Бусы

Бусы на Шее переливались разными цветами радуги. Солнце выхватывало их красоту и блеск из остальной массы индивидуумов, идущих мимо  Бус на Шее или следом за ними. Всем своим видом они говорили: - вот я – нитка Бус на Шее – сверкаю, красуюсь и  лезу всем в глаза. Но Бусы еще обладали свойством наблюдать за происходящим, высказывать вслух своё мнение, так как каждая бусинка – это глаз. Каждый глаз имел свой цвет и свой взгляд. Соответственно, и впечатлений, и мнений у нитки Бус на Шее было много.
Бусы были горды тем, что были надеты, как им казалось – на красивую Шею…
И вот, висят Бусы на Шее, не обременяют её, а радуют своим присутствием. Навстречу, каждую секунду, идёт какой-нибудь индивидуум, а Бусы на Шее внимательно рассматривают встречного или проходящего и переговариваются друг с другом:
- Ну и Шкаф!? Это надо же такую массу иметь?! Ну, хоть бы украсил себя каким-нибудь аксессуаром, чтобы немножко отвлечь взгляд от своей массы…
- Ну и Фигура!? Тело есть, а ноги короткие, да еще эти – типа юбки-штаны пышные, как у запорожца за Дунаем. Широкие, а внизу схвачены резинкой, такие шаровары.  Так быстро ноги семенят. Впечатление, что тело катится на черном шаре. Хоть бы отвлекла от себя внимание каким-то ярким пятном. Вроде и уродливо, а приходится  смотреть на это хаотичное движение то ли юбки, то ли шаровар, развивающихся перед глазами…
- Ну, вот вообще Худышка пошла. Юбка короткая, ножки  тонкие. Каблучки высокие, тоже – тонкие. Кофта в обтяжку, под ней другая кофта – навыпуск. Мода теперь такая? Волосы жиденькие, в какой-то необыкновенный цвет перекрашены.
Рядом с Худышкой шагает Парень - грузный, неопрятный. К себе прижимает худышку, того и гляди, она от его ласк сейчас переломится, как тростиночка. Но она счастлива, в глаза ему заглядывает.  Влюблена.  Он, наверное, - тоже.
Худышка обернулась и встретилась взглядом  с Бусами на Шее. Что-то сказала своему попутчику. Тот всем своим массивным телом повернулся, на долю секунды приостановился и рукой приостановил пассию, достал из своего кармана точно такие же бусы, надел их на тоненькую шейку Худышки и пошли они дальше. Прошли несколько шагов, а бусы сползли с плеч, чуть задержались на бёдрах и, стремглав проскользнув по короткой юбке и худым ножкам, остались лежать на Тротуаре. Она, не заметив этого, перешагнула через бусы. А  спутник Худышки прижимал  её к себе, не обращая внимания на потерю бус. Он тоже не заметил, что бусы не прижились на тоненькой шейке.
Солнце заиграло новую мелодию на ксилофоне Бус, наблюдающих за всем происходящим. Солнечные Лучи-Молоточки перестукивались со стеклянными, разноцветными шариками, висящими на Шее. Радужные Искорки разбегались по каждой бусинке и волновались, глядя на стеклянные шарики, которые оказались на  Тротуаре. Упавшие с Худышки бусы не играли на Солнце. Разве с Солнцем можно играть? Солнце само играло с тем, с кем хотело и когда хотело. На то оно и Солнце! Потерянные бусы матово лежали на сером Асфальте.
 Бусам на Шее пришлось упавшую нитку чужих бус поднять. Индивидуумы в лице Худышки и Парня еще далеко не ушли, из поля зрения не исчезли и, прибавив шаг - Бусы на Шее догнали и отдали Парню в руки:
- Вы потеряли!
- Ой, а как же так получилось? – удивился грузный неопрятный парень. Как же неудачно я надел бусы на шею своей милой!? – и, наконец-то прекратил её обнимать.
- Бусы на шее Худышки надо было шесть раз обмотать вокруг, и тогда они не сползли хотя бы с её узких бёдер.
- Ой! – воскликнул Парень, - и то – правда…
                2.
Он внимательно всматривался в Бусы на Шее. В его глазах отразилось много радужных искорок от бусинок, в которых Лучи Солнца запутались и никак не могли оттуда выбраться.  Каждый глаз Бус на Шее  видел перед собой неопрятного Парня, и между собой, перекидываясь солнечными искорками от бусинки к бусинке, говорили друг другу:
- Ну, где глаза у Худышки. Хоть бы сказала ему, чтоб причесался. Да волосы чаще бы мыл, скоро жир капать будет с волос. Ау! – Индивидуумы! Будьте внимательными. Мы, бусинки всё видим. Только никто нас не слышит…
Небрежно засовывая переданные бусы в карман, Парень случайно (или нарочно) порвал нитку бус и они покатились в разных направлениях по серому асфальту. Собрать их было невозможно. Пришлось бы ползать по Тротуару. Но по нему непрерывно шагали, семенили, иногда пробегали различные ноги. В туфлях, в босоножках, в мокасинах, с острыми мысами, с тупыми, в лакированных ботинках и даже, какая-то бабулька -  была обута в лапти, которые прикрепила к ногам завязками вокруг щиколоток. Бусы на Шее обратили внимание на эту из ряда вон выходящую обувку.
 Две круглые бусинки попали бабульке под плетёные лапти и застряли в свободном лыковом хитросплетении под пяткой внутри лаптя. Она сразу захромала и остановилась, внимательно рассматривая прокатившиеся мимо неё другие стеклянные шарики, неизвестно откуда взявшиеся. Потом,  наклонившись,  стала выковыривать из развязанного лаптя застрявшие стеклянные бусинки. Достав, подержала две бусины в своих морщинистых ладонях перед плохо видящими глазами, и почему-то посмотрев в небо, выкинула бусинки на проезжую часть. Бусины,  подскакивая, побежали вслед промчавшейся скорой помощи. Где-то они остановятся? Куда-то они закатятся?
Всё это длилось доли секунды.
Бусины катились, догнать их было невозможно, никто и не пытался этого делать.
По проезжей части мчались Автомобили. Под них закатывалась основная масса бусинок. То ли от обиды, то ли оттого, что не хотели принадлежать Худышке, но жизнь бусин закончилась скоропостижно в разлёт. Упругие шины Автомобилей всё равно дробили попавшие под них бусинки на мелкую матовую крошку. Разбегание бусин длилось мгновенно.
Парень опомнился и, вдруг задал неожиданный вопрос, глядя в глаза Бусам на Шее:
- А зачем вообще-то нужны бусы?
Тут Солнце, наконец-то выпутавшись из стеклянного плена Бус на Шее, спрятало свои лучи за небольшое Облако, неизвестно откуда приплывшего. Но Бусы  на Шее не перестали переливаться и излучать радужную гамму стеклянных самоцветов и, как бы, - мелодично звеня, ответили:
- Это манёвр! Идут Индивидуумы друг другу навстречу или следом, и каждый взгляд отдельного индивидуума ловит интересующий его фрагмент: ноги, туфли; талию, фигуру в целом; кофту, юбку. Кто видит  шею, бусы на ней. Бросились бусы в глаза – засмотрелся. Следующая реакция – а кто же Носитель их? Внимание переключается уже на всю личность. Бусы могут сразу потерять интерес. Многие так и делают: чтобы отвлечь внимание от себя, как от личности, применяют различные Отвлекающие Факторы – если это нужно. Если не нужно – ходи тихо  Серой Шейкой, Серой Мышкой, прошмыгнув мимо Жизни. Вопроса – кто это?!  - может не возникнуть. Но может возникнуть вопрос:  какой Он?!
Вот, смотри, Бусы на Шее какие?! На Солнце переливаются, сияют. Всем бы такие бусы… Солнце ушло, а бусы всё равно переливаются, играют всеми цветами. Кто-то думает: - мне бы пошли такие бусы. Может, и подойдут к Лицу. Может, и засияют на Солнце.
               
                3.
На личности  они будут смотреться всегда, не взирая на присутствие или отсутствие Солнца. И вопросы могут возникнуть другие: - Какие бусы? На какой шее? Но дело не в шее, не в бусах. Чем-то другим вызывает интерес (вопрос) Носитель бус.
Какая-то Аура исходит от этого Носителя. Он, - порой, и сам не знает, что излучает. Но Факт остаётся Фактом. Искра, зажигающая не только стекляшки бус, но и Глаза Носителя; Глаза - тех, кто видит этого Носителя. Не Бусы на Шее, нет; а на ком они чувствуют себя Отвлекающим Фактором…
Впечатлений и мнений у нитки Бус на Шее сегодня было много. Бусины созерцали окружающий мир своей разнообразной сутью.

02.09.2009.







Изображение взято из Яндекса


Рецензии
Мама, чтоб красивой быть - надо бусики носить. СПАСИБО.

Анатоль Велижанин   10.01.2019 23:52     Заявить о нарушении
Да, Анатоль. Женщины так устроены, то - им - бусики подавай.
То цепочку золотую на шею просят у любимого...подарить
в будний день.
Чаще... скрывают свой ум за этими украшениями.
Благодарю за визит и терпение при прочтении, с откликом.

Софья Хрусталёва   11.01.2019 01:55   Заявить о нарушении