Байки из НИИ. Активистка

Молодые уже не помнят такого слова, поэтому объясняю: в любом коллективе есть процентов десять людей, которым скучно просто делать свое дело.

При советской власти такие подвижники шли работать в профсоюз, комсомол, организовывали кружок вязания крючком или общество помощи бездомным кошкам. Я и сам таким был, поэтому ничего плохого в этом не вижу, но иногда встречались активисты специфические, которых почти невозможно было приладить к какому-то полезному делу. Но зато сколько энергии шло в свисток…

Чтобы понятнее было – вспомните Швондера из «Собачьего сердца» или управхоза в исполнении Мордюковой из «Бриллиантовой руки».

Вот и у нас в комсомольской организации НИИ завелась такая активистка. Каждое ее появление на заседании комитета комсомола оборачивалось каким-нибудь очередным предложением в стиле «Организуем субботник для голодающих детей борющегося Конго!»
Ну хорошо, организуем. Тем более что подходит зимний сезон, утепляться надо – выйдем в субботу, заклеим и проконопатим окна в лабораториях, а с директором договоримся – переведет он что-нибудь куда-нибудь, в разумных пределах, конечно.
– Нет, товарищи! Субботник без трудностей – это не субботник! Пойдем на овощебазу перебирать гнилую картошку!! Или лучше – отправимся все дружно в подшефный колхоз: им камни с полей убрать недосуг, а мы им поможем. Обязательно!!! Можно с семьями, если кому негде детей оставить!

И так – каждый раз, с вариантами.
Поэтому, когда она пришла однажды в комитет комсомола сниматься с учета, мы приготовились вздохнуть с облегчением.
– Мне не просто сниматься, меня исключать надо. Так в райкоме сказали…
– Сидорова, да что с тобой???
Потупившись, та выдавила:
– Пьянка… Пьянка…
– Так ведь мы не замечали вроде!
– Я и не пью. Это фамилия у меня теперь такая – Пьянка-Пьянка… уезжаю с мужем-африканцем в Анголу, он там живёт. В райкоме сказали – надо исключаться из комсомола, билет сдавать. Но вы не думайте – я там ячейку организую! Муж уже согласен!!! Вы знаете, ребята...

Мужу мы не завидовали.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.