше - там, по ту сторону реальности, по ту сторону Бытия, там, откуда ещё никто не возвращался. Иногда, когда в нашей жизни вдруг начинается чёрная полоса, проблемы не дают нам проходу, беды и несчастья душат, эти мысли занимают всё наше сознание. Для чего мы живём на этой Земле, почему на нашу долю выпадают столь тяжёлые испытания, почему так много лишений. За что всё это? Хотя правильнее, наверное, для чего? Подобными вопросами задавались лучшие умы человечества. На эту тему написано немало произведений и снято множество передач и художественных фильмов.
       Разумеется, нельзя и на миллиметр оказаться рядом с разгадкой сей тайны Бытия, ибо данный вопрос носит трансцендентальный характер, иными словами познание выходит за рамки разума. Но можно немного пофантазировать, попытаться создать облик иной реальности, которая, возможно, чем-то похожа на нашу.
       Я приглашаю любезного читателя присоединиться к необычному путешествию по ту сторону Бытия.
    
   Глава первая. "Коридор. Встреча с ..."
       Константин чувствовал, как его затягивает какая-то воронка. Он не чувствовал своего тела, не мо им управлять. Он стал лёгким, точно пушинка. Страшно не было. Он не успел испугаться. Всё произошло слишком быстро. Времени не хватило на осознание того, что вот и пришёл он - последний миг жизни, последняя её секунда. Возможно, где-то в подсознании и родилось такое предчувствие, но достичь сознание оно не успело. И теперь душа Константина неслась по тёмному коридору к светлому пятну, которое становилось всё больше и больше, а значит всё ближе и ближе. Он уже не боялся ослепнуть. Страхи куда-то исчезли. Единственное, что осталось от чувств - это спокойствие и умиротворение.
       Время тянулось медленно. Неясно, сколько его прошло с того момента, как его затянула воронка. Да и вообще, понятие времени вдруг утратило своё значение: после смерти есть только Вечность, и любая попытка разбить его на отрезки терпит фиаско.
       Когда туннель кончится, Константина озарила мощная вспышка света. Таких не бывает даже на современных концертах. Когда он пришёл в себя, то вновь почувствовал своё тело, но оно было уже не таким, как раньше: оно было как бы отдельно от сознания. Душа не растворялась в нём как раньше, а как бы обволакивала его, точно вторая кожа.
       Константин очутился на берегу реки. В различных верованиях её называли по-разному: кто - Стикс, кто - Лета. Но смысл был единым. Этот берег был пустынным - песок, камни и ни единого растения. Сухо и глухо. Он подошёл и к воде и увидел друга, который погиб несколько лет назад. Он работал водителем маршрутного автобуса. Теперь друг Константина сидел в катере. Константин сел рядом. Кроме него на катере были ещё несколько - нет, не человек, а душ.
       - Оплачивайте, пожалуйста, проезд, - вежливо попросил он. - Иначе так и останетесь маяться в грешном мире.
       Константин невольно повернул голову назад, в ту сторону, откуда, казалось, его выплюнул из себя коридор, и увидел несколько душ, которые бродят на пустырю, как слепые, натыкаются друг на друга, падают, безмолвно ругаются. Вопреки всем представлениям, на них обычная одежда, а не тёмно-бежевые или чёрные широкие плащи с капюшонами.
       Тот берег катер достиг гораздо быстрее, чем представлялось на первый взгляд. Там было зелено, как на просторах Новозеландии. Было свежо и приятно. Новопреставленных встречал юноша в белом деловом костюме.
   - Проходите, проходите. Я сейчас вас со всем познакомлю.
   - А кто вы? - спросил у юноши Константин.
   - Ангел. Я уполномочен встречать вновь прибывших и рассказывать о новых условиях бытия каждого из вас, - юноша блаженно улыбнулся. Вероятно, в прошлой жизни, если таковая у него имелась, он был неплохим менеджером или секретарём.
   - А мы где?
   - Не открою вам секрета, если скажу, что вы все - умерли. Каждый по-разному. Сейчас вы находитесь в распределительном секторе. Через сорок дней вы получите постоянное место существования: либо в сектора Ада, либо в секторе Рая, либо в Чистилище. Кстати, именно там сейчас больше всего свободных мест.
   - Неужели так много грешников?
   - Много. Но поскольку места в Аду нынче были резко сокращены в связи с постановлением по благоустройству Мира, было увеличено количество мест в Чистилище. Мест в Раю тоже много, но попасть туда могут далеко немногие.
   Экскурсия направилась по большой и широкой улице, вдоль которой стояли дома, поражающие не столько своей высотой (не более пяти этажей), сколько протяжённостью. Трудно было точно сказать, сколько окон находится на каждом этаже.
   - А что нужно, чтобы попасть в Рай?
   - Ничего. Все вы уже сделали всё, что могли. Теперь это решать будет Священный суд.
   Группа душ во главе с юношей вошли в одно из этих огромных зданий. Внутри оно напоминало первоклассный европейский отель. Чисто, тихо, уютно.
   - Вот здесь вы и будете ждать своего часа. Здесь есть всё, о чём вы мечтали при жизни. Я сейчас оформлю на вас документы и распределю по номерам.
   - А что тут ещё есть, кроме номеров?
   - Есть духовные курсы, специально для новопреставленных. Их ведут такие же ангелы, как и я. У вас в номерах есть окно, через которое вы сможете посмотреть на землю, чтобы узнать, что там сейчас делается, увидеть ваших родных и близких и тому подобное. Есть и ещё много чего, но об этом позже. Сейчас я хочу вас зарегистрировать. Называйте мне по очереди свои имена, дату рождения, говорите, отчего вы оказались здесь, и кто у вас остался из родственников. Итак, я вас слушаю.
   Юноша приподнял правую руку и в пространстве возникло нечто, похожее на школьную доску, только очень большую.
   Первым заговорил старик - маленький, сухонький, но очень энергичный:
   - Раб Божий Алексий. 1 января 1939 год от Рождества Христова. Инсульт. Две дочки у меня, две внучки и один внук.
   На доске отобразилась информация в виде виде картинки. Вероятно, семейное фото. Старичок на нём был обведён пунктирным контуром. Сбоку было написано имя и дата рождения. Так же было и в дальнейшем - при каждом следующем выступлении на доске информация отображалась соответствующим образом.
   Вторым заговорил парень - темноволосый и худощавый:
   - Василий. 25 февраля 1988 год. Передозировка. Отец, мать, бабушка и сестра, 5 лет.
   Третий - кареглазый крепкий мужчина невысокого роста:
   - Даниил я. Родился 30 марта 1970 года. Я строитель - из окна выпал. У меня мама, жена и сын.
   Четвёртая - маленькая девочка с ярко чёрными волосами и кукольным личиком:
   - Зина. 3 апреля в 1999 году я появилась на свет. Меня машина сбила. У меня были только мамочка и дедушка.
   Пятым заговорил сам Константин - высокий, стройный, с печальными серыми глазами:
   - Константин. 21 мая 1966 год. Я прикрыл своих ребят, свой отряд. Отец и дочь.
   Все они говорили это необыкновенно спокойно, лояльно, флегматично, будто не о себе, а об абстрактном герое, точно актёры, сыгравшие свои роли.
   Шестой - мальчик с серьёзным не по годам лицом - выговорил:
   - Михаил. 15 июня 1996 год. Утонул. Папа, две бабушки и брат.
   Седьмой - лысый мужчина с колючим взглядом:
   - Олег. 6 июля 1952 года был рождён. От голода я. Никого у меня не было.
   Восьмая - девушка с кучерявыми волосами и потухшим взглядом:
   - Роза я, Роза. 1982 год, 27 августа. Суицид на почве неразделённой любви. Родители и бабушка.
   Девятая - худенькая шатенка со светлыми любопытными глазами, очень активная, судя по всему:
   - Ульяна. 07.09.1971. Автокатастрофа, подстроенная автокатастрофа. Мать, отец, дочь и сын, который родился полгода назад.
   Десятая - старая женщина с металлически седыми волосами:
   - Фёкла Андревна. Была с 19 октября 1949 года. Меня убили в подъезде собственного дома. Остались сын и внучка.
   Одиннадцатая - женщина, рыжая, изящная, как пантера:
   - Элеонора. 7 ноября. 1962 год. Меня траванули. Мать жива моя, муж и сын, а ещё сестра.
   Двенадцатая и последняя - женщина с зелёными глазами, полненькая и слишком задумчивая:
   - Новопреставленная Яна. 31 декабря 1977 года. Сгорела во время пожара. Никого не осталось, может быть, только племянница.
   Ангел распределил души по номерам и посоветовал воспользоваться предоставляемыми в распределительном секторе услугами, дабы скоротать сорок дней ожидания.
   Одним из соседей Константина оказался мужчина, прибывший сюда неделей раньше. Завязался разговор:
   - А вы здесь давно?
   - Седьмой день как.
   - Значит, вы знаете гораздо больше, чем я. А не могли бы вы рассказать, какие услуги здесь предоставляются? Ангел, встретивший нас, сказал только про какие-то духовные курсы и про окно. А что есть ещё?
   - Сразу видно, что вы новенький, - сосед присел на кресло. - Духовные курсы - это такое место, где вам объяснят, где вы поступили против воли Божьей, не по морали христианской, то есть за что вам придётся отвечать в свой час. Некоторым эти курсы помогали не попасть в Ад - их направляли в Чистилище, другим - вообще удавалось попасть в Рай, миновав Чистилище. Всё зависит от того, как вы жили. Про окно, я думаю, пояснять не стоит. А ещё здесь есть комнаты для визитов.
   - "Комнаты для визитов"? А что это такое?
   - Ну, это как комната для свиданок в тюрьме. Грубо говорю. Господи, прости! - он сложил руки в молельном жесте и замер на минуту. Когда отмер, то тут же всё объяснил изумлённому новопреставленному. - Это наказание. За всякую ересь у души отнимают шестьдесят земных секунд сознания. Я говорил о комнатах для визитов. Так вот, они предназначены для того, чтобы мы могли встречаться с нашими здравствующими родственниками, когда они спят. Мы можем разговаривать с ними о чём угодно. Но нам нельзя рассказывать в деталях, как Здесь и не звать с собою.
   - А были те, кто нарушал эти правила?
   - Были. Но их попытки пресекались на корню. Их лишили права на встречи.
   - А мы можем хоть как-нибудь помогать нашим близким? - спросил Константин. Если бы он был человеком, то в данной ситуации было бы уместно сказать, что сердце его болело за семью. Но сейчас у Константина болело то, что служило его альтернативой.
   - Сейчас нет. Даже если будем пытаться. Потому что мы ещё мало знаем, у нас мало возможностей, чтобы помочь. Зато если вы попадёте в Чистилище или Рай, то это станет вполне реально.
   С другого бока соседом Константина, а, вернее, соседкой была Ульяна.
   - Ульяна, а вы уже пользовались услугами распределительного сектора? - он присел на диван рядом с ней.
   - Нет. Я не знаю, хочу ли этого и хотят ли этого мои близкие. Ни на что, кроме духовных курсов, я пока не готова. А вы? Вы готовы?
   - Нет. Я тоже нет, - с удивлением Константин понял, что человеческое, а именно душа у него осталась прежней. - А расскажите о себе.
   - О себе? - чуть усмехнулась Ульяна. - Зачем? Ведь меня уже всё равно нет.
   - Для родственников мы всегда есть.
   - Ну, хорошо. Хотя я решительно не понимаю, для чего вам это нужно.
   - Ну, мы же должны как-то проводить время до своего часа.
   - Да. Да, вы правы.
   - Я работала бухгалтером. Главным бухгалтером. Очень успешным бухгалтером. Мне позавидовали, и когда я поехала на очередную встречу, у машины отказали тормоза.... Я боюсь взглянуть на своих родителей, ведь я - их единственная дочь. Они теперь должны воспитывать моих детей. Старшей двенадцать лет, младшему полгода, грудничок ещё.... Теперь все они пострадали за мою беспечность. А я Здесь и ничего не могу сделать.
   - Вы можете встретиться с ними и успокоить. Им станет легче, если они будут знать, что вам здесь хорошо.
   - Константин, дело в том, что я не хотела сюда попадать так рано.
   - На всё воля Божья.
   Время шло. Как бы то ни было, но те двенадцать, с которыми мы познакомились, использовали все возможности связаться с миром, откуда пришли, они встретились и с ангелами, исполнявшими службу в так называемых духовных курсах.
   - Добро пожаловать на духовные курсы, новопреставленный Константин.
   - Скажите, что я делал не так?
   - Вы сами это скажете. Мы поставлены сюда не для того, чтобы указывать на то, что вы сделали супротив Воли Божьей, супротив морали христианской. Мы лишь помогаем вам это осознать. На земле этим занимаются священно служители. Там эта процедура называется исповедь.
   - Я готов.
   - Не убий. Убивали ли вы?
   - Да. Убивал. Во имя Родины-матушки, за правду, за свободу, за честь.... Нет. Вру. Я не знаю, за что я это делал. Государство и Родина нынче не одно и тоже. Я делал это за деньги, чтобы кормить семью. Грешен. Отнимал за краюху хлеба жизни у других людей, отправляя их сюда, теперь сам здесь. Грешен.
   - Не укради. Крали ли вы или воровали?
   - Нет. За всё платил кровными деньгами, и ручки чужой со стола себе не присвоил.... Нет. Вру. Когда наших солдат убивали, нам отдавали их оружие, одежду. Я брал. Значит, воровал, присваивал себе чужое. Мародерствовал, значит. Грешен.
   - Не возжелай жены ближнего своего. А вы?
   - Не возжелал. Жены ближнего не возжелал. У меня была женщина. После того, как я развёлся с женой. Она была замужем. Меня тогда ранили. Я был в госпитале. Каждую ночь она приходила ко мне и мы.... Грешен. Очень грешен.
   И так далее по всем заповедям.
    
    
   Глава вторая. "Свой час"
   Время пролетело быстрее, чем на земле. У каждого из новопреставленных настал свой час. Таким образом в Рай попали Алексей, Зинаида, Константин, Михаил, Ульяна и Яна. Остальные попали в Чистилище.
   Открылись ворота в Рай. Алексей вёл за руку Зину, Яна шла с Мишей, а Константин с Ульяной. Это был Рай, но совсем не такой, каким мы привыкли его воображать: вечнозелёные растения, дикие животные, свободно разгуливающие среди людей, и куча всего, чего только можно себе пожелать. Нет! Ничего подобного.
   Они вошли в белый туман, который, казалось, просачивается сквозь них, впитывается в их души, очищает и дарит просветление. Когда туман рассеялся, то перед Алексеем, Зиной, Мишей, Константином, Яной и Ульяной появился зрелый мужчина в белом костюме.
   - Архангел Михаил, - представился он. - Добро пожаловать в это временном прибежище.
   - Почему временное? - спросила Зина.
   - Потому что душ на свете не так уж много, как кажется. Это телесных оболочек много, много имён и фамилий, много могил на кладбище, а душ немного. Скоро вы все вернётесь в телесные оболочки - в новые телесные оболочки. - Пойдёмте, я отведу вас в существовательный сектор.
   Все шестеро последовали за архангелом. Под ногами была невесомость, но почему-то в неё никто не проваливался. Было какое-то непонятное лёгкое скольжение.
   - Сейчас вы окажетесь в своих номерах. Если вы захотите с кем-нибудь из душ встретиться, запомните: общий зал - здесь. Ещё вы можете встретиться со своими близкими, как и в распределительном секторе. Посещайте сектор земного будущего.
   - А что это за сектор? - спросила Яна.
   - Там ведётся учёт душ. Вы автоматически на него поставлены. Для каждого из вас установлено время возвращения на землю. Вы можете выбрать телесную оболочку. Прежде чем сделать выбор, вы можете понаблюдать за своими будущими родителями... А теперь я вынужден откланяться, - и он испарился. Хотя, что удивительного? Здесь все так умеют.
   Константин появился в своём номере - не вошёл, а именно появился. Это была обычная квартира - такая, которую он давно мечтал иметь - своя. Будучи военным, Константин кочевал с семьёй из части в часть. Только в детстве у него была своя квартира, то есть родительская. А потом - потом было всё казёное.
   Константин взглянул в окно: сосны да ёлки - о таком виде он мечтал при жизни. Он окинул взглядом комнаты и почувствовал, как внутри хорошо, светло, легко - полная нирвана. Да, а о чём ещё он мечтал? О семье, о нормальной семье. Он хотел встретить женщину, встретить свою любовь, настоящую...
   Он переместился в общий зал. Он хотел осуществить свою мечту...
   - Ульяна? Вы тоже здесь?
   - Да. А что здесь удивительно?
   - Не знаю. Просто, наверное, я не ожидал, что именно вас увижу здесь. Мне казалось, я встречу кого-то другого.
   - Кого?
   - Не знаю.
   - Вон, поглядите-ка, Зина с Мишей.
   Константин повернул голову и увидел общающихся детей. Он вспомнил свою дочь.
   - А вы не знаете, как мы можем здесь помочь нашим близким?
   - Не знаю. А у кого спросить?
   Константин пожал плечами.
   - А давайте узнаем в секторе будущего?
   И они переместились туда. Сектор будущего представлял собой небольшой на вид шатёр, одна часть которого была окрашена в розовую, другая в голубую часть. Их встретил ангел.
   - Хотите посмотреть ваши варианты? - спросил он.
   - А вы не подскажите, как мы можем помочь нашим близким?
   - Вашим близким Господь поможет. Но если вы так настаиваете, то тут недалеко сектор помощи. Там вам всё объяснят. А варианты смотреть будете?
   Константин и Ульяна кивнули.
   - Тогда пройдите в ту комнату, а вы - в ту.
   Константин вошёл в голубую, а Ульяна, соответственно, в розовую комнату. Перед Константином опустился экран, и замелькали кадры: семья русских, семья американцев, француженка, немка и это ещё не полный перечень вариантов для Константина. Он почти не смотрел, не запоминал, а думал о секторе помощи.
   Когда они встретились с Ульяной снова, то направились в тот сектор, о котором спрашивали у ангела. Он представлял собой обычную светлую комнату. В ней находился ещё один ангел. Увидев, две души, появившиеся в доверенном ему секторе, он привстал и участливо спросил:
   - Чем могу быть полезен?
   - Скажите, что должна сделать моя дочка, чтобы стать счастливой? - начал Константин.
   Ангел достал из воздуха толстую книгу судеб.
   - Здесь всё написано. Всё о вашей девочке. Прописаны все варианты. Чтобы избежать неудачной линии развития судьбы, она должна сконцентрировать своё внимание на учёбе. От этого сильно зависит её счастливое будущее. Если же этот вопрос вас интересуют более детально, то вы можете воспользоваться услугой существования на земле в бестелесном облике. А вы чтобы хотели? - ангел обратился к Ульяне.
   - У меня дочь и сын, а ещё родители. Как я могу им помочь?
   - Не являйтесь им в снах часто. Это закалит их характер. Ваш сын станет спортсменом, а дочь писательницей. Вы можете помогать им только по мелочам. Вот здесь прописаны варианты их судеб. Вы можете изучить их и помочь родным, но времени у вас не так уж и много. Вы же знаете, что скоро вернётесь на землю.
   - Да. Я знаю.
   Время шло. Константин и Ульяна привыкли к новому месту пребывания. Души их сроднились.
   - Ульяна, я хотел вас спросить, можно?
   - Отчего же нельзя? Спрашивайте.
   - Когда вы были живы, вы задумывались о смерти?
   - Да. Я думала об этом, о том, как будет там... то есть здесь.
   - И что?
   - Лучше бы не думала.
   - Почему?
   - Ошибалась, во всём ошибалась. Пока живёшь, надо уметь ценить жизнь, близких, друзей, всё, что тебя окружает... Когда уходили мои близкие, я всегда размышляла, как им там будет, что их там ждёт... здесь ждёт. А ведь не правильно думала. Архангел Михаил объяснил: душ мало, это телесных оболочек много. А вы знаете, кем я была в одной из прошлых жизней?
   - Кем?
   - Екатериной Великой. Самое удачное, пожалуй, из всех моих воплощений. А знаете, кем были вы?
   - Я был Суворовым.
   - Скажите, а почему вы так легко открываете нам тайны мироздания, рассказываете нам всё то, о чём нам знать не положено? - спросил как-то Константин у архангела.
   - Это очень просто. Когда вы обретёте новое тело, то обо всём забудете. Память ваша будет стёрта во время рождения. В детстве вы будете что-то помнить, но по мере взросления, опыт вашего существования в этом секторе испарится. Люди не должны знать истины, иначе мир потеряет свой смысл.
   Константин рассказал это Ульяне, на что та ответила:
   - Он мне сказал то же самое. И это правильно.
   Ульяна привела Константина в своё место временного пребывания. Так называемое место бывшей мечты. Это была обыкновенная деревянная избёнка на свежем воздухе в лесу, в самой глуши. Всё в стиле национальной русской традиции.
   - Вам здесь нравится? - спросила она.
   - Да, - честно ответил Константин. Это место было ему близко по духу.
   Прошло ещё время, и Ульяну призвали в сектор будущего.
   - Вы избрали телесную оболочку?
   - Я ... я хочу, чтобы в будущей жизни моя душа встретилась с душой Константина. Это возможно?
   - Возможно. Судьбой вы предназначены друг другу, но сценарии сбились, и в прошлой жизни вы не встретились. Кого вы выбрали?
   - Мне неважно, главное, чтобы мы в той жизни встретились с ним.
   - Вы встретитесь.
   Прошло ещё время, и так же призвали Константина. Он ответил тоже самое. Так кончилось его существование в Раю. И пришло время новой жизни.
    
    
   Глава 3. "Возвращение"
   Темнота, жуткая сдавливающая всё тело боль, ужасная, нестерпимая боль. Страх, непонимание происходящего. Свет, белый свет. Он так сильно бьёт в глаза, что невозможно смотреть на него долго. Слишком резкий свет. А ещё гул - гул в ушах. Это гул от внезапно навалившейся тишины. Страшный гул. Невероятно страшный...
   И вдруг голоса. Нет, точнее голос. Женский голос, ... но далеко, и ещё мужской близко:
   - Константин Ефимович, Константин Ефимович, миленький, дружочек!.. Какое чудо, что вы с нами.
   Константин смотрит точно сквозь все окружающие его предметы.
   - Слава Всевышнему! Вы живы! - кричит мужчина. Это доктор. - А я-то уж думал, что мы не вытащим вас оттуда.
   - Вы волшебник, Герман Семёнович! - воскликнула женщина. - Вы - волшебник!
   - Это не я, это - там, - указывает пальцем вверх.
   - Не смущайтесь, когда слышите правду.
   - Не в этом дело, голубушка. Константин Ефимович, вы меня слышите?
   Константин согласно моргает глазами. Голос его запутался где-то в связках. Совершенно нет сил говорить.
   - Ну и славненько. Всё будет хорошо.
   Спустя пару суток.
   - А как я здесь оказался? - спрашивает Константин у спасшего его доктора.
   - Да вы герой, голубчик. Отряд свой во время перестрелки прикрыли, на пули полезли. Столько людей спасли.
   - Правда?
   - А вы разве ничего не помните?.. А, да. Вы же ещё не окончательно реабилитировались... В вас, любезный, столько свинца загнали, не приведи Господь. У меня ещё за всю практику не было таких сложных операций. Живого места на вас не было.
   - Да и сейчас нет, - иронично улыбнулся Константин.
   - Шутите? Это хорошо. Значит, на поправку идёте.
   - А что дальше было?
   - Неделю, голубчик, Константин Ефимович, вы в коме были, потом в себя приходить стали, бредили во сне. Как-то на сутки вдруг замолчали, двигаться перестали. Мы уж решили, что всё, мол, отмучился. А тут вы и в себя пришли, глаза открыли... Вот уж истинное чудо Господне!..
   - Чудо... А выпишут меня когда?
   - На фронт рвётесь? Не волнуйтесь, там и без вас справятся. Вам, родименький, силы набирать надо, поправляться.
   - Да, нет. Не то вы подумали, Герман Семёнович. Я домой хочу.
   - Домой, это куда?
   - Домой - это к отцу и к дочери. Надоело мне всё это. я жить хочу, а не умирать каждый день.
   - Ваше право.
   Спустя месяц Константина Ефимовича Горнецкого выписали. Он вернулся в часть, откуда был направлен в горячую точку. Там его встретили боевые товарищи и самые близкие - дочь и отец.
   - Папочка, ты точно больше никуда не уйдёшь?
   - Точно, Машенька. Обещаю.
   Начальство выделило, наконец, майору квартиру, где он поселился со своими родными. Из окон был изумительный вид - на сосновую рощу. По утрам они втроём совершали пробежку мимо вечнозелёных красавиц. Это благотворно сказывалось на самочувствии каждого. Надо же! Отдельная квартира!.. Чудо - не иначе, как чудо.
   В один из светлых осенних дней Константин отправился к своему участковому врачу на осмотр. Он бывал у него каждый месяц. Врач внимательно осмотрел его и пришёл к выводу, что ему попался пациент с отменным здоровьем. Повторив прописные истины, он отпустил майора.
   Было уже прохладно. Ветер дул с какой-то необыкновенной зимней свежестью. Одним словом, где-то за углом притаились заморозки. День-два и ударят. В этом и сомневаться не стоит. Но, несмотря на всё это, Константин решил прогуляться по роще. На этот раз он забрёл слишком далеко, куда обычно никогда не заходил.
   На полянке стояла миловидная избушка - не такая, как в русских народных сказках, - новая, свежесрубленная. Около избушки был колодец, а за ней, вероятно, сени. Горнецкий присел на скамью и задумался. Что-то внутри говорило ему о том, что это место где-то он видел. А, может быть, это всего лишь ассоциация, воспоминание о древних временах согласно так называемой генетической памяти. Ведь про такое многие учёные в один голос твердят.
   Откуда-то из-за дома вышла женщина. На вид ей тридцать с небольшим лет. Перед собой она везла коляску. Приметив Константина, она вздрогнула.
   - Здравствуйте, - робко проговорил он.
   Женщина, не отрывая испуганных глаз, ответила:
   - Здравствуйте.
   Она глядела на него, точно пытаясь понять, стоит ли ожидать от него какой-либо опасности.
   - Простите, что так бесцеремонно вторгся. Разрешите водицы испить из колодца вашего? - попросил мужчина и вовсе не потому, что его мучила жажда, а для того, чтобы расположить к себе нежданную собеседницу.
   Женщина налила гостю воды в кувшин и подала.
   - У вас тут очень хорошо. Тихо, свежо. Рай прямо... А это ваш сын?
   - Сын. Иван. Ему десять месяцев, - не сразу ответила женщина.
   - Мама, ты где? - послышался голос из сеней, а через мгновение появилась девочка-подросток. - Здравствуйте...
   - Добрый день.
   Девочка посмотрела на Константина, потом на мать, затем на брата и выговорила:
   - А, может быть, в дом пойдём? У меня уже есть готово.
   Предложение было принято. Еда неожиданно развязала язык напуганной женщине. Да и отчего-то мужчина этот вызывал у неё доверие.
   - Мы здесь недавно живём: я, Наташа, Иван и мои родители. Так нужно. Иначе пока нельзя.
   - На маму было покушенье. Её долго лечили после автокатастрофы. Мы вот с Ваней нянчились. А теперь здесь живём, пока там разборки ведутся. Как только найдут виноватых, может, мы и вернёмся в город.
   - А как же школа?
   - Ерунда. Экстерном сдам.
   - А вас как зовут? Вы уж простите, совсем спросить забыл.
   - Ульяна.
   Константин ещё раз посмотрел на неё. Необычная женщина. Что-то в ней было такого, чего не было в других. Он почувствовал, что что-то их связывает - что-то особенное.
   - А мы раньше нигде с вами не встречались?
   - Не знаю. Вряд ли.
   Горнецкий зачастил к ним с визитами. Приходил и с дочкой, и отцом.
   Однажды они остались наедине.
   - Я люблю тебя.
   - Я люблю тебя. Знаешь, кажется, я понял, в чём дело.
   - И в чём же?
   - Нам не дано понять, не дано узнать, как строятся наши судьбы, кто управляет всем этим мирозданьем, и что в основе всего, но верно кто-то однажды сказал, что браки совершаются на небесах. Мне кажется, что именно там я тебя и видел.
    
23.03. - 08.06.2008.


Рецензии
Кому "нам"?

Василий Насонов   16.07.2015 11:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.