Глава 1. Случай из детства

Как быстро растут дети, а мы стареем. Я хочу рассказать в этом рассказе о близком мне человеке, который вырос на моих глазах и не лёгкая судьба выпала на её хрупкие плечи.
Мою героиню зовут Лера. Когда она была совсем маленьким ребёнком, её родители развелись, но, живя в одной квартире, будучи разведенными, помирились и жили, как одна семья. В те годы многое было: перестройка, по полгода не платили зарплату, но люди не сдавались и в мирное время тоже голодали.
Мне почему-то вспомнился один случай, и я решила о нём рассказать. Этой маленькой девочке в то самое голодное время было года четыре, и очень часто на столе была только одна картошка и соленные огурцы. Ребёнок понимал, что дома есть нечего. Её мама и папа с утра до вечера работали, а зарплату им совсем не платили. Но она была умной и наблюдательной. Приходя, в гости к своим двоюродным брату и трём сёстрам, которые жили большой семьёй, а она была единственным ребёнком в семье. Часто видела, что у них всегда много на столе еды, хотя их родители нигде не работали.
В очередной раз, придя, в гости к родственникам, Лера посмотрела голодными глазами на стол с разными вкусностями и неожиданно сказала:
- Мама! – Почему они бедные, а у них много всего? – Почему когда они приезжают в деревню к бабушке, соседи им несут всё, что могут? – А, почему нам никто ничего не даёт? – Потому что вы с папой работаете? – дочка, задав кучу вопросов, посмотрела на маму, которая стояла в растерянности и не знала, что ответить ребёнку.
Как можно было объяснить четырёх летнему ребёнку, что у них большая семья и соседям жалко ребятишек, а у них только один ребёнок и они не могут его прокормить сами. Никого не волнует, что им по полгода не платят зарплату.
С тех пор прошло много времени, и моя героиня выросла, но часто вспоминает тот самый случай в гостях у родственников.


Рецензии