Монастырь. Эссе-3

Выполнение в полной мере постулатов любой религиозной системы невозможно. Взять хотя бы христианство. Если выполнить заповеди товарища Ешуа Га-Ноцри в полной мере - мир рухнет.
Есть лишь отдалённое приближение к императивным требованиям вероучения. Выполнение их в миру практически невозможно, поэтому людей, которые пытаются в чистом виде следовать канонам, было предложено содержать за высокоим забором, в специальных общественных учреждениях - монастырях.
В монастырь люди идут, чтобы отгородиться от страхов Большого внешнего мира. По определению - это зависимые люди. Кто-то прячется в келью, что б не спиться и не умрерть с городском сортире, кто-то бежит от жажды убийства молоденьких женщин, кто-то от ужасов наркотической ломки, от безумной тяги к верховной, безо всякого ограничения, власти над людьми. Люди чувствуют в себе нечто страшное - и прячутся.
Там, в строгости, в беспрестанных молитвах, в ранне-утренних подъёмах, в тяжких физических трудах, пытаются они убежать от свох страстей, от своих зависимостей.

Попадая из мира тяги в мир религиозных иллюзий, придуманных за тысячелетия и от того ставших священными, монахи бъются главой об стену, пытаясь за крепкими вратами побороть личного беса, что живёт внутри каждого зависимого, и которого невозможно изгнать, а можно лишь связать заклинаниями до конца своего личного физического существования.

Борьба монашествующих с бесами крепнет и усиливается по мере погружения в монашество.

Так, посты становятся всё строже, и уже ягодка клюквы в сутки во время поста становится нормой. И женщины, прекрасное создание вселенной, становятся в воспалённых христианских галлюцинациях "греховным сосудом", хотя как Творец мог создать какие-то грехи? В природе нет грехов. Грех есть лишь в воображении человеческом.

И полуобморочная ночная мастурбация, когда груди и бёдра мерещатся в каждой иконе, вызывает новые зверские воздержания, истязания плоти и окончательный уход в клиническое состояние.
Монастыри сотрясаются от насилия над духом и плотью человеческой, они окружены аурой нерастраченной сексуальной энергии, там ли есть Дом Божий? Да, окружающие пейзане, как правило всегда содержали и содержат эти Дома скорби.

И это всё есть лишь Малое монашество.

Большое монашество - это жизнь вне стен. С тем же отречением от страстей, которые мы называем тягами. Но, с радостью, чувственной любовью, светом и ненасилием. И Бог здесь, а не там.


Рецензии