Китайские карусели

Когда мы лечились в Китае, то времени на досуг  не оставалось.  Но как-то один раз удалось всё же посетить парк аттракционов. Одна карусель мне запомнилась надолго.

До сих пор не могу понять, как меня угораздило дать себя уговорить добровольно пойти на это «адово приспособление». Подозреваю, что изобретатели этого аттракциона в глубине своей души садисты, получающиеся из тех детей, которые с блаженной улыбкой на лице надувают лягушек через соломинку. Или привязывают за ниточку овода и с любопытством наблюдают за беспомощностью ни в чём не повинных тварей.

Как-то я себя ощутила в те минуты такой же беспомощной и беззащитной перед изощрённым издевательством этих гениев инженерной мысли.

И о чем я только думала?  Возможно, у меня произошло временное помешательство на фоне  острой нехватки адреналина? Или сработал тщательно скрываемый в повседневной жизни, такой порок, как зависть? – Подруга уже покаталась, вся возбуждённо-радостная от впечатлений, и чем я хуже?

Но каковы  бы ни были причины—следствие одно. Решила я прокатиться на карусели, название которой уже забыла, но впечатления от неё отпечатались, наверное, на генном уровне. Похоже, мои внуки и правнуки теперь будут обходить такие развлечения за версту.

Хотя, со стороны  всё выглядело вполне невинно, даже задорно, можно сказать. Ну, мотыляется в разные стороны с внушительной амплитудой каруселька, ну ещё и вращается одновременно. Ну, визжат при этом люди.  Так это ж они, наверное, от восторга!  Вон сколько много ещё желающих сюда. Целая очередь. Значит, в этом что-то есть? И опять же, подруга уговаривает, а она плохого не посоветует.

Отстояв очередь, пошла я садиться в кресло. Внушительные страховочные ремни не насторожили меня почему-то. Мало ли, может у китайцев техника безопасности на должном уровне. Забота, так сказать, о людях.

Бежать!  Надо было бежать оттуда без оглядки, даже возможно босиком (шлёпанцы смотритель карусели попросил снять, чтоб не улетели в процессе). Но мой инстинкт самосохранения в тот момент наглым образом уснул, а вместо него царствовала жажда познания неизведанного.

И вот время пытки настало. Карусель начала свой «развлекательный сеанс». Меня тут же вдавило в спинку сиденья и размазало по нему. Щёки переместились куда-то в сторону затылка и прилипли там намертво.

Через семь с половиной секунд я с тоской поняла, что достаточно насладилась  аттракционом и ужасно хочу ступить на твёрдую землю. «Ой, мамочки»--тихо сказала я сама себе. Но впереди было ещё много долгих и мучительных минут. Экзекуция только начиналась.

Меня вначале возносили к небу, не забывая усиленно вращать при этом, и тут же внезапно безжалостно бросали вниз. Помню одно—мне как-то мучительно захотелось жить. Просто жить и всё. Почему-то вспомнилось, что сегодня утром ностальгировала из-за таких прозаических вещей, как отсутствие творога и сметаны, которых в Китае нет. Боже! Какие мелочи могут испортить человеку настроение. Ведь каждую минуту можно быть счастливым от сознания, что живёшь!

Признаюсь честно--вела я себя не очень прилично. Не так, как полагается интеллигентной девушке, в дипломе которой написано «преподаватель» и не просто «преподаватель», а ещё и  такого утончённого искусства, как МУЗЫКА! Мой инстинкт самосохранения внезапно проснулся, а вместе с ним проснулась память предков тянущаяся из времён татаро-мнгольского ига.

Как в том самом анекдоте я была «очень потрясена», «весьма обескуражена», «крайне  взволнована», но вслух я почему-то кричала по-другому.
Мне мучительно хотелось освободиться от этого навязчивого сервиса и от того во всё горло орала: «Выключите эту х… НА Х…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я уже накаталась!!! ДОВОЛЬНО!!! ХВАТИ-И-ИТ!!!
А во время очередного падения, когда мой обествороженный внутренний мир  рвался наружу, полностью переходила на грубый и грязный язык матов.

Но кого в Китае я могла удивить этими языковыми изысками? У них в повседневной речи часто встречаются слова похожие на эти по звучанию. Только, означают они вполне невинные вещи, а не то, что я имела ввиду, адресуя свою пламенную речь этим китайским товарищам.

И карусель продолжала меня «развлекать». А я, от бессилия, уже просто исторгала из себя нецензурщину. Начиная тираду небу, а заканчивая, глядя на быстро приближающуюся землю,  при этом усиливая звук  до невозможных децибелов.

Рядом со мной орали товарищи по сомнительным развлечениям—китайские парни. Возможно, в тот исторический момент мне довелось услышать сленг этой загадочной страны. И, если когда-нибудь мой правнук выматерится по-китайски, я буду знать корни этого феномена. Моё подсознание наверняка оценило и запомнило языковой колорит тонкого Востока (мне самой было не до того).

В конце сеанса я только выла охрипшим голосом на одной ноте: «А-А-А!!!» Но эта буква русского алфавита на китайских каруселях независимо от меня трансформировалась в «И-И-И». Щёки ведь по-прежнему оставались на затылке. От этого и рот был растянут как у космонавтов при перегрузках. Не хочу быть космонавтом.

Когда щёки вернулись на предназначенное им природой место, а тело потихоньку начало отлипать от спинки сиденья, я была «крайне обессилена» и «весьма измучена», но никакими словами вслух этого выразить уже была не в состоянии.

 Негнущимися пальцами я расстегнула ремни безопасности,  чужими дрожащими ногами попала в шлёпанцы, которые, как ни странно оказались рядом с тем местом, где меня наконец-то остановили. И, заново обретя радость рождения, я пошла к ожидающей меня подруге, судорожно приклеивая  на ходу к своему лицу улыбку восторга и удовольствия.


Рецензии
Уржалась до "крайней взволнованности"!
Наверное, ты на "Шреке" моталась.
У меня после него тоже незабываемые очучения остались. Мы долго шли с дочкой домой молча, под впечатлением.
И как схожи наши с тобой очучения...что ты здесь так красочно описала, перечитаю на досуге ещё разок.
Меня одно только стимулировало вынести всё это и выжить: пять чьих-то рублей прямо под адовой машиной. Я мечтала только об одном: как я её подниму, когда всё закончится.

Стефа Рейо   06.07.2020 20:15     Заявить о нарушении